Новая Mazda CX-30 – тест-драйв стильного кроссовера

Компания Mazda вывела на российский рынок интересную новинку. Будет ли она так же популярна, как CX-5?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

В конце 2020-го российский офис компании Mazda объявил о прекращении поставок хэтчбеков и седанов Mazda 3 на наш рынок. Поклонники модели успели загрустить, да и продавалась она чуть больше года. Но оказалось, что ей вовсю готовилась замена в виде компактного кроссовера! И первый тест-драйв Mazda CX-30 явно дал понять, что горевать о потере «трёшки» не стоит.

Черный пояс и игра света и тени

За что многие любили и продолжают любить автомобили Mazda? Конечно, за яркий дизайн! И в этом отношении CX-30 продолжает идеи, заложенные в «трёшке». От неё и «хэтчбековский» силуэт с поджарой кормой и круглыми основными секциями фонарей, и агрессивный дизайн передней части с большой угловатой решёткой и узкими раскосыми фарами. Есть и ещё одна схожая черта — форма дверных панелей подобрана таким образом, чтобы создавать на боковине красивую игру света и тени. Присмотритесь к фотографиям — заметили?

При всей внешней схожести CX-30 на самом деле компактнее, чем хэтчбек Mazda 3. Длина — 4 395 мм (против 4 460 мм у «трёшки»), а колёсная база — 2 655 мм против 2 725 мм. Но кроссовер выше сразу на 10 сантиметров (1 540 мм), клиренс составляет 180 мм, а мощный пояс из некрашеного чёрного пластика позволяет не особо задумываться при парковках в заваленных снегом дворах. Практично, да и внешний вид не портит.

Mazda метит в премиум

На это явно указывает интерьер топ-комплектации Supreme. Мягкая кожа на сиденьях, двухцветная отделка передней панели (вставки могут быть коричневыми или синими), приятные тактильно кнопки, удачно реализованный набор клавиш на руле и классные круглые рукоятки климат-контроля, которые тихонько щёлкают при выборе температуры. И минимум глянцевого пластика!

По архитектуре салона CX-30 фактически копирует «трёшку» — интересно выглядят вентиляционные дефлекторы по краям приборного щитка, они создают ощущение нахождения в кокпите какого-то летательного аппарата из будущего. Из недр панели торчит широкоформатный дисплей мультимедийного комплекса (он не мешает обзору вперёд), а его функционал и графика — на ступеньку выше, чем у старой системы в «Мазде» CX-5.

Передние сиденья кажутся чуть более широкими, чем в CX-5, но подойдут и стройным девушкам. Сзади ожидаемо теснее, чем в CX-5, высоковат центральный тоннель, но людям среднего роста будет комфортно, при условии, что водитель не выше 180 см. Тут есть дефлекторы системы вентиляции, но дополнительных USB-зарядок нет, придётся подключаться в большом переднем подлокотнике

Пожалуй, единственное, что не очень вписывается в утончённый интерьер CX-30 — простенькие решёточки дефлекторов в правой части передней панели. Конечно, салон начальной версии Drive окажется не столь эффектным — с «пластиковым» рулём, тканевыми сиденьями и обычным кондиционером. Но доля таких машин будет исчезающе мала, потому что Mazda CX-30 Drive доступна только с механикой и передним приводом.

А что, есть и полный?

Конечно! И это — главное, что отличает CX-30 от хэтчбека Mazda 3 (хотя технически они максимально близки и используют общую платформу). Полноприводные машины — только с шестиступенчатым автоматом и двухлитровым 150-сильным мотором Skyactiv-G. В Европе, кстати, есть CX-30 и с двигателем 2.5 (он же используется и в популярных в России Mazda 6 и Mazda CX-5), так что не исключено, что такие доберутся и до нас.

Контент недоступен

Всё потому, что возможностей двухлитровой «Мазды» с лихвой хватает в городе — разгон до сотни составляет 10,3 секунды, и это сопоставимо со всеми 150-сильными кроссоверами — но обгоны на загородных дорогах и ускорения на скоростных магистралях до 150 км/ч даются ей не столь же легко. А главным ограничителем становится... количество топлива. Нет, расход тут вполне умеренный, можно легко укладываться в средние 10 л/100 км, но мал бензобак: у полноприводных машин его объём составляет всего 48 литров (у переднеприводных — на 3 литра больше).

Багажник на бумаге небольшой, всего 295 литров, но воспринимается более ёмким. В подполье спрятана докатка

Снегопад позволил оценить работу трансмиссии — и полный привод здесь такой же «азартный», как и у старшей сестры Mazda CX-5! Даже с неотключаемой системой стабилизации CX-30 будет мести хвостом, пока водитель не начнёт бороться с заносом. При этом CX-30 уверенно стартует даже в достаточно глубоком снегу — электроника настроена хорошо.

Как и у CX-5, при движении с высокими скоростями в слякотную погоду у CX-30 быстро пачкаются боковые зеркала, но двери прикрывают пороги, поэтому штаны останутся чистыми, когда вы выйдете, чтобы протереть «лопухи». А вот радар адаптивного круиз-контроля расположен за мелкоячеистой решёткой радиатора, поэтому очистить его сложнее. Впрочем, даже при его отключении из-за грязи можно выбрать «пассивный» режим, когда машина будет просто поддерживать заданную скорость без соблюдения дистанции и автоматического торможения. Удобно.

С комфортом в дальней дороге всё тоже неплохо — явно доминирующего шума нет, шуршат шины, «зудит» двигатель при интенсивных разгонах, а на высоких скоростях добавляется ветер. Но звукоизоляция неплохая, за несколько часов в пути совершенно не устаёшь. Спасибо за это и удобным креслам.

Цены и комплектации

Начальная версия Mazda CX-30 Drive, которая, как уже было сказано выше, идёт с механикой и передним приводом, стоит 1 650 000 рублей, но основная ставка сделана на исполнение Active — там уже есть климат-контроль, «круиз», подогрев передних сидений, легкосплавные 16-дюймовые колёса, датчики света и дождя, проекционный экран, аудиосистема с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Этакий «прожиточный минимум».

12

Такие машины стоят от 1 904 000 руб. (с автоматом и передним приводом), доплата за четыре ведущих колеса — 100 тысяч. А за 93 тысячи для CX-30 Active доступен пакет опций, включающий в себя салонное зеркало с автозатемнением, передние и задние датчики парковки, камеру заднего вида, подогрев руля и зоны щёток стеклоочистителя, электропривод двери багажника и бесключевой доступ.

А на 150 тысяч дороже комплектации Active идёт флагманская Mazda CX-30 Supreme с 18-дюймовыми колёсами, тонированными стёклами, электроприводом сиденья водителя с памятью, а за 369 400 рублей предлагается широкий набор ассистентов: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, контроль мёртвых зон, мониторинг дорожных знаков, автоматическое торможение и всё тому подобное. Плюс люк, мощная акустика фирмы Bose с сабвуфером.

Так что Mazda CX-30 оказалась чуть дешевле, чем CX-5 (что логично), но при этом ощущается такой же сбалансированной и уютной. Да, сзади здесь немного теснее, а багажник — чуть меньше. Но Mazda метит именно в ту аудиторию, которую пока вообще не волнует всё то, что расположено дальше спинки водительского кресла. «Ярче, чем кроссовер. Практичнее, чем купе», — этим слоганом Mazda олицетворяет CX-30. И, судя по взглядам окружающих на дорогах, Mazda не прогадала.