3 июля
Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD AT
Доволен, косяков не обнаружил. Когда выбирал задумывался о безопасности, возможный удар при столкновении придется ниже уровня ног и резина должна б...
4.5
4 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD двойная кабина
Профи приобрел себе в качестве рабочего автомобиля, в моем пользовании находится уже шестой месяц. Вожу грузы весом около пятиста килограмм. Пробег...
5
Все отзывы
18 апреля 2020 09:00, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

Производители и импортеры обновили прайс-листы на машины

Цены растут в связи со скачком курсов валют и пандемией коронавируса

Несмотря на снижение спроса из-за коронавируса, автоконцерны не стали сдерживать рост цен на автомобили после падения курса рубля. Все основные производители и импортеры уже обновили прайс-листы к началу апреля.

И это еще не пик повышения, говорят аналитики. Сейчас автомобили почти не продаются, в том числе из-за невозможности дилеров торговать офлайн, полагают на рынке. Но чиновники уже рекомендовали регионам разрешить продажу машин, и где-то совету последовали. Возобновляют работу и в массе остановившиеся автозаводы.

Стоимость автомобилей за первый квартал увеличилась в среднем на 2-5%, подсчитали в «Авилоне». Основными причинами роста цен стали колебания курса, повышение ставок утильсбора и инфляция. Стоимость Hyundai в среднем выросла на 2%, Volvo — на 2-3%. Cadillac и Chevrolet подорожали с 1 января по моделям Escalade (на 4,7%), Escalade ESV (на 4,5%), Tahoe (на 3%) и Traverse (1,4%), Audi — в среднем на 2,5%, Jeep — на 3%, Mercedes Benz — на 3,5%, Volkswagen — на 3-5%. Volkswagen в марте поднял цены на 30-100 тыс. руб., говорят в лизинговой компании «Европлан», тогда же повысил цены и китайский Haval.

Haval F7x. Фото: Haval

По данным «Автостата», на 3,9-7,3% выросли в цене и машины Citroen, на 1,1-8,7% — кроссоверы Nissan и на 1,9-8,3% — две модели Opel. Модельный ряд Peugeot подорожал на 2-15,8%, Suzuki —

на 1,1-3,5%. У BMW подорожали 20 моделей из 33, у Renault — семь из десяти, выросли в цене отдельные модели Skoda и Toyota.

При этом ряд брендов — Rolls-Royce, Aston Martin, Ferrari, Maserati — в январе-марте прайс-листы не обновляли, говорят в «Авилоне». Но уже в начале апреля Rolls-Royce провел индексацию на 7% на выборочные модели на фоне роста курса фунта в России.

Так же поступили и в Volvo, повысив цены еще на 2-3% на фоне роста курса валюты, следует из статистики «Авилона». «Европлан» подсчитал, что с 1 апреля цена на Volvo выросла на 50-100 тыс. руб. В Volvo «Ъ» сообщили о росте цены с начала года в среднем на 5,4% на фоне увеличения утильсбора и колебаний курса валют.

В BMW уточнили, что пока сохраняют цены на уже произведенные автомобили, а также машины, которые будут собраны в Калининграде из готовых машинокомплектов. На остальные новые автомобили BMW планируется повышение цен — в среднем на 5%. Mercedes планирует повысить цены с 1 мая.

В массовом сегменте, по подсчетам «Европлана», на 10 тыс. руб. еще с 17 марта подорожали все модели Kia, а с 3 апреля Ceed и Soul прибавили в цене еще 10 тыс. руб, Seltos — 20 тыс. руб., Stinger и Sorento XM — 30 тыс. руб. Бестселлер российского рынка Lada подорожал с 1 апреля: модели Largus, Vesta седан и XRay прибавили в цене по 7 тыс. руб., Vesta SW и SW Cross — 9 тыс. руб., Granta — 5-6 тыс. руб., Niva — 6 тыс. руб. В АвтоВАЗе «Ъ» сказали, что средний рост цен — 1% на весь модельный ряд с начала апреля, что меньше и позднее, чем у других игроков рынка.

Lada Vesta. Фото: Lada

В Nissan «Ъ» сообщили, что цены в марте-апреле выросли на 2-2,5%, объяснив это изменением курса рубля и отслеживанием действий основных конкурентов. Renault повысили цены в среднем на 50-60 тыс. руб. с 1 апреля, говорят в «Европлане». В Mitsubishi «Ъ» сообщили, что в апреле цены немного возросли, рост цен не коснулся модели ASX, а на остальные модели составил 1-5%. Это было запланировано еще до карантина, объясняют в концерне, в связи с тем, что с апреля утильсбор начал распространяться на автомобили локальной сборки. «Автостат» также сообщал, что две самые популярные модели Toyota — Camry и RAV4 — получили прибавку к ценам в 2-2,4% и 2-2,8% соответственно.

В апреле автомобили практически не продаются, поэтому цены пока не менялись, говорит гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин, но есть общая тенденция к росту цен, связанная с тем, что в марте было распродано очень много автомобилей, склады пустеют, сроки возобновления поставок пока неизвестны.

Впрочем, у дилеров есть шанс на возобновление работы не только в онлайне. Минпромторг 8 апреля рекомендовал регионам разрешить продажу машин в дилерских центрах. По данным РОАД, рекомендациям уже последовали в Мордовии, Удмуртии, а также Амурской, Белгородской, Воронежской, Рязанской, Самарской и Саратовской областях.

Совладелец воронежской «Мотор Ленд» Евгений Катюшкин рассказал «Ъ», что дилерские сети ждут возобновления работы, но это будут не совсем полноценные продажи, потому что один из основных инструментов — тест-драйв — по-прежнему будет запрещен. Вряд ли с открытием салонов ситуация с продажами сильно изменится, считает Сергей Удалов из «Автостата». Повышение цен на рынке — еще не пиковое, добавляет он.

Часть российских концернов уже вернулись к выпуску машин — в основном это традиционно отечественные компании. Так, с 6 апреля возобновили производство КамАЗ, Mazda-Sollers и часть мощностей группы ГАЗ, в частности ЛиАЗ, с 8 апреля — китайский Haval. 13 апреля заработали основные мощности ГАЗа, УАЗ и Ford-Sollers, калининградский «Автотор», АвтоВАЗ, а завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (также выпускает Kia Rio) объявил о работе до 17 апреля в одну сокращенную смену.

Ольга Никитина; Андрей Прах, Воронеж

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
НЕ МОСКВИЧ!
при таком состоянии экономики,при общем обнищании народа скоро ЛАДА станет ПРЕМИУМом. Печалька.........
СсылкаПожаловаться
Алексей
Логика автопроизводителей просто убийственная... Спроса по их мнению нет из-за того, что закрыты дилерские центры. Значит надо открыть дилерские центры и народ просто толпами повалит за новыми машинами. А так как народ бегом побежит в автосалоны, то надо срочно поднимать цены как можно выше... Видимо топ-менеджеры вообще свихнулись!
СсылкаПожаловаться
Mix
Самое главное, что накрутка изначально на автомобили заоблачная
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru