19 августа 2020 16:30, Статьи

Компактный хэтчбек за 400 тысяч рублей: выбираем по отзывам

Авто Mail.ru продолжает тему выбора компактных городских хэтчбеков на вторичном рынке. Что важнее? Размеры? Бренд? Цена? Разобраться помогут отзывы реальных владельцев Mercedes-Benz A-Класса, Hyundai i20 и Nissan Note

Будем двигаться по нарастающей: от самого маленького автомобиля к самому большому. И посмотрим, сможет ли скромный кореец и продуманный японец навязать достойную борьбу спесивому европейцу!

Mercedes-Benz A-Класса

В наш бюджет вписывается в первую очередь второе поколение модели, выпускавшееся с 2004 по 2012 год с рестайлингом «посередине» — в 2008 году. Однако и машины первого поколения имеет смысл посмотреть — там встречаются весьма достойные экземпляры.

Несмотря на небольшой размер, выбор двигателей и комплектаций по-мерседесовски богат. Другое дело, что далеко не все модификации можно легко найти на вторичном рынке, тем более российском. Например, дизельных автомобилей — около 5%, хотя на заводе ставились аж три варианта двухлитровых дизелей. Среди бензиновых моторов явного лидера нет — в первом поколении основную массу составляют 82-сильный 1,4 и 102-сильный 1,6, во втором — 1,5 мощностью 95 л.с. и 1,7 мощностью 116 л.с. Значительная часть (около 60%) оснащена автоматической трансмиссией, из этих машин примерно две трети приходится на вариатор.

Что касается пробегов, то домоседами владельцев этих именитых крошек не назовешь: большинство из автомобилей разменяли вторую сотню тысяч или близки к этому.

За что хвалят Mercedes-Benz A-Класса?

Надежность, управляемость, салон и обзорность — в топе положительных характеристик автомобиля.

владимир закатов

Светлана Мячина

tanchik

Как мы видим, плюсов владельцы находят достаточно много. Что же говорят о минусах?

За что ругают Mercedes-Benz A-Класса?

Подвеска, проходимость и ликвидность вызывают у клиентов вполне прогнозируемые вопросы.

Сергей Дмитриев

Рая Абзаева

Василий Тюхай

Негатива в отзывах тоже хватает, особенно у тех, кто столкнулся с серьезными поломками...

Hyundai i20

В наш бюджет вписываются в основном автомобили первого поколения — впрочем, именно они составляют абсолютное большинство вторичного рынка, машин позже 2012 года выпуска в продаже практически нет. Самый популярный мотор — бензиновый 1,4 мощностью 100 л.с., за ним с небольшим отрывом идет 78-сильный 1,3. Подавляющее большинство (около 75%) — с механикой.

Пробеги в среднем чуть поменьше, чем у А-Класса — около 120 000 км, хотя встречаются как сильно более «походившие» экземпляры, так и сильно менее. Если судить по количеству машин в продаже, то i20 — один из самых непопулярных компактных автомобилей в России, но посмотрим, что же скажут его реальные владельцы?

За что хвалят Hyundai i20?

Надежность, управляемость, салон — чаще всего упоминают в положительном ключе.

kristina9255709095

Таня Станча

Владимир Жабин

«Это наверное первая машина, где у меня не болит ни шея, ни попа. Удобные твёрдые сиденья, ничего не затекает. Я человек средней комплекции и роста сижу как влитой. Руль легкий, крутить на парковке одной рукой одно удовольствие, на ходу появляется такая твёрдость, информативность. Расход малый. Перчаточный ящик ооочень большой, порадовал) документы входят свободно) Хорошая обзорность, стойки не мешают и не раздражают, капота не видно в нормальном положении за рулем. Но если нужно прижаться к стене/машине то капот можно увидеть чуть наклонившись вперёд). Места в салоне достаточно, всем комфортно. Как спереди так и сзади. Багажник для хетча большой. Но лишь для хетча!) большие сумки друзей в аэропорту или домашнюю акустику, набитые пакеты из супермаркета или 3 мешка картошки/угля вы перевезете без проблем) пространство продумано очень хорошо. По эргономике все хорошо. Все удобно, вроде бы на своих местах. Запчасти доступные, приемлемые цены. Мотор простой, цепной, резвый, надежный, масложором вроде бы не страдает. Тьфу тьфу. Так же все запчасти и навесное доступно. В ремонте и обслуживании i20 прост и лёгок. Со своими нюансами конечно) Заводил в −35. С выжатым сцепление, аккумулятор не снимал. Тяжело, крутил долго, но она завелась!)) а если ставить на прогрев по температуре масла ДВС, то вообще ноу проблем. На прогревах бензин почти не расходуется. Клиренса для наших ям хватает) подвеска жесткая, в то же время упругая. Устойчиво. Хороший свет, хорошие тормоза. В общем рабочая лошадка. Работа-дом-тренировка-магазин-в кино-в гости. В населённых пунктах (парковки, пробки, светофоры, большой поток) чувствует себя как рыба в воде)»

Отзывы в целом достаточно сдержанные, даже те, кто хвалят, находят, к чему придраться.

За что ругают Hyundai i20?

Наиболее часто упоминаемые недостатки — проходимость, шумоизоляция и подвеска — присущи почти всем представителям компактного класса.

Dezorder

«Не заводится в −30, стартер крутит а искры как будто нет. Стоит чуть отогреть, укрыть от ветра — заводится, хз в чем дело, электроника?! Стойки умерли на 50 000 — не знаю, достоинство это или недостаток но терпимо. На 60 000 развалилось сцепление...В моей комплектации Classic(если не ошибаюсь) нет электропакета, кондишена — из за этого комфорт сильно страдает. Надолго и термостата не хватило, поменял — машина стала греться. Нашел слабое место в бензонасосе! Насос и фильтр образуют единое целое, и из этого целого в отсутствие прокладки насос пропускал бенз обратно в бак! В результате нет давления в топливной рейке. Решил путем подбора прокладки и ее установки. Рулевая рейка тоже один раз подвела, цена ремонта 500 рублей. самодельный ключ и 2 часа под машиной. Сиденья очень не удобные, на дальние расстояния болит спина. Скамейка сзади есть скамейка, в прямом смысле слова».

александр абрамов

«Читаю отзывы про i20 и думаю, кто их пишет: покупатели или продавцы. Рассказываю нашу историю покупки машины: покупали мы её в восток-авто-север в санкт петербурге. заказали комплектацию классик 1.2 на май месяц 2010 года, в срок машину не привезли, забрали мы i20 06.06.10. При осмотре авто выяснили, что не хватает двух позиций в комплектации, о чем тут же сообщили менеджеру. Он ответил, что помочь ничем не может, что в данной комплектации этих позиций нет. Машину мы забрали в шоке, прочитав дома договор купли продажи и увидев что там эти позиции все-таки есть, мы ещё раз позвонили менеджеру, ответ был тот же. Пришлось обратиться в защиту прав потребителей. Там нам помогли, сказали что в принципе даже вернуть машину можно, но это очень долго. Возьмите лучше доп оборудование в подарок, что мы и сделали (установили сигналку и взяли шины с дисками зимние). Дальше- больше: через 2 тысячи км что-то застучало при поворотах, позвонив дилеру машину приняли на осмотр, на следующий день вердикт был таков: нужна смазка для электроусилителя,но сейчас у нас ее нет, можете ездить так, это безопасно. Смазку привезли через пол года и поменяли бесплатно,только после того как мы у них попросили официальную бумагу о том, что данный дефект не влияет на безопасность движения. Дальше еще веселее, после зимы помыли машину и обнаружили что вокруг 4 наружних ручек полезла краска, как выяснилось это болезнь i20.».

Сергей Викторович

С негативными отзывами — похожая картина. Сопоставление «за и против» говорит о том, что это достаточно «компромиссный» автомобиль, что в целом неплохо.

Nissan Note

Легенда компактного класса. Автомобиль чуть длиннее, чем оба конкурента, и за счет хороших возможностей трансформации может удовлетворить большинство потребностей в обычной городской машине. Наш вариант — это автомобили первого поколения, как ранние, так и рестайлинговые — они выпускались с 2005 по 2013 год. Моторы — 1,4 мощностью 88 л.с. и 1,6 мощностью 110 л.с. — зарекомендовали себя достаточно комфортными, надежными и нетребовательными к обслуживанию, бензину и прочим невзгодам жизни в России. Версии с двигателями 1,5 (бензиновыми и дизельными), а также автомобили с вариатором являются огромной редкостью. Около 70% рынка — машины с механикой, остальное приходится на классический гидромеханический автомат.

Ситуация с пробегами сложная, в объявлениях указан огромный разброс. Связано это с тем, что в силу определенной универсальности Note покупали совершенно разные категории автолюбителей: одни ездят на нем по большим праздникам, другие — эксплуатируют «в хвост и в гриву». Поэтому на деле у десятилетней машины и 80 000 км может оказаться правдой, и 300 000 — скрученным пробегом. Разве что на таксишный автомобиль риск нарваться минимальный, эта модель не прижилась в таксопарках в первую очередь из-за скромного багажника.

За что хвалят Nissan Note?

Больше всего плюсов — за надежность, салон и управляемость.

Лиза Халанай

Светланка

Ольга Кубашичева

Положительных отзывов достаточно много, посмотрим, есть ли недоброжелатели!

За что ругают Nissan Note?

Наибольшее количество нареканий вызывает подвеска, остальные традиционные минусы — шумоизоляция и проходимость — упоминаются сильно реже.

Ирина Грибова

«Прикуривателя и пепельницы нет. вместо них розетка, на кой черт — не ясно. полгода привыкала к отсутствию музыкального джойстика на руле. багажник несусветно мал, что при поездках на дачу крайне неудобно. обогрев сидений и закрытие дверей расположены неудобно, необходимо извернуться, чтобы включить нужную кнопку. громкий рев двигателя. на педаль газа нужно сильно давить, практически в пол, чтобы набрать скорость. обслуживание дорогое, первое ТО со скидками обошлось в 10500 руб. бензин только 95. после общения с дилерами тошнит. у меня после 300 км пробега сломался датчик топлива, дилерский центр Автомир на Ярославке гарантию отказался учесть (без всяких на то оснований), обошлось в 10 тысяч. хождения по мукам дополнительно составили 3 дня. плюнула и заплатила. до сих пор есть желание написать руководству в Японию, благо знакомые японцы адрес прислали. не берите — сплошная головная боль. с рено я за 10 лет вообще никаких проблем не знала».

ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

«Авто очень бюджетное..салон жесткий,тарахтит практически все.подвеска ооооооооочень жесткая.даже если мягкую резину ставить и на дюйм меньше,все равно позвонок в трусах.особенно на наших дорогах.передние стойки закрывают обзор,но это у всех сейчас.магнитола в комплектации текна читает формат ТОЛЬКО !!!аудио CD и с ч/б узким дисплеем как на калькуляторе.. 21 век на дворе. дворники живут своей жизнью,особенно задний. прогреть полноценно не получается:ноги холодные голова как в сауне.металл-вообще фольга.нажмите пальцем на крышу или любую дверь-очень удивитесь).родная шумка слабая.когда дождь ,по крыше так тарабанит,что думаешь -еду в канистре. все клипсы и крепления из пластика-одноразовые. режим спорт по сути обман:просто держит определенную передачу.если ехали на 4,то будет 3 пока не выключите o/d».

Наталья Макаревич

Автомобиль в целом надежный, но способен вывести из себя по мелочам.

Выводы

Все три машины получили «средний балл» для этого класса — 4,3 очка. Так что однозначно назвать победителя не получится. Да и машины достаточно разные, хоть и занимают примерно одну рыночную нишу. А каков ваш опыт владения этими машинами? Делитесь своим опытом и оставляйте отзывы!

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
8
Артур Немелков
Считаю Мерседес в этом списке явно лишний, на его месте должна быть Фабия. Редакция как обычно не компетентна в обсуждаемом вопросе
СсылкаПожаловаться
Антон Монблан
ниссан тиида! Езжу 5 лет ни одной поломки 90 тыщ накатал. брал с пробегом 137, сейчас 230. крайне надежный авто. очень просторный, с простым автоматом и классным цепным мотором. за 90 пробега поменял 2 шаровых радиатор и все. только текущее то масла фильтра заправка кондея. недавно на диагностику заезжал перед поездкой дальней - ремонт не требуется. рекомендую! Ниссан Нот тоже самое только места поменьше. Главное вариатор не брать...
СсылкаПожаловаться
АРТУР ВАРТАНЯН
Олежка ты где расскажи какая надёжная машина под названием тазик. А то Смотрю на сто одни вёдра стаят даже негде масло на Соляриси применять.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас