Отзывы владельцев: Chevrolet Lacetti или Mazda3. Что выбрать?

Обе машины — бестселлеры 2000-х, но немного в разных сегментах. У «корейца» — имидж добротного надежного трудяги, у Mazda3 — дизайнерского прорыва и машины «с претензией». Правда, и то, и другое было справедливо в прошлом. А что сейчас?

Как зарекомендовали себя подержанные Chevrolet Lacetti и Mazda3 — отзывы владельцев помогут ответить на этот вопрос. Насколько актуальны эти стереотипы и есть ли дело покупателю до пресловутого престижа? Надеемся, что отзывы владельцев помогут нам разобраться в этом нелегком вопросе и решить, что же выбрать — Lacetti или Mazda3?

Chevrolet Lacetti: отзывы владельцев

Автомобиль производился с 2004 по 2013 год без фейслифтов, рестайлингов, смен поколений и прочих «заигрываний» с публикой. Хороший автомобиль сам себя неплохо продавал, а шумиху вокруг бренда Chevrolet предпочитает создавать за счет выпуска новых моделей, а не «перелицовки» старых.

slide image for gallery: 26857 | Chevrolet Lacetti I седан
slide image for gallery: 26857 | Chevrolet Lacetti I седан
slide image for gallery: 26857 | Chevrolet Lacetti I седан
slide image for gallery: 26857 | Chevrolet Lacetti I седан
6фотографий

Модель производилась с тремя двигателями объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л мощностью 94, 109 и 122 л.с. соответственно. Самый популярный мотор — 1,6 (около 60%), следом за ним — 1,4 (практически все остальные экземпляры). На «старший» мотор 1,8 приходится всего около 2% автомобилей, но учитывая довольно обширный автопарк, даже здесь есть из чего выбрать.

Подавляющее большинство автомобилей в продаже (около 90%) — на механике, что по нынешним временам существенно ограничивает круг потенциальных покупателей. Зато разброс цен позволяет обзавестись Lacetti без серьезных вложений. Автомобили стоят от 150 до 500 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, пробега и состояния. Правда, их надо тщательнейшим образом «фильтровать» на предмет использования в «диком» Убере.

За что хвалят Chevrolet Lacetti?

Надежность, салон, управляемость, ликвидность и багажник — владельцы считают, что любить машину стоит в первую очередь за эти качества.

Валерий Степанов

Роман Белавин

Евгений Игнатов

Восторженных отзывов не так уж и много — все-таки в автомобиле этого сегмента априори полно компромиссов, и минусы может найти любой, даже самый неизбалованный водитель.

За что ругают Chevrolet Lacetti?

Шумоизоляция, проходимость, экономичность, свет и качество окраски — по мнению владельцев, здесь есть заметные пробелы.

Tolegen Ibragimob

Павел

andrey_gorban

Отрицательных отзывов на Lacetti очень немного, а те, что есть, скорее можно отнести в категорию «не повезло с автомобилем».

Mazda3: отзывы владельцев

В отличие от «корейца», японский бестселлер выпускается и по сей день. Однако чтобы сравнение было более-менее равноценным, мы будем рассматривать то самое, легендарное первое поколение автомобиля, с которого собственно и начался взлет Mazda.

Эти машины начали выпускать в 2003 году, в 2006 состоялся рестайлинг, а второе поколение пришло на смену первому в 2009. Распределение двигателей на вторичном рынке примерно равное: половина приходится на 105-сильный мотор объемом 1,6 л, вторая половина — на 2-литровый 150-сильный движок. Топовый 2,3 л (156 или 160 л.с. в зависимости от комплектации) радует менее 1% владельцев.

slide image for gallery: 26858 | Mazda 3 I
slide image for gallery: 26858 | Mazda 3 I
slide image for gallery: 26858 | Mazda 3 I
slide image for gallery: 26858 | Mazda 3 I
6фотографий

Здесь также наблюдается «перекос» в сторону механики, но он не такой радикальный — «на ручке» около 65% машин. Так что поклонникам автомата будет, из чего выбрать.

Подержанные Mazda3 в среднем чуть-чуть старше, но при этом немного дороже Lacetti — «вилка» от 180 до 600 тысяч рублей позволяет выбрать автомобиль себе по душе. Однако давайте послушаем, что скажут владельцы.

За что хвалят Mazda3?

Надежность, управляемость, динамика, салон, ликвидность — именно эти «ценности бренда» ставят во главу угла владельцы.

Татьяна Мазина

игнат хомяков

Александр Крюков

Положительных отзывов достаточно много, но должны же быть и те, кого автомобиль не устраивает? Давайте послушаем их.

За что ругают Mazda3?

Проходимость, шумоизоляция, экономичность, качество окраски и подвеска — эти качества разочаровывают чаще других.

Глеб Широких

SP

conversion link image for: 79476
«Проблемы начались на пробеге 12 тыс.км — начала загораться лампочка ГУР, первое время я не обращала на это внимания — погорит и выключается. Потом все чаще и чаще она загоралась. Как раз подошло время 1ТО на пробеге 14 200, я поехала его делать и рассказала о проблеме с ГУР, мне сказали, что проведут диагностику и выявят неисправность! Пробыв в салоне (6-7 часов!!!!), мне сказали — ничего не нашли! Можете спокойно ехать! Не предупредив, что ездить с такой проблемой вообще опасно! Прошла неделя, я ехала по МКАДУ со скоростью 120 км/ч в левом ряду и мне надо было перестроиться, а я не могу — у меня ЗАКЛИНИЛО РУЛЬ. Опять загорелась лампочка ГУР, титаническими усилиями я сдвинула руль и съехала на обочину, начала звонить в сервис Major и рассказывать ситуацию, а мне говорят, а что такого — выключите машину и опять заведите, ну и приезжайте к нам. Одолжение сделали! В общем, я для себя решила, что я поеду, но не туда! А поехала в БЛОК на Рязанку, там за 15 мин. нашли причину, за что сотрудникам БЛОКА отдельное спасибо!!! (а не за 2 часа как на 18км МКАД, где так и не нашли ничего!). Оказалось, что у меня проблема с насосом ГУР (такая проблема не у меня у первой, я в тот день была третьей и проблемы с “Маздой3” 2.0 литра пробег у всех около 15 тыс.). Запчасти на заказ — идет от 3-х недель, это минимум! Поэтому как только появится возможность купить другую машину, буду продавать “Мазду”. Может только мне так не повезло, но негатив, к сожалению, от слово Мajor и Mazda останется у меня НАВСЕГДА!»

f c

conversion link image for: 79476
«Купил “Мазду” в январе 2008 года. Изначально не хотел ее покупать вообще, так как не нравился ее внешний вид и имидж автомобиля, но так как машина нужна была срочно, а мой знакомый пообещал мне ее достать без очереди, то пришлось ее взять, так как другие машины этого класса пришлось бы ждать 2-3 месяца. Сразу что мне не понравилось, так эта подвеска, уж очень она жесткая, всю задницу отобьешь, пока куда-нибудь доедешь, особенно по нашим дорогам. Еще мне не очень понравился салон, присутствует дешевый пластик и панель приборов скрипит как в “Жигулях”. Шумоизоляция салона тоже плохая. Короче говоря, машина меня совсем не впечатлила, поэтому в мае ее продал и купил себе “Рено Меган” 1.6 на автомате. Вот это совсем другое дело, отличный салон, мягкая подвеска, неплохой автомат, да и выглядит она намного зачетней (все-таки европейский автомобиль), чем “Мазда”, от которой попахивает дешевой азиатчиной».

Негативных отзывов не так уж и много, но тем не менее они есть, и с ними имеет смысл ознакомиться — хотя бы ради того, чтобы понимать, к чему готовиться при покупке этого, в целом очень достойного автомобиля.

Выводы

Обе машины преодолели определенный «психологический порог», лишний раз доказав, что конструкторы, дизайнеры и инженеры трудились над этими моделями совсем не зря. Mazda3 прогнозируемо вырвалась вперед, набрав 4,4 балла. Chevrolet Lacetti проиграл совсем немного — на его счету 4,2 балла.

Иван Есин