В Тольятти начнут выпускать новую машину за 450 000 рублей

В декабре должно стартовать серийное производство электромобилей марки ZETTA

В этом году конвейер покинут всего десять автомобилей, а план следующего года — 2 000 машин. Для выпуска новинки группа компаний ZETTA готовит производство общей площадью около 20 тысяч квадратных метров. Сам автомобиль ZETTA сейчас находится на этапе опытно-промышленного производства. Модель будет иметь четыре места и трёхдверную компоновку.

slide image for gallery: 24495 | В Тольятти начнут выпускать новую машину за 450 000 рублей
slide image for gallery: 24495 | В Тольятти начнут выпускать новую машину за 450 000 рублей
slide image for gallery: 24495 | В Тольятти начнут выпускать новую машину за 450 000 рублей
slide image for gallery: 24495 | В Тольятти начнут выпускать новую машину за 450 000 рублей
slide image for gallery: 24495 | В Тольятти начнут выпускать новую машину за 450 000 рублей
7
В базовом исполнении ZETTA будет строго переднеприводной, в средней версии сохранится монопривод, но добавится более ёмкая батарея. Топовый автомобиль предложит полный привод и продвинутый аккумулятор.

Ожидается, что стоимость электромобиля тольяттинской сборки составит 450 000 рублей. Платформа — интеллектуальная собственность компании, но подвеску автомобиля инженеры взяли от восьмого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки.

ZETTA имеет каркасно-панельную конструкцию: на металлический каркас навешены кузовные панели из экструзионного композита. В рублях локализация модели составит порядка 50%, учитывая применение дорогих батарей от GE Power Technology. Их ёмкость — от 10 до 32 кВтч, а пробег на одной зарядке составит 200-560 км.

При снаряжённой массе 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи) машина сможет разгоняться до 120 км/ч. Управление функциями автомобиля возложены на планшет посреди передней панели. Из-за сертификационных требований создателям пришлось установить традиционный руль, хотя можно было обойтись джойстиком.

Габариты составляют 3 030 х 1 600 х 1 760 мм. Для сравнения, «Ока» при длине 3 200 мм имела ширину 1 420 мм, а высоту — 1 400 мм. Притом, несмотря на более компактные габариты, ВАЗ-1111 имел объём багажника 210 литров, а для электромобиля ZETTA заявлены всего 180 литров. Об этом сообщает «Российская газета».

Алексей Кованов