7 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
В свое время хотел взять новую Газель для работы на своем личном подсобном хозяйстве, но почитал отзывы и взял Профи. По деньгам вышло дешевле. Обс...
4.8
7 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT 150hp
Молодцы ребята с завода, так держать. Мне лично радостно что наш автопром идет по пути развития и выпускает достаточно достойный автомобиль своего...
4.8
Все отзывы
30 июня 2020 10:00, Статьи, Деньги

Ставки уже ниже нуля: как кризис повлиял на автокредиты в мире

Пока в России ставки на автокредиты из-за коронакризиса только выросли, в других странах они, напротив, снизились. Где-то покупателям даже готовы доплачивать за то, чтобы они взяли кредит

Мировой экономический кризис, связанный с эпидемией коронавируса, по-разному повлиял на разные экономики. Спрос что на автомобили, что на расходники, на бензин или связанные услуги упал везде. Но вот стоимость этих услуг меняется по разному.

В России дорожают и автомобили, и автокредиты. Цены на топливо у нас серьезно не меняются, хотя в других странах бензин дешевеет. Заметно подешевели у нас только гаражи. А в других странах все не так.

США: из-за кризиса ставки снизились

По данным Федеральной резервной системы США за I квартал 2020 года в стране средняя ставка по автокредиту на новую машину при сроке кредитования 48 месяцев составила 5,29%. Если растягивать срок до 60 месяцев, то ставка снижается в среднем до 5,15% годовых. Кредитные ставки на более короткие периоды кредитования Федрезерв США не считает.

По сравнению с концом 2019 года процентные ставки на автокредиты в США снизились. И даже с такими кредитными ставками в США остается более популярен лизинг. У него ниже по сравнению с кредитом ежемесячные платежи. При этом что лизинг, что кредит доступны в США и для новых, и для подержанных автомобилей, а оформить финансовую программу можно и в банке, и у автомобильного дилера.

Великобритания: рейтинг водителя влияет на ставку

В Великобритании популярно не только классическое автокредитование, знакомое россиянам, но и схема, аналогичная лизингу для физических лиц. Он позволяет взять хороший автомобиль с минимальным первоначальным взносом или вообще без него, ежемесячные платежи по такой схеме тоже будут небольшими. Когда срок лизинга подойдет к концу, водитель должен будет или перечислить солидный остаточный платеж, или отдать машину. При этом водитель не имеет права превышать прописанный в договоре годовой пробег и должен обслуживать автомобиль у официального дилера.

Процент по автокредиту в Великобритании прямо зависит от кредитной истории клиента. Водителям с хорошей историей сейчас могут индивидуально предложить минимальную ставку, в районе 3% годовых. Тем, у кого кредитный рейтинг плохой или очень плохой, займ оформят под 27-30% годовых. При этом, как и у нас, в Великобритании есть рекламные «нулевые» ставки, которые заявляют автопроизводители. Как и в России, все они предлагают собственные финансовые программы.

Франция: разброс небольшой

Во Франции разброс ставок по автокредитам куда меньше, чем в Великобритании, — максимальный процент не превышает 6. Новый автомобиль или автомобиль младше двух лет сейчас можно взять со ставкой до 5%, причем в нее будет входить фиксированные 4% годовых, а остаток формируется из других платежей по кредиту.

Германия: возможны отрицательные ставки

В Германии, как и в Великобритании, большое значение имеет кредитный рейтинг, правда, он не повлияет на ставку по автокредиту — лишь на принятие решения банком или посредниками. Оформить займ на машину можно и у тех, и у других, что выгоднее — решается в каждом случае индивидуально.

Ставки по автокредитам в Германии, естественно, варьируются, но 5% считается нормальным предложением. Лизинг будет выгоднее, лизинговая ставка составляет доли процента. В рамках специальных акций можно найти предложение даже с отрицательным процентом — такие методы стимулирования спроса в Германии не запрещены. Например, Mercedes сейчас предлагает седан А-Класса в лизинг со ставкой -1%.

А какие ставки сейчас в России?

По данным Центробанка у нас сейчас кредит на срок от 1 до 3 лет обойдется в среднем в 12,19% годовых, а на срок свыше трех лет — в 13,87%.

В России лизинг для физических лиц начал развиваться несколько лет назад, но конкурировать с кредитами пока не может. Исключение — программы автопроизводителей с возможностью обратного выкупа автомобиля. Эта схема напоминает лизинг и интересна российским покупателям, но тоже не стала таким хитом, как в США или Великобритании.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
38
ser_art
Доплачивать - - - это не у нас))), к сожалению. Наши сберы, втб, и им подобные, только на одних страховка и комиссия разоряют клиентов. Когда они нажрутся?
СсылкаПожаловаться
Михаил Филимонов
Представляете у нас 20 лет кризис.и все голосуют чтобы он продлился до 2036 года.а у кого-то это вся жизнь.родился пожил в кризис и сдох.36 лет это вся молодость.а дальше что?
СсылкаПожаловаться
Александр Засыпкин
Жить, рассиживая на шее других? Это не тиражируется!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru