Готовим автомобиль к холодам

В большинстве регионов России уже прошли первые снегопады — зима на носу! Авто Mail.ru рассказывает, как подготовиться к холодам, чтобы избежать проблем

В октябре по многим регионам России прошел первый снег: где-то он уже успел растаять, однако даже после теплых солнечных дней все чаще наступают ночные заморозки, которые сковывают дороги незаметным, а потому особенно опасным тонким слоем льда. Как подготовить автомобиль к зиме, чтобы не попасть в передрягу на коварных морозных дорогах?

Пора ехать на шиномонтаж?

Некоторые «бывалые» автомобилисты советуют продолжать ездить на летних шинах даже в первые снегопады, другие от таких советов хватаются за голову. Кто прав?

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
9
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Эксперты-шинники вообще рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура понизится до +7°C, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему? В частности, потому, что такой подход более рационален: в это время ажиотажа не наблюдается ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских. А когда вновь пойдет снег, везде будут очереди.

При температурах от 0 до +7°C сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, покрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна.

Постоянная агрессивная езда по сухому асфальту может прикончить даже самые крепкие «шиповки», следовательно, переобувшись заранее, избегайте резких торможений и эффектных — с пробуксовкой — стартов.

Существует и такой стереотип: «рано переобуюсь — повылетают шипы». Это не так. Раньше потеря шипов действительно была распространенной проблемой: уже после одного сезона резина могла «облысеть»! Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно.

5 простых ответов на сложные шинные вопросы

1
content image for: 64548

Когда «списывать» старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы.

2
content image for: 75336

Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колес изношена меньше. Куда ее поставить? Если передние колеса окажутся более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими», то в поворотах такая разношинница будет работать так: передок еще держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более легкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте руля теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надежно стояла на дороге! Так что новую резину ставим только назад, независимо от типа привода.

3
content image for: 79269

Шипованные или фрикционные? Сказать, что определенная категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной резине. Однако на снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная — здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надежное вождение.

4
content image for: 79269

«Арктика» или «Европа»? Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдет жителям теплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий — только «скандинавская» разновидность! Если боитесь, что продавец обманет, запомните, что «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма и более твердый протектор.

5
content image for: 70581

Сколько должно быть шипов? Напомним, скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек. Но большинство компаний... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! Покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами. И заметно превосходят дешевые аналоги, независимо от количества шипов на одну покрышку.

Не забываем про стекла

Хорошие зимние покрышки — вещь зимой очень важная. Возможно, самая важная. Однако, готовясь к холодам, нужно помнить и про обзорность. Поэтому не поленитесь уже сейчас залить в бачок омывателя «зимнюю» жидкость, при необходимости поменяйте «дворники» (блики и разводы сильно отвлекают), положите в машину скребок ото льда и щетку для убирания снега. А еще дома на полочке храните маленькую баночку для разморозки дверных замков (хранить ее в машине бессмысленно, ведь она требуется, когда вы находитесь снаружи). Кроме того, помните, что зимой нагрузка на аккумулятор обычно выше. Поэтому если у вас проблемы с ним, то лучше купить новый.