Как перевести автомобиль на газ и реально ли сэкономить

9 октября
ГАЗ «Газель-Next» 2.7 MT с одинарной кабиной
Взяли у нас еще одного некста, спустя год после покупки первых двух! Те еще бегают, хоть бы хны, хотя каждый набегал уже за 80 тысяч. Сборка может...
4.5
13 марта
ГАЗ «Газель-Next» 2.7 MT
Я на Газелях всю жизнь работаю и могу сказать смело, Некст - лучшее из того, что создавал ГАЗ, машина действительно получилась хорошей, не иномарка...
4.3
Другие отзывы о ГАЗВсе отзывы
31 июля 2020 11:30, Статьи, Деньги
20 июля начала действовать обновленная программа «Развитие энергетики». Теперь перевод транспорта на газ обойдется российским водителям и бизнесу на 90% дешевле. Авто Mail.ru рассказывает, как воспользоваться специальными условиями и стоит ли это делать

В чем суть программы?

Субсидии из бюджета (всего в программе сейчас участвуют 23 субъекта России) составляют 60% от стоимости переоборудования. В рамках маркетинговой программы «Газпром газомоторное топливо» предоставляется еще 30% компенсации затрат.

Скидка распространяется только на использование природного газа метана, который менее взрывоопасный, дешевле пропана, но дороже в установке.

Кто может воспользоваться субсидией?

Государственное субсидирование распространяется как на физических лиц, так и на юридических (индивидуальные предприниматели, средний и малый бизнес).

Ограничения программы:

  1. Транспортное средство должно быть не старше 10 лет.
  2. Скидка составляет не более 2/3 от стоимости переоборудования.

Какую субсидию можно получить по программе господдержки?

Размеры субсидий зависят от типа транспортного средства, региона России и того, кому именно она предоставляется. Максимальные компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям указаны в таблице. В случае физических лиц или субъектов малого и среднего предпринимательства размер субсидии умножается на коэффициент 2.

Вид транспортного средстваМаксимальный размер субсидий (тыс. руб)
Легковой автомобиль:
— массой до 1800 кг27
— массой от 1801 кг до 2499 кг34
— массой 2500 кг и выше42
Легкий грузовой транспорт (категории N1)48
Автобус (до 8 м)63
Автобус (свыше 8 м)111
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл)114
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл — ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе)200
Магистральный тягач147

Собственные программы финансовой поддержки есть и у Газпрома:

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателейДля физических лиц
Программа «Дополнительная выгода»Программа «Экогаз — экономия для Вас!+»
Скидка 10% на ограниченный объем газа в течение 1 годаПредоставление карты лояльности с лимитом бонусов (1 бонус = 1 рубль) и стартовым балансом (от 27 до 48 тыс. руб.) на оплату 50% стоимости газа
Денежное вознаграждение (от 27 до 48 тыс. руб.) за размещение рекламы на автомобиле на 30 днейДальнейшая система накопления бонусов (2 м3 газа = 1 бонус).

Выгода от перехода с бензина на газ очевидна. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в среднем стоит от 40 до 127 тыс. руб. в зависимости от количества цилиндров и объема баллонов, а государственная субсидия покроет примерно половину от общих затрат. При учете текущих цен на бензин (АИ-95) и газ (метан), среднего расхода топлива легкового автомобиля на 100 км — 7 литров и среднего годового пробега — 16,7 тыс. км срок окупаемости установки ГБО составит 14 месяцев (пробег 20 263 км). При этом годовая экономия равна 35 350 руб., ведь стоимость газа (метана) в 3 раза меньше бензина.

При этом затраты на оформление и получение самой субсидии могут превысить эффект от господдержки. Газовые баллоны подлежат обязательной технической проверке, как минимум, раз в 2 года, что тоже сопряжено с дополнительными издержками.

Как и где переоборудовать машину?

Алгоритм получения субсидии и установления ГБО:

  1. Обратиться в один из аккредитованных сервисов, который оформит все документы и установит ГБО;
  2. Пройти там предварительную техническую экспертизу и зарегистрировать изменения в конструкции;
  3. Подать заявление в ГИБДД, предоставить машину для осмотра и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  4. Стоимость ГБО в сервисе должны снизить на сумму субсидии в соответствии с таблицей, а также выдать карту лояльности;
  5. Установить ГБО в сервисе и получить комплект документов (сертификаты соответствия оборудования, свидетельства о выполнении работ);
  6. Предоставить автомобиль с уже установленным ГБО, документами в ГИБДД, пройти техосмотр и внести изменения в регистрационные документы автомобиля.

Обратите внимание:

  1. Проверяйте, чтобы оборудование было новым и имело все необходимые сертификаты;
  2. Газовый баллон должен быть выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года и оснащен предохранительным устройством;
  3. Минимальный гарантийный срок на работы по переоборудованию — 1 год (или 30000 км).

В то время как в России переход на газ только начал набирать обороты, в Европе уже давно налажена система газовой альтернативы классическому топливу. В Италии действует 1,3 тыс. станций, где можно заправиться сжатым метаном, в Германии — 836, Франции — 109, Республике Чехия — 208, Нидерландах — 182. При этом разница цен между бензином и газом выше — средняя цена природного газа в Европе составляет 0,5-0,9 евро, бензина — 1,20-1,45 евро, следовательно, и экономия на газе для европейцев в 2 раза больше.

P.S. Если вы решитесь на покупку автомобиля, то наверняка задумаетесь и над приобретением полиса каско (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
22
Vadson
Дело в том, что было уже подобное у нас. Когда то призывали всем хозяйствам переходить на дизель, и сейчас дизельное топливо стоит дороже 95го. Хотя затраты меньше, чем на бензин при изготовлении. А здесь призывают не спроста, Газпром терпит убытки на международном рынке, и хочет компенсировать потери на внутреннем. Где то уже видел подобную западную статью про газ. Не с проста же. Вот увидите, придет время и газ подорожает во много раз. P.S. много не езжу, максимум 10тыщ в год.
СсылкаПожаловаться
Димасик
Пропановые надо спонсировать, а не метан, газпром проталкивает что не кому не надо, чтоб потом бабки делать. я метан и за бесплатно ставить не буду движок и жизнь дороже
езжу на пропане 15 лет
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Андреев
Езжу на пропане, на метан переходить не буду. Пусть газпром ездит на метане у него много транспорта.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru