В октябре по многим регионам России прошел первый снег: где-то он уже успел растаять, однако даже после теплых солнечных дней все чаще наступают ночные заморозки, которые сковывают дороги незаметным, а потому особенно опасным тонким слоем льда. Как подготовить автомобиль к зиме, чтобы не попасть в передрягу на коварных морозных дорогах?
Пора ехать на шиномонтаж?
Некоторые «бывалые» автомобилисты советуют продолжать ездить на летних шинах даже в первые снегопады, другие от таких советов хватаются за голову. Кто прав?
![](https://resizer.mail.ru/p/65df7fac-b2f8-585b-8bd9-181ca27d522e/AQABKsNxe9cRgYDzW0xbZalroAOSUYKlHErnDd7WDo1Xi_iFjHBt0HLj1RBEN8T28XDlL6iApY8___JGHXbsakeI0nQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d114b2e2-f0ba-5bfd-98ff-75a9bc7efbe1/AQABPBNOeKfbbcGX77AQkKUjVPIWQ4rA17zNyTzyxKNgnNUvs7tTQQhZXeT5le-EWSbI0DDJYF094qJsAeGIFuZmDy4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/06613c70-d37d-5bf7-b779-4662a6098136/AQABP-C6BT-a10w1ZwpSVVkVa_r7SjMiAsFRvfv_-aUIUT4rQDXP1LRyYb4obcqKCl6GXYLzbVxntmdySzSHmc7Lxjg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/16f7c1d5-ad90-5e87-8d62-84cf81fbb26d/AQABUBZ8nV0_CSg0oO3CeZt41_1u888BluwH3KG9fCWoFpNp6abebbT1VIl7pQPpoSHYNNlZFY509TeWf8MNCkTLtho.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e08d998f-281a-581f-a218-6e966c67567b/AQABPNiERtLs19Ve00sHwYvdhFDcPrckRS3_7iZ9-jbYsGMMCHHj06KPtRNsqdy7_nGXbFeAr-CAXzHkEwKXQzlXm4A.jpg)
Эксперты-шинники вообще рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура понизится до +7°C, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему? В частности, потому, что такой подход более рационален: в это время ажиотажа не наблюдается ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских. А когда вновь пойдет снег, везде будут очереди.
При температурах от 0 до +7°C сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, покрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна.
Существует и такой стереотип: «рано переобуюсь — повылетают шипы». Это не так. Раньше потеря шипов действительно была распространенной проблемой: уже после одного сезона резина могла «облысеть»! Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно.
5 простых ответов на сложные шинные вопросы
![](https://resizer.mail.ru/p/86978e02-83c5-578e-a8bb-7d3e74e5bd4c/AQABDVyt0pSSgN1LPZdAq75iHo4WiycfkVdTZY-93nzeGv_LyW_l8NdRU90jl9l9ZniM93QX-egDF6BrA-Qm4rM3nrw.jpg)
Когда «списывать» старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы.
![](https://resizer.mail.ru/p/63a261f3-7522-5466-b4c1-8850a412b5d7/AQAB2jUAXvTwJWyoUkm1SB6zMxmi0zd-DYT7_tYyapl9Fs_CUmcDe2BrwBGhwaYBDRKZ7rjgGU4q9QUD-CQqzbxQf3Q.jpg)
Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колес изношена меньше. Куда ее поставить? Если передние колеса окажутся более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими», то в поворотах такая разношинница будет работать так: передок еще держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более легкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте руля теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надежно стояла на дороге! Так что новую резину ставим только назад, независимо от типа привода.
![](https://resizer.mail.ru/p/63ab81e4-0727-5758-ba4e-d0aca4e0535f/AQABKYxxJGn1gfUvR9hBdgwRZLZTo21-FowP4gmPA4HsfyK-x03ODGIYKpOFiEmdiUThoGpBgSKt3CvLFE1qjCMm4I4.jpg)
Шипованные или фрикционные? Сказать, что определенная категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной резине. Однако на снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная — здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надежное вождение.
![](https://resizer.mail.ru/p/53759755-1341-5f04-9e29-9a48c6079018/AQABLZp2Qm4ypZAcOA_jIlXN3LDBFya1gSJTPDP6L4Ok9rYzN24lIzTLs4YVjg-2TgPCmHUWfyGJ0V4uwrpzzsREMns.jpg)
«Арктика» или «Европа»? Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдет жителям теплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий — только «скандинавская» разновидность! Если боитесь, что продавец обманет, запомните, что «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма и более твердый протектор.
![](https://resizer.mail.ru/p/c9778a9d-6b61-5f62-adc8-897802ec8f60/AQABydfjPz0GMfIVVakoKKwLN-ivFxxbe0Nb7gsOX-5nHA6gJzNFhyiAL49sDwanCGI6nqjK5fkoGO6aVaBWvpkdd18.jpg)
Сколько должно быть шипов? Напомним, скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек. Но большинство компаний... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! Покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами. И заметно превосходят дешевые аналоги, независимо от количества шипов на одну покрышку.
Не забываем про стекла
Хорошие зимние покрышки — вещь зимой очень важная. Возможно, самая важная. Однако, готовясь к холодам, нужно помнить и про обзорность. Поэтому не поленитесь уже сейчас залить в бачок омывателя «зимнюю» жидкость, при необходимости поменяйте «дворники» (блики и разводы сильно отвлекают), положите в машину скребок ото льда и щетку для убирания снега. А еще дома на полочке храните маленькую баночку для разморозки дверных замков (хранить ее в машине бессмысленно, ведь она требуется, когда вы находитесь снаружи). Кроме того, помните, что зимой нагрузка на аккумулятор обычно выше. Поэтому если у вас проблемы с ним, то лучше купить новый.