Как проверить кондиционер при покупке подержанной машины

19 октября
Mercedes-Benz CLA CLA 200 DCT
Машиной полностью доволен! Так как у меня кузов Shooting Brake, машина не остается без внимания,как от автомобилистов,так и от пешиходов)
4.7
20 октября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Купил патриот в 2018 г. Из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании, за 2 года проехал порядка 50 тысяч из поломок только моторчик задне...
5
Все отзывы
24 августа 2020 15:30, Статьи
Кондиционеры уже давно перестали быть прерогативой исключительно дорогих автомобилей. Сейчас систему охлаждения устанавливают и на бюджетные машины. Авто Mail.ru рассказывает, как проверить работу кондиционера при покупке машины на вторичном рынке

Способ первый: самый простой

Попросите продавца завести машину, установите температуру на минимум и убедитесь, что дефлекторы воздуховодов открыты. Услышали характерный щелчок и пошел холодный воздух? Отлично! Но не спешите глушить двигатель — дайте кондиционеру поработать хотя бы 5-10 минут, чтобы убедиться, что кондиционер работает исправно.

Работу кондиционера лучше проверять, когда температура на улице выше +15 градусов

Способ второй: надежный

Откройте капот автомобиля и осмотрите радиатор и шланги кондиционера. Обычно он находится перед основным радиатором системы охлаждения. На блоке кондиционера не должно быть повреждений или потеков — это может говорить о том, что система может выйти из строя в любой момент.

Проверьте, не закончился ли в системе фреон. Для этого просто зажмите золотник магистрали. Проще говоря — найдите тонкую трубку в районе радиатора и проверьте, есть ли в ней давление.

Температура тонкой трубки, идущей от радиатора в салон, не должна быть слишком высокой. Это может свидетельствовать о неисправности кондиционера
Фото: Depositphotos

Способ третий: затратный

Не смогли самостоятельно убедиться в исправности кондиционера? Тогда остается только одно — отправиться на сервис и провести полноценную диагностику. Если продавец всеми силами пытается убедить вас, что система работает хорошо, а небольшая задержка с подачей холодного воздуха в салон связана с какими-то временными небольшими неисправностями, стоит настоять на осмотре специалиста.

Средняя цена диагностики кондиционера — 500 рублей, ремонта — 20 тысяч рублей

ТО для кондиционера после покупки

После покупки подержанного автомобиля с кондиционером стоит провести небольшое техобслуживание системы или (в случае необходимости) заправить его фреоном. Для этого к машине на сервисе подключается специальный аппарат, проверяющий герметичность и, если все исправно, закачивающий в систему хладагент. Не лишней будет и антибактериальная обработка системы вентиляции — из-за колебаний температур образуется конденсат, в котором размножаются бактерии. Само собой, не лишней будет и замена салонного фильтра.

Опасно ли постоянно ездить с включенным кондиционером?

Сам кондиционер не опасен — опасен резкий перепад температур. И если современные системы климат-контроля научились деликатно снижать температуру внутри разогретого на солнцепёке автомобиля, то обычный кондиционер или примитивная «климатика» недорогих машин могут нанести вред здоровью: сильный (скорость — до 8 м/c!) поток холодного воздуха из дефлекторов способен отправить на больничный даже закалённого здоровяка. Как, впрочем, и открытые на высокой скорости окна — сквозняки укреплению здоровья тоже не способствуют.

Отоларинголог Сергей Хорев советует: «Перепад между уличной и температурой внутри машины должен составлять не больше 10ºС, а лучше — 5-7ºС: когда на улице “тридцать”, оптимально выставить 23-25ºС. И никогда не ставьте температуру ниже 20ºС — большая температурная разница является для организма стрессовой ситуацией, защита иммунной системы ослабляется, отсюда и простуды. Таким же стрессом будет и сильный поток воздуха, так что пересильте желание поскорее охладиться и не выкручивайте регулятор до максимума, ограничьтесь легким приятным дуновением, которое лучше направить на потолок».

Как правильно пользоваться кондиционером

  • Откройте двери автомобиля, включите двигатель и кондиционер (температура — 21-22 градуса, ниже не надо), опустите все стекла и... выйдите из салона.
  • Подождите хотя бы пару минут. Пусть салон немного проветрится.
  • После начала движения держите первое время окна приоткрытыми. Но не допускайте сквозняка! Для создания комфортного воздушного потока лучше чуть открыть окна по диагонали: переднее водительское и правое заднее. Если есть люк — используйте и его.
  • Поток воздуха из дефлекторов направьте в сторону. Главное, чтобы не дуло прямо на вас.
  • Если на улице жара, то в салоне автомобиля не должен ощущаться холод. Считается, что максимальный перепад температур, который организм спокойно переносит, это 5-7 градусов.

P.S. Если вы планируете покупать автомобиль, то помните — не все полисы каско стоят одинаково дорого (хотя такие страховки априори недешевы). Сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на каско у различных страховщиков и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на страховке для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей! А для премиальных моделей — еще больше.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
9
Владислав
может включить его?
СсылкаПожаловаться
Kirill Sysoev
Может проще?
Включил кондишн, дай поработать минут 5, зацени включается ли электровентилятор охлаждения конденсора... Трогаем трубки: одна должна быть холодной... Компрессоры не все щёлкают, вернее, не у всех муфта постоянно смыкается/размыкается, а на иных моделях компрессор расположен в труднодоступном месте...
Опять же, кондишн может не работать по разным причинам: от утечки в испарителе (наверное, самый геммор ибо снимать торпеду придется) до тупо сдохшего датчика давления фреона...
Сами компрессоры не все одинаково полезны... Но чинят их крайне редко, "сервисам" выгоднее впарить вам китайский новодел тысяч за 20 чем поменять 3 уплотнительных кольца с розничной ценой по 80-90 р/шт., Верхний уплотнитель за 60-80р. и сальник (аж целых 300-400р)...
Мне лично на просьбу продать мне резинки "мастер" подобного "сервиса" так и заявил, мол, они их не перебирают потому что все равно работать не будет... Ага... Ногами, наверное, собирали...
СсылкаПожаловаться
Наталья Наталья
Спасибо за статью
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас