В чем суть программы?
Субсидии из бюджета (всего в программе сейчас участвуют 23 субъекта России) составляют 60% от стоимости переоборудования. В рамках маркетинговой программы «Газпром газомоторное топливо» предоставляется еще 30% компенсации затрат.
Скидка распространяется только на использование природного газа метана, который менее взрывоопасный, дешевле пропана, но дороже в установке.
Кто может воспользоваться субсидией?
Государственное субсидирование распространяется как на физических лиц, так и на юридических (индивидуальные предприниматели, средний и малый бизнес).
Ограничения программы:
- Транспортное средство должно быть не старше 10 лет.
- Скидка составляет не более 2/3 от стоимости переоборудования.
Какую субсидию можно получить по программе господдержки?
Размеры субсидий зависят от типа транспортного средства, региона России и того, кому именно она предоставляется. Максимальные компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям указаны в таблице. В случае физических лиц или субъектов малого и среднего предпринимательства размер субсидии умножается на коэффициент 2.
Собственные программы финансовой поддержки есть и у Газпрома:
Выгода от перехода с бензина на газ очевидна. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в среднем стоит от 40 до 127 тыс. руб. в зависимости от количества цилиндров и объема баллонов, а государственная субсидия покроет примерно половину от общих затрат. При учете текущих цен на бензин (АИ-95) и газ (метан), среднего расхода топлива легкового автомобиля на 100 км — 7 литров и среднего годового пробега — 16,7 тыс. км срок окупаемости установки ГБО составит 14 месяцев (пробег 20 263 км). При этом годовая экономия равна 35 350 руб., ведь стоимость газа (метана) в 3 раза меньше бензина.
При этом затраты на оформление и получение самой субсидии могут превысить эффект от господдержки. Газовые баллоны подлежат обязательной технической проверке, как минимум, раз в 2 года, что тоже сопряжено с дополнительными издержками.
Как и где переоборудовать машину?
Алгоритм получения субсидии и установления ГБО:
- Обратиться в один из аккредитованных сервисов, который оформит все документы и установит ГБО;
- Пройти там предварительную техническую экспертизу и зарегистрировать изменения в конструкции;
- Подать заявление в ГИБДД, предоставить машину для осмотра и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
- Стоимость ГБО в сервисе должны снизить на сумму субсидии в соответствии с таблицей, а также выдать карту лояльности;
- Установить ГБО в сервисе и получить комплект документов (сертификаты соответствия оборудования, свидетельства о выполнении работ);
- Предоставить автомобиль с уже установленным ГБО, документами в ГИБДД, пройти техосмотр и внести изменения в регистрационные документы автомобиля.
Обратите внимание:
- Проверяйте, чтобы оборудование было новым и имело все необходимые сертификаты;
- Газовый баллон должен быть выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года и оснащен предохранительным устройством;
- Минимальный гарантийный срок на работы по переоборудованию — 1 год (или 30000 км).
В то время как в России переход на газ только начал набирать обороты, в Европе уже давно налажена система газовой альтернативы классическому топливу. В Италии действует 1,3 тыс. станций, где можно заправиться сжатым метаном, в Германии — 836, Франции — 109, Республике Чехия — 208, Нидерландах — 182. При этом разница цен между бензином и газом выше — средняя цена природного газа в Европе составляет 0,5-0,9 евро, бензина — 1,20-1,45 евро, следовательно, и экономия на газе для европейцев в 2 раза больше.
P.S. Если вы решитесь на покупку автомобиля, то наверняка задумаетесь и над приобретением полиса каско (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!