Российский электрокар Zetta хотят продавать за рубежом

Минпромторг прорабатывает возможность экспорта автомобиля в пять стран
Денис Буденков

Минпромторг изучает возможность экспорта российского электромобиля Zetta в Индию, Пакистан, Иорданию, Египет и Германию. Об этом сообщили агентству ТАСС в пресс-службе министерства.

В Минпромторге заявили, что с оптимизмом смотрят на экспортные возможности «Зетты» — благодаря «инновационности проекта и высокой конкурентоспособности продукта».

Отмечается, что сейчас сертификация электромобиля находится на финальной стадии. «Изготовлены первые электромобили серийной оснастки, отрабатываются технологии серийной сборки», — уточнили в Минпромторге.

Ранее Фонд развития промышленности отказал Zetta в бюджетном кредите на 100 млн рублей, из-за чего запланированный на конец 2020 года старт производства электромобилей Zetta был перенесен на неопределенный срок.

«Сейчас из-за ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, у компании возникли определенные проблемы, и для перехода к серийному производству требуются дополнительные инвестиции в размере 100 млн рублей. Но эти средства могут быть вложены не только госструктурами, но и частными компаниями», — цитирует ТАСС министерство.

7

В Минпромторге напомнили, что министерство оказывало поддержку проекту Zetta. Так, в 2017-2018 годах были выданы субсидии в размере 285 млн рублей на научные исследовательские и опытно-конструкторские разработки, также компания получила 49,5 млн рублей льготного кредита от Фонда развития моногородов.

Минимальная стоимость электромобиля Zetta составит 550 тысяч рублей (если автомобиль поступит в продажу). Он будет на 100 тысяч рублей дороже, чем его создатели планировали изначально.

В базовом исполнении Zetta будет строго переднеприводной, в средней версии сохранится монопривод, но добавится более емкая батарея. Топовый автомобиль предложит полный привод и продвинутый аккумулятор. Емкость батарей — от 10 до 32 кВтч. Максимальная скорость — 120 км/ч.