Раньше к китайским кроссоверам у нас была целая гора претензий — они странно выглядели или и вовсе бессовестно копировали европейские модели. Некоторые плохо ехали, страдали кучей эргономических проколов или удивляли невзрачным интерьером. А уж коррозионная стойкость кузова — это известный бич машин из Поднебесной. Выясняем, что купить: Chery Tiggo 7 Pro, Changan CS75, Haval F7 или Geely Atlas.
Но время идёт. И после череды появлений разных марок и быстрого их же исчезновения на нашем рынке наконец-то сформировались первые настоящие лидеры, которые пришли всерьёз и надолго. По итогам 3 кварталов 2020 года в 20 самых продаваемых автобрендов попали Haval и Geely, а Chery и Changan демонстрируют отличный спрос и тоже прорываются со дна. Оправдан ли их успех?
Для ответа на этот вопрос мы взяли четыре кроссовера — Chery Tiggo 7 Pro, который совсем недавно вышел на российский рынок, обновлённый Changan CS75, а к ним добавили два хита продаж — Haval F7 и Geely Atlas. И заодно экспериментируем с форматом — это не обычный сравнительный тест, а субъективный обзор каждого из редакторов. Впрочем, о важных различиях мы тоже расскажем.
Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru»: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro
Красный кроссовер встретил меня на парковке блеском огромной решётки радиатора и ярким светом светодиодных фар. Двухцветная окраска, интересный профиль, минимум бутафорских и вычурных деталей. В салоне — качественная отделка и красивая контурная подсветка. Ничего необычного, кроме логотипа Chery! Да неужели дождались?
Да, вспоминая прежние модели Chery, от Tiggo 7 Pro испытываешь шок. И пусть «корма» скучновата, будто дизайнеры выдохлись ближе к задней части кузова, но кроссовер не выглядит набором цитат. А ещё сильнее машина удивляет внутри.
Симпатичная передняя панель отделана кожзамом и прошита красной строчкой (как и сиденья), а внимание к деталям — просто запредельное для китайской машины! Стильные кнопки на центральной консоли, замысловатые дверные ручки и классный джойстик коробки передач, руль приятно держать в руках (кстати, у него обогревается весь обод). А качеству картинки с камеры кругового обзора позавидует половина гораздо более дорогих машин! Но сенсорный блок климат-контроля — не самое удачное решение. А глянец на тоннеле быстро покрывается пылью и отпечатками пальцев.
Сидеть неожиданно удобно, хотя обычно в китайцах непросто подобрать оптимальную посадку. К обзорности претензий нет, а ночью отмечаешь хороший свет фар. Главный же эргономический прокол — при разворотах уже упомянутый джойстик надо толкать или тянуть дважды: он не умеет перескакивать через нейтраль. И вариатор не имитирует переключения, поэтому при интенсивных разгонах вы обречены слушать вой 1,5-литрового турбомотора, который прорывается даже сквозь неплохую шумоизоляцию.
Монотонность подводит ощущения. Заявленный разгон до сотни в 9,7 секунды кажется оптимистичным — двигатель выдаёт всего 147 л.с. и 210 Н∙м крутящего момента. Но Racelogic раз за разом показывал мне цифры 9.9. Неплохо! А в рваном ритме приятнее ехать в спортрежиме, в котором удерживаются более высокие обороты, так что на Tiggo 7 Pro вполне можно и пошустрить.
И не только по прямой, хотя поначалу не доверяешь ни китайскому шасси, ни китайским же шинам Chao Yang. Но нет, раз за разом увеличиваешь скорость, а Chery упрямо не желает соскальзывать с траектории. Грань, конечно, можно перейти, но тогда машину мягко подхватывает система стабилизации. Да ну, не верю!
Увы, платить за это придётся собственным телом — плавность хода не ахти, причём Chery потряхивает и на мелочовке, и на крупных неровностях. И передний бампер висит низко, так что с асфальта нужно съезжать внимательно. Тем более, Tiggo 7 Pro бывает только переднеприводным, что сразу же отсечёт некоторую часть покупателей.
Конечно, не стоить думать, что кроссовер, который выезжает из 10 секунд до сотни, и оснащён электроприводами сидений, камерами кругового обзора, дистанционным запуском двигателя, панорамной крышей и даже электроприводом двери багажника, обойдётся вам в миллион. Нет, этот Chery, который запросто потягается с Nissan Qashqai или Kia Seltos, стоит от 1 499 900 рублей, а максимальная комплектация Premium — это уже 1,67 миллиона. Вряд ли при последующей продаже китаец окажется выгоднее японца или корейца, но удовольствия от езды точно принесёт не меньше.
Продолжение китайской истории
Изначально формат материала не предполагал прямого сравнения, потому что машины нам достались с разными моторами и типами привода, но после Chery мне стало любопытно, на каком уровне находятся другие китайские кроссоверы. Коллеги о них расскажут подробно, а у меня — краткие впечатления.
Начал я с уже знакомого мне «Хавейла» F7, который мы брали на сравнительный тест с купеобразной Renault Arkana (Haval предлагает и F7x в том же форм-факторе). Претензий к машине тогда было много, и жаль, что ничего так и не исправили. Роботизированная коробка по-прежнему делает неприличные паузы при переходе на заднюю передачу и обратно, приборный щиток всё так же «слепнет» на солнце. А картинка с камеры заднего вида тут хуже, чем у «Лады».
Двухлитровый 190-сильный турбомотор тоже вывозит F7 из 10 секунд до сотни, но оказался гораздо прожорливее, чем у других китайцев. Есть претензии к подвеске, а ещё Haval огорчает плохой обзорностью вперёд и ощущением будто управляешь громоздкой машиной. Так что достаточно популярный у нас кроссовер, да ещё и с российской пропиской (под Тулой отгрохали огромный завод), нуждается в определённых доработках.
Geely Atlas уже почти 3 года выпускается в Беларуси, и возраст, конечно, чувствуется. Посадка за рулём тут самая неудобная, «баранка» не регулируется по вылету (!) и установлена по-автобусному отлого, так что высоким водителям не позавидуешь. Салон отделан проще, чем у более свежих конкурентов, двери не прикрывают пороги, а погрузочная высота багажника — как у рамного внедорожника!
Но 184-сильный турбомотор с автоматом делает его самой быстрой машиной в тесте — с двух педалей он «делает» сотню за 9,3 секунды! Полноприводный вариант в максимальном исполнении Люкс со встроенным мультимедийным комплексом «Яндекс. Авто» стоит 1 819 900 рублей, что почти на сотню тысяч дешевле тестового Haval F7. Ещё у Geely есть неплохой компактный кроссовер Coolray, а вскоре на российский рынок выйдет купеобразная Tugella. И вот его будет интересно пощупать.
Changan CS75 снаружи запомнился только обилием дурацких шильдиков вроде Titanium и Turbo, но удивил внутри — в этом году он серьёзно обновился и получил добротный интерьер с контурной подсветкой (причём она есть даже на задних дверях), а ещё он самый просторный сзади, и пол там практически плоский, хотя Changan и полноприводный.
Причём собран интерьер достойно, даже на разбитой грунтовке не издаёт ни звука, по колдобинам CS75 идёт лучше любого из этой четвёрки, а подвеска тоже молчит! Удивительно, что эта всеядность не пошла в ущерб управляемости — да, Changan кренится, но надёжно держится своим китайским «Данлопом» за асфальт.
Но без странностей не обошлось — даже в топ-комплектации Luxe за 1 879 900 рублей нет обогрева руля, лобового стекла и заднего дивана. Климат-контроль откалиброван слишком «холодно», приходится увеличивать заданную температуру. А ещё связка 150-сильного турбомотора 1.8 и 6-ступенчатого автомата оказалась настолько «тормознутой» при старте, что сотню по нашим замерам он набирает за 13 секунд! Слабое утешение — возможность выбора нескольких тем оформления приборного щитка и экрана мультимедийной системы, если вдруг кому-то это важнее.
Екатерина Квашенкина, руководитель «Авто Mail.Ru»: тест-драйв Geely Atlas
Ночь, улицы Москвы, аптеки уходят в прошлое (с тех пор, как доставка лекарств появилась в Delivery Club), а фонарей и не видно — так ярко светит постоянно движущаяся на цифровой приборной панели картинка. Когда ты слушаешь в Geely Atlas радио — внутри спидометра будут постоянно крутиться веселенькие синие нотки. Они прыгают и не останавливаются ни на минуту.
Современный автомобиль, напичканный всем модным и новым, — вот Geely Atlas. В нем, правда, есть все по лучшим стандартам класса и ценового сегмента — в том числе и та самая виртуальная «приборка». Красивая и в основном логичная, но не всем ее виртуальным экранам хватает эргономической продуманности. Можно переключить режим и не видеть прыгающие нотки, но зачем было их вообще делать?
Или вот еще: между передними креслами есть два подстаканника — отлично, правильное решение. Но два стаканчика с кофе объемом 0,3 из какого-нибудь фастфуда сюда не помещаются. Слишком маленькие расстояние между круглыми нишами.
В автомобиле есть штатная мультимедийная система, показывающая пробки, позволяющая говорить по телефону, слушать музыку из любых источников — классно. Но микрофон расположен неудачно и собеседник по телефону будет слышать больше шума дороги, чем ваши слова.
Кроме этих досадных мелочей, которые на самом деле имеют мало отношения к тому, как автомобиль едет, «докопаться» особенно не до чего. За время теста, например, не возникло сомнений в качестве белорусской сборки — Geely Atlas в 2020 году выпускают без «косяков», все просто нормально.
За внешность машину можно только хвалить — европейские команды под руководством гуру автомобильного дизайна Питера Хорбери и Гая Бергойна поработали на славу, сформировав понятный и самодостаточный облик нового «Джили».
С «начинкой» тоже все понятно — лицензионные двигатели Toyota, адаптированные под актуальный экологический стандарт «Евро 5», сочетаются с 6-ступенчатыми АКП. Традиционно любимое в России сочетание, а ведь тут еще и полный привод есть!
Полный привод, правда, — только в топовых комплектациях Geely Atlas, как и у нашей машины со 184-сильным турбированным двигателем 1.8 и автоматом. Базовым с мотором мощностью 139 л.с. и МКП положен передний. Зато и цена на «Атласы» в минимальной, но все равно неплохой комплектации — всего 1 264 990 рублей. Более подробно изучить цены и комплектации Geely Atlas можно в нашем каталоге.
Вадим Рощин, редактор «Авто Mail.Ru»: тест-драйв Haval F7
Haval F7 новинкой не назвать — в Россию его привезли в начале прошлого года и почти сразу же кроссовер «прописался» на заводе «Хавейла» под Тулой. Отсюда вполне доступная по меркам конкурентов цена (1 499 000 за базовую версию) и очень неплохие результаты продаж — F7 быстро стал одним из самых популярных «китайцев» на нашем рынке. Но не может же дело быть только в цене, верно?
У F7 есть несколько достоинств, которые выделяют его не только среди нашей «группы китайских товарищей», но и среди более именитых рыночных конкурентов, коих немало — сегмент среднеразмерных кроссоверов нынче забит предложениями достаточно плотно. И хоть достоинства эти в полной мере не перекрывают недостатков «семерки», они вполне могут склонить сомневающихся именно в сторону решения о покупке F7.
Многих колеблющихся наверняка порадует просторный салон «Хавейла». Даже несмотря на внушительные габариты, такого простора от кроссовера не ожидаешь. Причем речь не только о ширине салона, но и о длине. Так, места на втором ряду очень много. Даже если на переднем сиденье расположился человек двухметрового роста сзади все равно остается приличный запас места для ног. Кроме того, здесь есть возможность отрегулировать наклон спинки.
А еще F7 вполне задорно ускоряется, причем как с места, так и на скорости. 190 л.с. топового двухлитрового турбомотора кроссоверу хватает, чтобы достигать 100 км/ч меньше, чем за 10 секунд. Однако агрегат этот отличается впечатляющим аппетитом — в городском цикле бортовой компьютер сообщал о расходе в 13 л на 100 км пути при не самом активном стиле езды. Предусмотрен для F7 и другой двигатель, объемом 1,5 л и мощностью 150 л.с. А вот коробка передач предлагается только одна — это семиступенчатый «робот». И с этой КП есть некоторые проблемы.
В первую очередь нарекания вызывает очень ощутимая задержка при переключении между ступенями. У водителя со временем вырабатывается поистине восточное спокойствие, пока он ждет, когда уже коробка соизволит «включить» заднюю передачу с паузой в несколько секунд. В остальном же связка «мотор-коробка» особо не напрягает, хотя и на нажатие правой педали F7 реагирует с некоторой задержкой. Зато при толкании по «пробкам» не дергается, ощутимые толчки были замечены при резких нажатиях педали акселератора «в пол» на скорости.
Есть ряд претензий и к интерьеру «Хавейла», особенно при сравнении с китайскими конкурентами. Так, тот же Chery Tiggo в плане салона выглядит пришельцем из будущего. Внутри F7 что называется «пустоват», хоть и не безнадежен в плане дизайна. Но пластик в некоторых местах выглядит и ощущается совсем уж дешево, а кажущийся внушительным в выключенном состоянии экран мультимедиа на поверку оказывается намного меньше. Это, кстати, китайцы исправили на рестайлинговой машине для внутреннего рынка — у свежего F7 экран занимает почти все пространство в рамке.
Есть замечания и по поводу щитка приборов. Нарочито простой дизайн шкал скорее плюс — показания читаются безо всяких проблем. Но вот совершенно неуместная светящаяся надпись Haval сверху не только портит всю эту лаконичность, но и отвлекает водителя в темное время суток. Неуместной деталью выглядят и «пирамиды» датчиков ОЖ и топлива, словно забывчивый дизайнер в последний момент «вписал» их в уже готовый дизайн «приборки».
Из несомненных плюсов салона (кроме обилия пространства) — удобное рулевое колесо и неплохая в целом эргономика. Хотя до корейских и тем более немецких одноклассников F7 в этом плане еще очень далеко.
Но даже при всех заявленных недостатках Haval F7 выглядит очень неплохой покупкой для тех, кто не зациклен на происхождении бренда. Это крупный снаружи и просторный внутри автомобиль с пусть и не выдающимся, но в целом приятным дизайном от выходца из BMW Пьера Леклерка. Кроме того, F7 неплохо (пусть и прожорливо) едет, достаточно внятно управляется и весьма успешно «переваривает» неровности российских дорог. Да, у него есть ряд серьезных и не очень недостатков, но и другие подопытные «китайцы» их не лишены.
Анна Левина, контент-продюсер «Авто Mail.Ru»: тест-драйв Changan CS75
Пришло время признать — дизайн китайских автомобилей за последние несколько лет стал заметно лучше и больше не вызывает раздражения. Это, без сомнения, хорошая новость. Вот и Changan CS75 выглядит довольно гармонично (и далеко не только на фоне своих китайских конкурентов). Аккуратная и лаконичная радиаторная решетка, светодиодная оптика (стандартное оборудование всех версий кроссовера), большие колеса (17-дюймовые в базе, 18-дюймовые — в топовых исполнениях) и задние фонари, объединенные в единый блок, смотрятся если и не дорого, то органично точно.
В интерьере — та же сдержанная простота, за что отдельной похвалы заслуживают дизайнеры из Поднебесной. Архитектуру салона формируют строгие горизонтальные линии и глянцевые черные панели — совсем как у современных немецких премиальных автомобилей. Даже за управление музыкой и климатом отвечают сенсорные кнопки! Правда, с одной существенной разницей — разрабатывая меню мультимедиа и компоновку приборной панели (частично цифровой), создатели этого китайского кроссовера не удержались от излишних украшательств. Пестро, местами не совсем логично, но в целом довольно удобно.
Материалы отделки — без изысков, но качественные. Есть даже ненавязчивая контрастная красная прострочка. К посадке за рулем придется привыкать — до руля приходится тянуться (очень не хватает нормальной регулировки по вылету), водительское кресло настроить под себя тоже непросто. Зато сзади места — в избытке. Пассажирам второго ряда не на что жаловаться — расстояние до спинки переднего кресла с запасом, над головой — простор, да и в плечах не тесно. К тому же для них предусмотрена регулировка угла наклона спинки.
На нашем рынке Changan CS75 представлен с единственным мотором — турбированным 1.8 мощностью 150 л.с. Двигатель модификации с передним приводом развивает 220 Нм крутящего момента, с полным — 245 Нм. По данным производителя, кроссовер преодолевает отметку 100 км/ч за 11,3 секунды. Медленно? Да! Но для размеренной езды по городу вполне хватает — в этом мы убедились в ходе тест-драйва нового Changan CS75 2020 модельного года. Но стоит начать ехать чуть активнее, кроссовер теряется и позволяет себе досадные ошибки — неохотно разгоняется со скоростей 60 км/ч и выше, кренится в поворотах и досаждает ощутимыми вибрациями на руле при наезде даже на небольшие неровности.
И главный вопрос — сколько стоит китайский кроссовер? В России Changan CS75 обойдется минимум в 1 599 900 рублей. Самое дорогое исполнение — Luxe 4WD — стоит уже от 1 879 900 рублей. В списке оснащения топовой версии — камера заднего вида, круиз-контроль, 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы, климат-контроль и другое оборудование. Скажете — дорого? Да, согласны. Но конкуренты еще дороже!