Как мы будем покупать автомобили через 10 лет

16 октября
Subaru Outback 2.5 (173 л.с.) MT
Отличная управляевость, едет как по рельсам. 12 литров расход по городу - это ни о чём для полного привода. Да расценки на запчасти немного великов...
4.7
20 октября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Купил патриот в 2018 г. Из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании, за 2 года проехал порядка 50 тысяч из поломок только моторчик задне...
5
Все отзывы
5 августа 2020 08:00, Статьи, Деньги
Новые технологии и современные финансовые инструменты изменят процесс приобретения автомобиля уже совсем скоро
1

Мы вообще не будем покупать автомобили

В большинстве экономически развитых стран мира автомобили уже не покупают в привычном нам смысле этого слова.

Схема «принести дилеру крупную сумму — уехать на машине» в США и Европе почти перестала существовать.

В США более 90% всех автомобилей — как новых, так и подержанных — продаются в кредит или с использованием лизинговых схем. В Европе этот показатель приближается к 80%. Кредитные предложения сейчас в некоторых странах стали даже «минусовыми» — с отрицательными процентными ставками.

На официальном сайте американского, британского или французского дилера вы даже уже не найдете сразу указания полной цены автомобиля — она никому не нужна.

Покупатели выбирают машину не по общей ее цене, а по ежемесячным платежам, которые им придется платить, пока они на этом автомобиле ездят. Фото: jeep.com

Если речь о лизинге — то в конце срока водители просто сдают автомобиль обратно лизинговой компании, дилеру или самому автопроизводителю. Все компании очень активно развивают такие программы.

Альтернативой «долгому временному владению» — кредиту и лизингу — становится подписка. Этот инструмент позволяет пользоваться машиной более короткий срок, при этом включая в ежемесячный платеж все дополнительные расходы — страховки, стоимость ТО, даже замену шин.

Все эти способы временного владения машиной с фиксированным ежемесячным платежом уже трудно назвать покупкой.

2

Продавцов больше не будет

Уже сейчас автопроизводители в разных странах начинают заменять обычных продавцов в дилерских центрах на так называемых амбассадоров. Такую схему реализуют, например, в Nissan.

Компания открывает шоу-румы в обычных торговых центрах — покупатели могут зайти в магазин автомобилей между визитами в салон оптики или обуви. В магазине автомобилей может быть выставлена одна машина — на остальные покупателю предлагается посмотреть на экране.

Nissan специально подбирал сотрудников одного из таких магазинов в Париже среди людей, у которых нет никакого опыта в продажах. Компания хочет таким образом обеспечить клиентам новый пользовательский опыт.

3

Вся покупка будет происходить онлайн, а машину доставят на дом

Когда автомобиль перестает быть своего рода фетишем, а покупают его не на всю жизнь и даже не на десятки лет, пропадает необходимость тщательного выбора. Не понравится машина, взятая в лизинг или тем более по подписке, — вернешь ее дилеру и поменяешь на другую.

Поэтому процесс выбора и покупки автомобиля в странах, где развиты финансовые инструменты, стремительно упрощается и переходит в интернет. В Европе и США сделать онлайн уже можно все — выбрать модель и комплектацию, подобрать кредит для конкретной машины, все рассчитать, оформить, оплатить карточкой и даже заказать доставку автомобиля на дом.

В России онлайн-продажи автомобилей тоже стремительно развиваются. Одним из первопроходцев была компания Renault, на сайте которой доступен полноценный виртуальный шоурум.

Уже в прошлом году старт продаж нового кроссовера Arkana состоялся именно онлайн — автомобили из первой партии купить в обычном автосалоне было просто-напросто нельзя. Фото сайта Renault.ru

Также в России уже работают онлайн-продажи автомобилей Chery, Lada, Toyota, Lexus. К октябрю полноценный виртуальный шоу-рум обещают запустить в Hyundai.

4

С выбором машины поможет искусственный интеллект

Нежелание покупателей иметь дело в дилерских центрах с классическими «продаванами», огромные объемы информации об автомобилях и необходимость создания многочисленных расчетов по современным финансовым инструментам — все это толкает мир к тому, чтобы заменить продавцов-консультантов на искусственный интеллект.

Умный голосовой помощник в будущем наверняка станет отличным инструментом для знакомства покупателя с автомобилем — искусственный интеллект сможет безошибочно ответить на все вопросы, рассказать о машине, посчитать стоимость кредита и страховки и даже оформить заказ. Уже сегодня у умных помощников есть все, что для этого нужно.

Умный голосовой помощник Маруся от Mail.ru Group, живущий в Капсуле, уже сейчас делится с пользователем массой полезной информации. Маруся рассказывает новости, прогноз погоды и гороскопы, оценивает ситуацию на дорогах, отвечает на самые разные вопросы, но может и просто поболтать, развлечь анекдотом или игрой, прочитать сказку ребенку и многое другое.

Маруся вполне способна продавать автомобили уже сейчас — технология это позволяет и предусматривает. В будущем покупатель, например, сможет подойти к Капсуле, стоящей возле автомобиля, чтобы задать все интересующие вопросы или использовать умного помощника через собственный смартфон — надеть наушники и обсудить автомобиль, цены, кредитные программы и страховки с Марусей.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
7
Ирина Сапрыкина
Приехали в автовозе новые машины в салон, при разгрузке произошло чп и одна из машин упала на бок, дилер её отремонтировал и продал как новую, вот так это работает в России.
СсылкаПожаловаться
В. М.
Мы, это кто. Если россияне, скорее всего, ни как. Будем приобретать, как всегда, причём с большой вероятностью быть обманутым, хотя бы в чём то, Россия.
СсылкаПожаловаться
АЛЕКСИУС
Этот лизинг хорош в крупных городах с развитой инфраструктурой у нас он тож хорош только до поры где заканчиваются дороги и начинаются направления
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас