Отзывы владельцев: Fiat Albea или Citroen C4?

Острословы, точите перья, все остальные — запасайтесь попкорном: сегодня у нас автомобили с самым неоднозначным имиджем. В некоторых гаражных сервисах даже действует «правило трех Ф» — не брать в ремонт Ford, Fiat и французов. Так ли это? Почитаем отзывы
Иван Есин

Согласитесь, у многих бывают такие настроения — вроде и денег мало, и машина нужна, и при этом хочется выпендриться, купить что-то не как у всех. Тут-то и начинают автолюбители засматриваться на неизведанное. А вдруг? Ведь вроде стоит недорого — оба автомобиля вполне укладываются в 350 000 рублей — и выглядят прилично, и машин не так уж мало в продаже. Рискнем?

Fiat Albea: отзывы владельцев

Автомобиль выпускался с 2002 по 2012 год с очень быстрым рестайлингом в 2005. Машин из первых серий в России практически нет, поэтому и говорить о них бессмысленно, а вот рестайлинговых авто продается вполне достаточно.

Самый дорогой Albea, который удалось найти в продаже, стоит 410 000 рублей, причем владелец отмечает, что такой ценник в первую очередь поставил из-за «красивого» госномера, который готов передать следующему владельцу. Для тех, кому платить за номера кажется бредовой идеей, потолок будет как раз в районе 350 000 рублей.

6фотографий

В первую очередь Albea обескураживает более чем скромными техническими характеристиками. Почти 100% рынка укомплектованы 1,4-литровым мотором мощностью 77 л.с., лишь единичные экземпляры оборудованы еще более «чахлыми» моторами 1,2 мощностью 60 и 80 л.с. или наоборот — практически «нормальными» с точки зрения современного подхода к автомобилестроению 103-сильными 1.6.

Абсолютно все автомобили — с механикой, версии с автоматом не было предусмотрено в принципе, да и вообще комплектация даже по стандартам тех лет пустовата. В общем, не тянет он на автомобиль мечты. Но внешность бывает обманчива!

За что хвалят Fiat Albea?

Самым распространенным минусом владельцы называют плохую обзорность. Все остальное, очевидно, находится в плоскости «видели очи, что покупали».

Зоя Хаустова

MSVR

rustem.sit

Естественно, такая машина не может не быть «компромиссной», поэтому даже положительные отзывы зачастую содержат небольшую «ложку дегтя», а высших баллов не так много.

За что ругают Fiat Albea?

Шумоизоляция, проходимость, подвеска, коробка передач и свет — этими параметрами владельцы частенько недовольны.

Виктор Задевалов


Ирина Лобиа

Сергей Аксенов

«1700 км — по гарантии поменяли датчик скорости (0 руб.), год эксплуатации — сгорели одна за одной лампочки ближнего света (120 руб. х 2 шт.), зимой при больших морозах куда-то немного ушла тормозная жидкость, долил и больше проблем не было (300 руб. за 0,5 литра). Постоянно приходится подливать антифриз — это нормально, но вот найти оригинальный не так-то просто (в сервисе объяснили, что оригинальный антифриз ни с чем смешивать нельзя). Зимняя резина, музыка, сигналка, топливо — я расходами не считаю. Решать вам, брать эту машину или нет. Вторая запись: Ровно 24 месяца с машиной все в порядке, потом начинаются проблемы. Мой опыт: проходил ТО-3 (45 000км), на котором обнаружили, что нижние рычаги уже пора менять. Дилер, а в последствии и сам производитель (представитель в Москве) в замене этих рычагов по гарантии отказал. Вывод: если вы покупаете машину не на год-два, то это не ваш вариант. На первый взгляд, дешевая цена на машину с лихвой перекрывается стоимостью запчастей, сроком их поставки в Россию, да и стоимость работ не эконом, как стоимость машины. Второй опыт: въехали в задний бампер (бампер под замену), стоимость бампера у дилера от 7 до 9 т. руб., в наличии ни у кого их нет, ну а вывод делайте сами. Не верьте рекламе, машина кушает бензин хорошо, у меня в среднем 7-8 литров на сотню. Я считаю для себя, что я сильно прогадал, когда выбрал марку FIAT».

Резко отрицательных отзывов от реальных владельцев, а не от тех, кто когда-то мельком видел машину или день-два катался на прокатной, — раз, два — и обчелся.

Citroen C4: отзывы владельцев

В отличие от итальянского коллеги, история Citroen C4 продолжается по сей день, правда, сравнивать актуальное поколение, конечно же, будет совершенно некорректно. А вот машины первого поколения находятся с Albea примерно в одной ценовой категории.

6фотографий

В отличие от «итальянца», у «француза» все в полном порядке с энерговооруженностью. Да, младший 1,4-литровый бензиновый мотор развивает немногим больше фиатовского — всего 88 л.с., — но и доля таких машин на рынке ничтожна. Моторы 1.6, составляющие практически весь автопарк, могут развивать от 109 до 150 л.с. в зависимости от конкретной версии двигателя. Естественно, что с автоматами тоже никаких проблем нет: машин с автоматической трансмиссией около 60% от рынка, есть из чего выбирать. Казалось бы, какой смысл смотреть в сторону непонятного Fiat, если есть весьма достойный Citroen? Давайте спросим владельцев Citroen C4.

За что хвалят Citroen C4?

Надежность, управляемость, салон, шумоизоляция — сильные места C4.

Вадим

Менеджер

Химик Новомосковск

С положительными отзывами все понятно, на то они и положительные. А что скажут те, кому машина понравилась меньше?

За что ругают Citroen C4

Подвеска, коробка передач, проходимость, экономичность, свет — параметры, которыми владельцы часто недовольны.

Константин

«Недостатки... 120 лошадей — какие-то хилые. По разгону — нет никаких преимуществ перед бывшим у меня до нее 98-сильным „Лансером“. Очень прожорливая. До неприличия. В смешанном цикле стабильно выходит 11-13 литров. То есть расход на 50% процентов выше по сравнению с тем же „Лансером“. Не нравится схема работа коробки, переключается поздновато, на мой вкус. Притом коробка совершенно не адаптируется к стилю езды, так что слова „адаптивная“ смело можно причислять к рекламным уловкам. Недавно преподнесла очень неприятный сюрприз. В середине поездки напрочь отказалась заводиться, сдох аккумулятор. Так вот, гадство в том, что система диагностики ничем не предупредила о том, что конец АКБ близок. Ненадежная. То одно сломается, то другое. Слетел шланг бензопровода, потекло масло, аккумулятор туда же. Проблемы с топливозаборником. Вроде по мелочи, но неприятно. Нет фильтра тонкой очистки топлива, вообще. Вернее он вроде как встроен в топливный насос. То есть забился фильтр — надо менять насос в сборе, а это вещь не дешевая. Восхищаюсь французскими конструкторами. Опять же к вопросу удобства пользования. Нет такой примитивной вещи, как индикатор уровня стеклоомывающей жидкости. Странно ведет себя АБС. То есть в пробках что-то перегревается — и она перестает работать. В общем, понятно. Недостатков, к сожалению, много».

Леонид Аргайл

«Надо было узнать заранее о том, что коробка создаст проблемы почти наверняка. Так и случилось: заменили электрогидроклапан по гарантии. Уверен, скоро проблема опять проявится: таковы законы, по которым живет пресловутая AL4 (доисторическая и ненадежная). Также меняли термостат (по гарантии, затем в результате отзывной кампании). Езжу довольно аккуратно, умеренно — тем не менее, уходит масло. Со времен первого автомобиля „Жигули“ не знал, что такое периодически доливать масло, возить с собой на всякий случай литровую фляжку. Какие-то мелкие неисправности электрики, то возникающие, то исчезающие: самопроизвольная работа заднего стеклоочистителя, некорректная работа регулятора температуры климат-контроля (зимой, пока не прогреется машина, невозможно задать желаемую температуру), запотевание лобового стекла, невозможность эффективного обогрева области ног. Из неудачной эргономики: регулятор обогрева кресел без подсветки, неудобно пользоваться в темноте. Ужасная обивка кресел: видна вся пыль, а черные подлокотники на дверях почти сразу затерлись добела и выглядят неопрятно. Последняя проблема: замена цепи ГРМ. Это уже после гарантии, ремонт недешевый, и на машине, которой два с половиной года, с пробегом менее 50 000 рановато».

Алексей Столяров

Странно, что у одних автолюбителей надежность возглавляет список достоинств автомобиля, а у других машина не вылезает из сервиса. Однозначно сказать, что тому виной — «гуляющее» качество автомобилей или халатность самих водителей — практически невозможно.

Выводы

Как ни странно, разрыв между этими двумя «странными» автомобилями минимальный. Мы предполагали, что победит Citroen C4 — он набрал 4,2 балла. Но мы не думали, что Albea отстанет от него всего на одну десятую и наберет целых 4,1 балла.

Очевидно, что-то все-таки есть в идее простого и не очень мощного автомобиля на механике, за что можно простить машине и архаичные решения, и невыразительный дизайн, и отсутствие многих современных опций.