Выбираем компактный автомобиль не дороже 300 000 рублей

Авто Mail.ru продолжает тему выбора компактных городских хэтчбеков на вторичном рынке на основе отзывов владельцев. Chevrolet Spark, Kia Picanto или Skoda Fabia?
Иван Есин

Многие читатели нашего предыдущего материала на эту тему справедливо заметили, что несколько достойнейших автомобилей оказались за бортом нашего сравнения. Спешим восполнить пробел, а разобраться в ситуации нам помогут реальные владельцы небольших городских автомобилей.

Chevrolet Spark 4,3

В обозначенную нами сумму вписывается второе и отчасти третье поколение автомобиля (первым был легендарный Daewoo Matiz, поэтому в нумерации поколений присутствует некая неоднозначность).

Несмотря на смену шильдика, автомобиль сохранил статус одной из самых скромных микролитражек, хотя и получил версию с автоматом и более мощным мотором. Таким образом, линейка двигателей этих малышей состоит из бензиновых монстров объемом 1,0 и 1,2 л мощностью 67 и 84 л.с. соответственно, а коробок на выбор две — механика и автомат. АКП встречается реже — ею оборудована всего четверть автомобилей, в настоящий момент продающихся на вторичном рынке.

6фотографий

Пробеги большинства автомобилей — от 80 000 до 150 000 км, но есть сильные колебания как в большую, так и в меньшую сторону. Особых подвохов здесь быть, в принципе, не должно, в отличие от старичка Matiz, активно используемого службами доставки до сих пор, Spark в этом качестве встречается куда реже.

За что хвалят Chevrolet Spark?

Надежность, управляемость, салон и конечно же — экономичность — основные качества, за которые любят этих «малышей».

Торехан Алимбеков

Алексей Красильников

Banny Leo

Машинка вызывает умиление и щеголяет надежностью — самое то для микролитражки.

За что ругают Chevrolet Spark?

Багажник, шумоизоляция и Ее Величество Проходимость — в топе отрицательных отзывов. Однако, кроме распространенных проблем, бывают и разовые, более серьезные.

Любовь Чащина

«Через пять месяцев эксплуатации (12 тыс.км) вышла из строя АКПП. Обнаружилась течь масла из АКПП через уплотнение первичного вала АКПП по причине износа поверхности сальника, с внешней стороны механических повреждений нет, уровень масла на отметке ниже минимума, состояние масла удовлетворительное, без запаха гари. произведена замена сальника и корректировка уровня масла в мастерской официального дилера.причина износа поверхности сальника официально не названа в ответе на мой запрос, хотя в заказе-наряде была указана.От мастерской до дома расстояние 1600 км, не доехала 25 км, по той же причине. При осмотре было установлено: течь масла произошла по той же причине — неплотного прилежания коробки передач к маховику, вследствии ненадлежащим образом закрученных болтов на маховике. при снятии коробки передач на болтах обнаружена сорванная резьба и деформация маховика.Стоимость доставки автомобиля эвакуатором к месту первого ремонта и перегона составила 40 тыс. рублей, второй ремонт составит 50-80 тыс.рублей. автомобиль купила за 509 тыс. рублей, за такие деньги могла бы купить более качественный автомобиль.очень жалею».

Михаил Бондаров

Сергей Unknown

Для массового автомобиля отрицательных отзывов не так уж много.

Skoda Fabia 4,4

В наш бюджет вписываются в основном автомобили второго поколения — они выпускались с 2007 по 2014 год с рестайлингом в 2010. Эту машину микролитражкой можно назвать уже с очень большой натяжкой — во-первых, в линейке есть 105-сильный 1,6-литровый мотор (и такие машины есть на вторичном рынке, хоть их доля и невелика — около 10% от всех представленных машин, такая же ситуация — с автоматами), а во-вторых, кроме пятидверного хэтчбека, есть и универсал, что автоматически выводит машину за пределы А-класса. Тем не менее, по стоимости, мощности младших двигателей (70 и 86 л.с. для моторов 1,2 и 1,4 соответственно) и общей аскетичности большинства комплектаций машина вполне уместна в данном сравнении.

6фотографий

Пробеги тут тоже более серьезные — многие машины перевалили уже за 200 000, но и выбор автомобилей примерно в три раза больше.

За что хвалят Skoda Fabia?

Надежность, управляемость, салон, багажник и ликвидность этого автомобиля вызывает положительные эмоции у большинства владельцев модели.

Наталия М

Ирина

Виталий Хасанов

Найти положительные отзывы о Fabia не составляет труда. А как обстоит дело с негативом?

За что ругают Skoda Fabia?

Шумоизоляция, дизайн и качество окраски чаще всего вызывают нарекания у владельцев. Но список проблем этим, увы, не исчерпывается...

Наталья

сафия хачатрян

«Что такое шумоизоляция в этой машине!!!? ее вообще попросту нет! сиденья очень жесткие,если долго ехать, то выйти из салона можно только нараскорячку, отбив себе копчик и все, что к нему прилагается, никакой аэродинамики! даже с закрытыми окнами чувствуется как легкий ветерок на трассе превращается в ватную преграду, а если окно еще и приоткрыть, то мало того, что сопротивление ветра возрастает, так еще и в салоне стоит такой гул, разве что перепонки не лопаются! дальше-больше, запчасти на эту малышку стоят не меньше, чем на субару, через полгода езды накрылся моторчик годроэлектроусилителя (20 тыс. руб.), то ли влага попала (!?опять же где защита от воды),то ли от перегрузки, спайки полетели (ну и где хваленое чешское качество!?), непонятно, факт в том что менять можно только полностью, если ты не местный „кулибин“. С движком 1.2 максимальный „разгон“ не более 90 км в час, хотя по паспорту 160-вранье! Передачи короткие, можно трогаться чуть ли не с третьей, при более высоких скоростях очень быстро набирает обороты до 5 тыс., естественно ничего хорошего, средний расход по городу до 10-12 л, по трассе 7.5 л, для примера, тойота королла по трассе ест не больше 5-6 л!!! для чего нужна малолитражка, если ест столько же, сколько и уаз патриот!? масло подъедает прилично, за полгода долил литр, значит не такой уж и хороший фольцвагеновский движок, короче, в этой машине проблем больше, чем удовольствия от езды, так что думайте сами».

Ксюша

Негатива достаточно много, как правило, он связан с несоответствием цены и качества, дороговизной запчастей или неполадками в конкретном экземпляре автомобиля.

Kia Picanto 4,3

В наш бюджет вписываются как рестайловые машины первого (2007-2011 г.), так и дорестайловые — второго (2011-2015) поколения. На первый взгляд, здесь все еще скромнее, чем у Spark, — моторы объемом 1 и 1,1 л мощностью 60 и 65 л.с. соответственно радуют тех, кто не хочет платить транспортный налог и переплачивать за страховку (правда, во втором поколении моторы уже помощнее — 69 и 85 л.с.). Комплектация с автоматом есть, но таких машин на вторичном рынке мало.

6фотографий

Правда, комплектация у KIA, как правило, более богатая, чем у собратьев, владельцы отмечают множество приятных «плюшек».

Пробеги встречаются совсем «недетские», под 200 000 км. Особенно это касается самых недорогих предложений.

За что хвалят Kia Picanto?

Надежность, салон, управляемость, микроклимат и ликвидность чаще всего упоминают в числе достоинств.

Умбарова Ирина

Вячеслав Николаев

Дмитрий S.P.Q.R.

Почти все владельцы довольны — даже те, кто изначально думал купить машину для последующей перепродажи!

За что ругают Kia Picanto?

Нарекания вызывают багажник, шумоизоляция и коробка передач.

aNUTa

«Отъездила на своей Пиканте 1.5 года, машинка корейской сборки, до этого была Киа Рио. У этого автомобиля есть много положительных сторон,брала я ее как экономичный и компактный вариант . И вот тут я прогадала. В обслуживании этот автомобиль оказался неоправданно дорогим. Я как ответственный владелец обязательно прохожу все ТО у официалов. Цены на ТО меня просто убивают. ТО 45000 км стоит 12 000 рублей. На минуточку, для примера: в семье есть второй автомобиль Митцубиси аутлендер также 2013 года. Так вот на него ТО стоит 13 000. Из ряда Киа даже у Спортеджа ТО стоит дешевле, чем на Пиканту. Никак не могу понять, в чем дороговизна сего автомобиля в обслуживании? Моему шоку нет предела. Запчасти и детали к этому автомобилю стоят тоже бешеных денег для автомобиля такого класса. Пиканта подразумевает под собой экономичность, а выходит, что затраты неоправданно высоки. Плюс ко всему на кузове появились естественно сколы от камней на дороге и весь автомобиль моментально покрылся ржавчиной. С предыдущей машиной таких проблем не было. В общем, подумайте трижды, прежде чем совершать мою ошибку. Небольшая цена при покупке потом вам выйдет боком при обслуживании».

Lilia

Валерий Полуян

Негативных отзывов не так много, но дороговизна обслуживания и проблемы с аккумулятором настораживают...

Выводы

Прогнозируемо вперед вырвалась Fabia, хоть и не намного — «чех» набрал 4,4 балла, в то время как оба корейца удостоились оценки в 4,3 балла. Видимо, это отражает реальное положение вещей, хотя как всегда напоминаем: на вторичном рынке слишком многое зависит от конкретного экземпляра автомобиля, поэтому выбирайте машину как можно тщательней!

P.S. Если вы решитесь на покупку автомобиля, то наверняка задумаетесь и над приобретением полиса каско (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!