Нефть все падает, а бензин в России не дешевеет. Как так?

19 октября
Kia Sorento 2.5 MPI 180
Приобрел авто в день открытия продаж. комфортный автомобиль. недостатков пока не обнаружил.Киа Соренто 2020 года – это не рестайлинг, а полностью н...
4.8
23 октября
УАЗ Patriot 2.7 MT
У меня Патриот на автомате. Взял его полгода назад. Вообще, рассматриваю его больше как машину для города. Такой большой городской универсал. Норма...
5
Все отзывы
3 апреля 2020 17:20, Статьи, Рынок
Авто Mail.ru объясняет, почему российским автовладельцам не стоит мечтать о доступном топливе и кто в этом виноват

Провал сделки ОПЕК+ и последующее падение цен на нефть на мировом рынке в начале марта стало большим стрессом для российской экономики и без коронавируса.

Бюджет страны на 2020 год был рассчитан на стоимость нефти в 42,45 доллара за баррель. А сейчас российская нефть марки Urals продается по 14 долларов за баррель, а ранее цена падала почти до 10 долларов.

Сейчас российская нефть стоит практически как при Ельцине

Министерство финансов 3 апреля объявило, что в этом месяце Россия недополучит 55,8 млрд рублей дохода, на которые, естественно, все рассчитывали. Все понимают, какими проблемами это грозит бюджету, но многие надеются, что падение цен на нефть наконец сделает и бензин дешевле.

В других странах это уже происходит. В марте бензин подешевел и в США, и в Европе.

Как меняются цены на бензин в США и Франции (данные globalpetrolprices.com)

В России, как сообщает Росстат, цены на бензин не меняются. По данным бюллетеня «Об оценке индекса потребительских цен с 24 по 30 марта 2020 года», цены на бензин автомобильный в этот период не изменились, на дизельное топливо — снизились на 0,1%. Это при том, что заправки в стране в нерабочий период продолжают работать без перебоев.

Весь март цены на бензин в России оставались стабильными

Значимого снижения цен на топливо нам ждать не стоит. Вот что говорит Александр Фролов, заместитель генерального директора «Института национальной энергетики»: «Давайте сразу проясним, что цены на бензин лишь на небольшую долю зависят от цен на нефть. Основная часть в нашем случае — это налоги».

«В динамике до 24 года будет повышаться налог на добычу полезных ископаемых. С 2014 года в два раза вырос акциз, и он будет еще повышаться. Так что цены на бензин будут такими же с учетом инфляции», — говорит эксперт.

По словам Александра Фролова, нужно учитывать еще и то, что «нефть дешевеет в долларах, а мы живем в рублевой зоне. Можно возразить: в рублях же нефть тоже подешевела. Да, но будем надеяться, что ненадолго. И это не столь впечатляюще, как в долларах».

Валерий Бессель, исполнительный вице-президент «НьюТек Сервисез», профессор Российского Государственного университета нефти и газа им. Губкина уточняет, что «до 70 процентов из стоимости бензина — это налоги, которые идут в бюджет».

При этом Валерий Бессель вообще не прогнозирует изменения цен на бензин в ближайшее время. Эксперт говорит, что «сейчас по политическим мотивам резкого роста цен на бензин мы не увидим. Они будут расти на копейки».

Валерий Бессель приводит в пример Китай, где «доля нефтегазового комплекса — 4%. У нас — 15%. Согласитесь, разница есть. И нефтяники при этом не жируют, их затраты растут. Нефть становится все сложнее добывать».

Эксперты призывают россиян пожалеть не только нефтяников, но и автопроизводителей и дилеров. Они столкнутся с большими проблемами из-за падения курса рубля, на который, в отличие от бензина, нефть влияет самым непосредственным образом. И, конечно, глобальная эпидемия внесет значительные коррективы в планы представителей автобизнеса.

Цены на автомобили многие уже переписали. Подробности — в нашем видео:

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
277
Владимир
интересно,в Украине и то подешевел бензин почти на 5 гривень.разводят россиян,хотят перекрыть свои потери не нефтяном рынке за счет народа.
СсылкаПожаловаться
Alede
Всё время какие-то "отмазки". Россия сама добывает нефть. Что мешает улучшить переработку и продавать бензин на внутреннем рынке по приемлемой цене? Не потребуется в "кризисы" её сжигать, закачивать обратно или продавать по отрицательной стоимости. Экономика воспрянет, цены на продукты зафиксируются, а может и подешевеют, людям легче станет выживать. Если ставить на одну чашу весов - облегчение выживаемости народа, а на другую обязательства государства перед народом (на которые, якобы, и уходят налоги с бензина), по мне, перевесит, однозначно, первая. Важно то, что государство собирает налоги, в том числе "бензиновые" с того же населения. Ведь население заправляется и платит за бензин. Значит "обязательства государства перед народом" за счет самого же народа. По жидовски получается, особенно когда понимаешь, что далеко не все деньги с налогов возвращаются обратно народу
СсылкаПожаловаться
Alekc Неизвестный
... Основная часть в нашем случае — это налоги». Так долой тогда это правительство,которое из дня в в день повышает то налоги, то акцизы, то чирей с ж...срезает!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас