Рейтинг@Mail.ru

Турбина против V6: Mazda 6 или Toyota Camry?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
10 ноября
Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva) 1.7 MT (21218)
Машина хорошая, особенно проходимость, но качество материалов удручает. Шумоизоляция сделана по минимуму, что создает отрицательный шумовой комфорт...
3
12 ноября
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 21213 MT
Я был 3-м хозяином. За 5 лет проехал 55 тыс.км, в том числе на дальние расстояния (1600 км до Брянска и 1100 км до Костромы). Удачный попался мотор...
3.8
Все отзывы
31 мая 2019 10:00, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
На российский рынок наконец-то вышла долгожданная Mazda 6 с турбированным двигателем. Сможет ли она бросить вызов Camry V6?

Долгое время владельцам седанов Mazda 6 приходилось мириться с отсутствием мощных двигателей под капотом — энергичный дизайн никак не подкреплялся динамикой. Версия MPS с 260-сильным турбомотором покинула конвейер еще 12 лет назад, и с тех пор российским клиентам предлагали максимум атмосферный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,5 литра. И вот, наконец, Mazda возвращается! Получилась ли новая MPS? И чем ей ответит мечта молодых кавказских парней — Toyota Camry V6?

Ложная скромность

Снаружи — никаких признаков мощных версий! У «Тойоты» — лишь дополнительный патрубок выпускной системы слева да шильдик V6 на крышке багажника. У «Мазды» — нет и того, а 19-дюймовые колеса (как и «18-шки» у Camry) доступны и для других модификаций. А в прошлом году Mazda 6 пережила очередной рестайлинг, который сделал внешность еще более спокойной.

Mazda 6
Toyota Camry V6

Получила Mazda и полностью другой интерьер — новая передняя панель в минималистичном стиле сделала салон солиднее. Плюс иной руль, блок климат-контроля и приборный щиток с большим дисплеем в центральной части — пожалуй, только он выбивается из общей картины излишней простотой шрифта.

Mazda удивила неожиданно качественным интерьером — металл, натуральная кожа, дерево, искусственная замша и хорошее качество сборки

Toyota со сменой поколений сменила «кабинетный» стиль на смелые и необычные формы — одна многоугольная центральная консоль чего стоит! Приборный щиток тут классический, экран мультимедийной системы больше, хотя функционал примерно такой же, как у «Мазды». И в обоих седанах хочется опустить водительское кресло чуть ниже, причем в «Тойоте» сильнее.

Mazda 6
Toyota Camry V6
Мультимедийный комплекс «Мазды» устарел — у него скромный экран, да и функционал средненький. Впрочем, Toyota в этом плане ушла недалеко. К тому же, в Camry раздражает отсутствие возможности нажать сразу на нужное время воспроизводимого аудиотрека (хотя экран сенсорный). Картинка с камер кругового обзора у Camry гораздо лучше

Но по качеству Mazda — на голову выше «Тойоты»! На передней панели — дерево и искусственная замша, на руле и сиденьях — приятная мягкая кожа. В каждой мелочи — будь то нажатие кнопки стеклоподъемника, поворот ручки климат-контроля или звучание аудиосистемы Bose (в Camry — JBL) чувствуется, что Mazda не зря делает шажочки в сторону премиум-сегмента. А Toyota сверху ограничена «Лексусом» — нельзя же допустить, чтобы Camry встала на одну ступень с ES.

Салон Camry стал качественнее и интереснее по дизайну, чем у предшественницы. Есть электрорегулировка рулевой колонки и беспроводная зарядка для смартфонов, чего лишена Mazda

2:0 в пользу турбо

3,5-литровый V6 у «Тойоты» имеет перевес по лошадиным силам — их тут в угоду нашему налоговому законодательству 249. «Турбо-четверка» Skyactiv выдает 231 л.с. — как у кроссовера Mazda CX-9. По характеристикам это ничего Сamry не дает — она тяжелее на добрый центнер, поэтому до сотни заявлено 7,7 секунды против ровно 7 у «Мазды». Но наши замеры выявили ряд интересных нюансов. Если просто стартовать с педалью газа в пол, то Mazda и правда уезжает вперед, но только потому, что Toyota слишком сильно приседает на задние колеса и разгружает ведущую переднюю ось. Резко срабатывает противобуксовочная система — время потеряно. Но даже при таком раскладе уже к 130 км/ч Camry вырывается вперед. А лучше всего придерживать Camry тормозом, чтобы успеть поднять обороты коленвала — и тогда... она почти догоняет «Мазду» даже в спринте до 100 км/ч.

Mazda 6
Toyota Camry V6
Двигатель Skyactiv-G тянет лучше тойотовского V6, однако Camry предлагает пневмоупоры капота и возможность использования топлива Аи-92, а у «Мазды» — обычная кочерга и «95-й»

Но дело не только в режиме «тапка в пол» — за счет солидного крутящего момента 420 Нм, доступного уже при 2 тысячах оборотов, Mazda очень сочно ускоряется на текущей передаче, не требуя переключений вниз. Хотя в повадках чувствуется небольшой турболаг, а звук мотора чересчур назойлив. Тойотовский V6, напротив, до того тих, что хотелось бы погромче. И для активных разгонов его нужно постоянно «пришпоривать» — 356 Нм тут находятся аж на 4700 об/мин, поэтому езда получается более рваная, чем на «Мазде». Нажимаешь, пауза, автомат перескакивает вниз и только тогда, чуть подняв нос, Camry начинает разгоняться. Поэтому на Camry лучше нажимать педаль плавнее, чтобы восьмиступенчатый автомат не так суетился.

Mazda 6
Toyota Camry V6
Шумоизоляция неплохая у обоих седанов, но в «Мазде» громче рычит двигатель, а у Camry больше шума от шин

При этом Mazda с шестиступенчатым автоматом экономичнее — в аналогичных режимах потребляет 11,5 л/100 км против 13 у «Тойоты» с восьмиступенчатой коробкой. Но Camry предлагает бонус — ее официально можно заправлять бензином «Аи-92».

Что водителю хорошо...

В одну калитку Mazda уделывает Camry и на извилистой дороге — управляется «шестерка» фантастически легко и понятно, причем оба седана были обуты в одинаковые шины Bridgestone Turanza T005, которые не слишком хорошо цепляются за асфальт. И если в «Мазде» это не заставляет бороться с машиной, то Camry и кренится сильнее, и раньше начинает выскальзывать наружу поворота, а на дуге ощущается диагональная раскачка. Хотя, стоит признать, для «Тойоты» это уже большой прогресс по сравнению с прежней Camry. И тормоза стали лучше, хотя для версии с V6 их хватает едва-едва.

Mazda 6
Toyota Camry V6

К тому же, Camry неожиданно сильно ерзает в колеях на прямой и спрыгивает со стыков на дуге — в «Мазде» эти неприятные эффекты сглажены гораздо лучше. Вообще, Mazda даже на 19-дюймовых колесах не становится дискомфортно жесткой — и профиль не повторяет излишне подробно, и со всякими мелкими ямами-заплатками справляется играючи. Но Toyota отыгрывается, когда на асфальте нет острых неровностей, и убаюкивающе плывет над дорогой.

Mazda 6
Toyota Camry V6
Передние кресла «Мазды» лучше удерживают в поворотах, а обиты сиденья натуральной кожей против заменителя у «Тойоты». Но сзади Camry предлагает и больше места, и диван с электроприводами регулировки угла наклона спинки, и пульт с блоком управления климатом и музыкой. Шторки на дверях — тоже только в Camry

И уж точно вне конкуренции задний диван — в комплектации Executive Safety тут есть электрорегулировка угла наклона спинки и «директорский» пульт управления климатом, музыкой, подогревом сидений и задней шторки. И места — вагон! Mazda сзади теснее и ничего не предлагает пассажирам, кроме подогрева.

Стоит ли доплачивать за мощные версии?

В случае с Camry — большой вопрос. Даже более «статусный» V6 не гарантирует победу в «веселых стартах», если охота «зарубиться» с любым из конкурентов с турбомоторами — а это не только Mazda 6, но и Kia Optima GT, и Skoda Superb. В комплектации Executive Safety седан стоит 2,5 миллиона рублей, а сэкономить 175 тысяч можно путем отказа от ряда опций вроде вентиляции сидений, электропривода рулевой колонки и мониторинга мертвых зон, хотя лучше бы из оснащения исключили комплекс Toyota Safety Sense с чтением дорожных знаков и надоедливой системой автоторможения, которая орет и моргает красным пятном на приборном щитке при любых резких маневрах.

Mazda 6
Toyota Camry V6
Багажник больше у Camry (493 против 429 литров), а еще Toyota предлагает полноразмерное запасное 18-дюймовое колесо (у «Мазды» — докатка)

Да, Camry V6 идет по дороге солидной поступью, но роскошный задний диван с регулировками можно получить и с двигателем 2.5 (181 л.с.) и спокойно ездить сзади — стоит такая машина 2 195 000 рублей. Mazda 6 с турбомотором доступна только в топ-исполнении Executive Plus и стоит 2 388 100 рублей, но там как раз можно не заказывать пакет с электронными помощниками водителя и снизить цену до 2 277 000 рублей.

Mazda 6
Toyota Camry V6
И Mazda, и Toyota предлагают по базовому белому цвету без доплаты. За металлик или перламутр Mazda просит дополнительные 19-33 тысячи рублей, а Toyota — 21-32 тысячи

Поэтому выбор между ними предельно прост. Планируете активно ездить за рулем — покупайте «Мазду». Она не превратилась в «заряженную» MPS, но порадует качественным салоном, «дорогими» повадками за рулем, отличной аудиосистемой и тяговитым и экономичным мотором. А, если душа лежит к хищной «мордашке» Camry, то можно и не тратиться на V6 — ее характеру прекрасно подходит четырехцилиндровый мотор. И лучше всего — развалиться на заднем диване.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
177
Сакаев Рустам
В семье у меня прадо 150, жене мазду купили 2 литра. Обкатали только,проехав 5000 км. Рулиться прость отлично на 19 дисках, динамика отличная. Рассматривали камри, мазда больше понравилась. Ранее был авенсис и мазда 6 в преидущем кузове. На авенсисе проездили 7 лет, на мазде 5,5 лет. При двигателях 1,8 на механике авенсис был намного прытче чем мазда, но мазда рулилась прям заметно четче.
СсылкаПожаловаться
....
А как же МИТСУБИШИ?
СсылкаПожаловаться
Евгений Петров
камри уже не та. А к чему в сравнение (да ещё и по разгону) писать фуфлОптиму джыТи, так вообще не понимаю, моей субарой она рвётся и с места и с ходу. Хотя у меня "беспонтовый" атмо двигатель, "древний" автомат, и ни одной полосы или лишней решёточки на кузове, и уж тем более без кричащих шильдиков, гражданский сарай с виду.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru