Автоэксперт назвал основные правила перехода на зимнюю резину

Автоэксперт Рузанов: выбирать зимнюю резину необходимо по региону проживания

Приближается период смены летней резины на зимнюю. Об основных правилах сезонной замены шин, рисках и ошибках автолюбителей «Известиям» рассказали эксперты международной сети автосервисов FIT SERVICE.

«Если зимние покрышки, которые вы планируете установить, новые, то мы рекомендуем провести замену заранее. На шиномонтаж стоит ехать в период, когда среднесуточная температура будет оставлять +5...+7 градусов. В нашей стране в большинстве регионов такая погода устанавливается примерно в середине октября. После установки новых шин первые 500 км пробега необходимо избегать скорости выше 70 км/ч, а также резких стартов и экстренного торможения. Это позволит “обкатать” шины, подготовить их к зимнему сезону», — рекомендовал технический директор сети Алексей Рузанов.

Если зимние шины планируется установить не новые, то, по его словам, важно убедиться, что глубина протектора составляет больше 4 мм. Также следует проверить дату выпуска резины — она маркируется на боковине покрышки в овальном штампе. Если срок эксплуатации превышен, а протектор еще достаточной глубины, то колеса всё равно необходимо заменить.

«Продолжать использовать такую резину нельзя, возникает риск непредвиденных ситуаций на дороге. Что касается времени замены, то покрышки, которые уже эксплуатировали, можно ставить в среднесуточные +4...+5 градусов», — подчеркнул он.

Говоря о том, что лучше — покрышки или колеса на дисках, эксперт отметил, что можно выбрать любой удобный вариант.

«Мы рекомендуем обязательно менять колеса местами. Передние и задние колеса изнашиваются по-разному, а при независимой подвеске левые и правые колеса также могут изнашиваться неравномерно. Поэтому их необходимо переставлять каждый сезон. Важно также учитывать направленность и асимметричность шин», — добавил Рузанов.

Если шины на дисках, то, по его словам, перед сезоном их необходимо отдать на балансировку. Это позволит избежать биения, излишней нагрузки на подвеску, а также повлияет на управляемость автомобиля.

Выбирать резину шипованную или «липучку» он посоветовал по региону проживания. Фрикционные шины лучше подойдут для регионов с мягким климатом, где преобладают дождь и мокрый снег.

«Но если в регионе морозная зима, плохо чистятся снег, есть такое явление, как гололед, то лучше выбрать шипованную резину. Для большей части регионов нашей страны предпочтительнее именно шипы. Такая резина позволит избежать непредвиденных ситуаций на дорогах», — добавил эксперт.

Он также отметил, что всесезонные шины лучше не использовать, так как они недовыполняют свои функции как зимой, так и летом.

«Что касается выбора бренда шин, то могу успокоить автовладельцев. Сейчас ситуация с резиной стабильная, никакого дефицита нет, рынок полностью адаптировался к новым условиям. В наличии остался запас остатков тех брендов, которые ушли или уходят из страны, у крупных дистрибьюторов уже налажены поставки по параллельному импорту. Кроме того, появилось огромное количество китайских брендов. Линейка китайских производителей включает в себя как экономсегмент, так и более дорогие шины. Каких-то нареканий по качеству к китайской резине нет», — подчеркнул Рузанов.

После сезонной смены шин, по его словам, необходимо обязательно сделать проверку сход-развала.

В свою очередь директор по маркетингу той же сети автосервисов рассказал, что средние цены на шиномонтаж в России по сравнению с весенним сезоном, а также с прошлым годом значительно не изменились. По его словам, стоимость услуги составляет в среднем 2400 рублей, что выше уровня прошлого года на 7%. Корректировка сопоставима с уровнем общей инфляции в стране.

Накануне руководитель маркетплейса «ПЭК: MALL» Сергей Буров рассказал «Известиям», как можно самостоятельно снизить риск различных поломок транспортного средства. В частности, он посоветовал перед каждой поездкой прогревать авто. По его словам, летом достаточно одной минуты прогрева, зимой — не менее трех. При этом в холодное время года не рекомендуется резко жать на газ.