Готовим автомобиль к первым холодам

15 октября 2020 13:00, Статьи, Безопасность
Уже в ближайшие выходные температура опустится до нуля градусов, и синоптики обещают первый снег. Авто Mail.ru рассказывает, как подготовиться к первым холодам, чтобы избежать проблем

Пресс-служба Департамента транспорта посоветовала водителям как можно скорее заменить летнюю резину на зимнюю — в эти выходные, по прогнозам синоптиков, может пойти первый снег.

Пора ехать на шиномонтаж?

Некоторые «бывалые» автомобилисты советуют продолжать ездить на летних шинах даже в первые снегопады, другие от таких советов хватаются за голову. Кто прав?

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Эксперты-шинники вообще рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему? В частности, потому, что такой подход более рационален: сейчас ажиотажа не наблюдается ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских. А когда пойдет первый снег, везде будут очереди.

При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, покрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна.

Постоянная агрессивная езда по сухому асфальту может прикончить даже самые крепкие «шиповки», следовательно, переобувшись заранее, избегайте резких торможений и эффектных — с пробуксовкой — стартов.

Существует и такой стереотип: «рано переобуюсь — повылетают шипы». Это не так. Раньше потеря шипов действительно была распространенной проблемой: уже после одного сезона резина могла «облысеть»! Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно.

5 простых ответов на сложные шинные вопросы

1

Когда «списывать» старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы.

2

Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колес изношена меньше. Куда ее поставить? Если передние колеса окажутся более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать так: передок еще держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более легкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте руля теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надежно стояла на дороге! Так что новую резину ставим только назад, независимо от типа привода.

3

Шипованные или фрикционные? Об этом подробно рассказывает наш материал «Зимние шины: “липучки” против “шипов”». Если коротко, выводы таковы. Сказать, что определенная категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной резине. Однако на снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная — здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надежное вождение.

4

«Арктика» или «Европа»? Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдет жителям теплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий — только «скандинавская» разновидность! Если боитесь, что продавец обманет, запомните, что «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма и более твердый протектор.

5

Сколько должно быть шипов? Напомним, скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек. Но большинство компаний... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! Что выбрать? Отвечаем: придется смотреть шинные тесты. Поэтому покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами. И заметно превосходят дешевые аналоги, независимо от количества шипов на одну покрышку.

Не забываем про стекла

Хорошие зимние покрышки — вещь зимой очень важная. Возможно, самая важная. Однако, готовясь к холодам, нужно помнить и про обзорность. Поэтому не поленитесь уже сейчас залить в бачок омывателя «зимнюю» жидкость, при необходимости поменяйте «дворники» (блики и разводы сильно отвлекают), положите в машину скребок ото льда и щетку для убирания снега. А еще дома на полочке храните маленькую баночку для разморозки дверных замков (хранить ее в машине бессмысленно, ведь она требуется, когда вы находитесь снаружи). Кроме того, помните, что зимой нагрузка на аккумулятор обычно выше. Поэтому если у вас проблемы с ним, то лучше купить новый.

Фото: Depositphotos

Здесь мы собрали ответы на самые частые «зимние» вопросы и полезные советы:

Комментарии
13
николай дх
Если, лучшую резину ставить назад, то комплекта хватит на пару лет. Получается будешь переднеприводной машиной одни и те же колеса убивать
СсылкаПожаловаться
седой
на**..хожу пешком..езжу на маршрутке!
СсылкаПожаловаться
олег павликов
нешипованная резина-липучка при больших минусах хуже чем шипованная -автор вы почитайте спец литературу
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас