12 августа
BMW X1 18d xDrive AT
конечно доволен, какие ещё символы нужны? немецкое качество всегда лучше не имеет смысла учить бмв производителя делать автомобили как это делают в...
5
13 августа
Daewoo Nexia 1.5 90hp MT
все отлично хорошее авто но низкая посадка надежная подвеска и двигатель большой багажник дешевые и доступные запчасти не очень шумная хорошая дина...
4.7
Все отзывы
9 июля 2020 08:00, Статьи, Лайфстайл

Хардкор и реализм: обзор симулятора Assetto Corsa Competizione

Редакция Авто Mail.ru поиграла в новый гоночный симулятор и делится впечатлениями

На игровых приставках PlayStation 4 и Xbox One достаточно хороших гоночных игр, которые могут претендовать на звание автомобильных симуляторов. Но даже полу-симы, вроде Gran Turismo Sport или Forza Motorsport 7, в первую очередь ориентированы на массового, а не хардкорного игрока. И призваны больше развлекать, а не заставлять часами подбирать настройки для машин и «потеть» за рулем в длительных заездах.

Жанр серьезных автосимов в целом «заточен» под игроков с компьютерами. В 2014 году они получили симулятор Assetto Corsa от итальянской студии Kunos Simulazioni — настоящих автофанатов, которые арендовали офис прямо на гоночной трассе «Валлелунга». Там разработчики и доводили до ума физический движок своей игры, чтобы автомобили вели себя на дороге максимально реалистично.

В Assetto Corsa было множество реальных трасс со всего мира, а автопарк состоял как из дорожных машин, вроде Mazda MX-5 или Abarth 500, так и гоночных монстров. Игра быстро завоевала сердца симрейсеров, а спустя два года вышла на игровых приставках.

К середине 2020 года итальянцы подготовили новую часть Assetto Corsa, которая вышла на PC, а спустя месяц добралась и до игровых приставок. Игра стала не просто красивее и технологичнее, но и намного серьезнее.

Во время загрузки произошла ошибка.

Мир машин Gran Turismo

С итальянского Competizione переводится как «соревнование». Новая игра получила такое название не просто так — она полностью посвящена самому популярному кузовному чемпионату — GT World Challenge Europe (прежде он назывался Blancpain GT).

В нем на машинах класса GT3 участвуют как топовые гонщики, так и любители. А многие команды выступают при заводской поддержке автопроизводителей спорткаров — например, знаменитые коллективы AF Corse (Ferrari) и Black Falcon (Mercedes).

Гонки проводятся в двух зачетах — короткие заезды серии Sprint и марафонские Endurance (например «24 часа Спа» в Бельгии). В десятку трасс в календаре первенства входят и другие известные автодромы, вроде «Монцы», «Сильверстоуна» и «Нюрбургринга». Всю эту гоночную серию итальянцы постарались скрупулезно перенести в виртуальную реальность.

Все автомобили проработаны до мельчайших деталей, а трассы сделаны на основе лазерного сканирования — они могут отличаться от реальных аналогов на считанные миллиметры.

Assetto Corsa Competizione весьма скудна по контенту, если сравнивать с соперниками в жанре автосимов. Игрокам придется довольствоваться небольшим автопарком из 24 автомобилей и только теми автодромами, на которых соревнования проводятся в реальности. Даже северной петли «Нюрбургринга», которая уже давно стала обязательным атрибутом любой гоночной игры, в Assetto Corsa Competizione, к сожалению, нет.

Помимо онлайновых многопользовательских соревнований, в игре есть всего четыре режима. Режимы «Карьеры» и «Чемпионата» практически ничем не отличаются и достаточно однообразны: наматываешь круги в практиках, гонишься за временем в квалификациях и сражаешься с соперниками в гонках.

В режиме «Особых заездов» игроков ждут гонки на время на заранее выбранном автомобиле и трассе. Их список регулярно обновляется, а свои достижения можно сравнить с реальными соперниками. Наконец, в последнем режиме заезды можно настроить как душе угодно — начиная от выбора соперников и времени суток, и заканчивая погодными условиями и длительностью гонки.

Когда надоест гоняться против искусственного интеллекта и против самого себя, пытаясь установить рекорды круга, можно отправиться в мультиплеер.

Чтобы попадать на старт гонки с лучшими виртуальными пилотами, необходимо показывать хорошие результаты, учить трассы и ни в кого не врезаться — поскольку у каждого гонщика есть рейтинг. Он формируется на основе баллов, которые по хитрой схеме начисляются практически за каждое действие на трассе. За счет этого в каждой онлайн-гонке будут сражаться примерно равные по силе пилоты.

99% времени в Assetto Corsa Competizione предстоит провести так, как на видео ниже — за рулем. Мы проехались по трассе «Спа-Франкоршам» на McLaren 720S GT3 в прогулочном темпе. Для игры использовали руль Logitech G29 на PS4 Pro:

Во время загрузки произошла ошибка.

Физика и 30 FPS

Самая главная «фишка» Assetto Corsa Competizione — физика. Если в прошлой части разработчикам приходилось воссоздавать поведение самых различных классов и типов автомобилей, то в новой игре они сосредоточились только на машинах класса GT3.

Игра сносно адаптирована под геймпады, хотя управлять автомобилями с «джойстика» вполне возможно. Привыкнуть к управлению будет совсем непросто — машина будет вести себя очень дергано, а поймать ее из заноса практически нереально.

Пытаться ездить в Assetto Corsa Competizione без игрового руля — пустая трата времени.

В том, что Asseto Corsa Competizione — это не просто «игрушка», а симулятор с серьёзной физической моделью, уже убедился наш редактор Вадим Гагарин, который принял участие в гонке, устроенной Lamborghini (итальянцы даже запустили фирменный чемпионат). А заодно мы решили пообщаться с профессиональными симрейсерами.

«Если сравнивать физику с первой Assetto Corsa, то в ACC она более продвинута, просчитывается больше количество параметров. В частности, учитывается аэродинамика всего корпуса, а не отдельных элементов, как это сделано в первой части», — считает Алексей Сироткин, финалист программы Nissan GT Academy 2013 года. Но, по его мнению, на игровом руле с технологией Direct Drive обратная связь от машины лучше.

В Assetto Corsa Competizione можно проводить суточные заезды со сменой времени суток и изменяющимися погодными условиями — все это прямо влияет на поведение машины на трассе. И делает игру хардкорнее. Вылететь в стену на третьем часу гонки и разбить машину после очередного пит-стопа, когда выехал с пит-лейна на холодной резине — проще простого.

«Ни в одном симуляторе на сегодняшний день дождь не реализован настолько реалистично, хотя вопросы все таки есть, особенно в области подсыхания трассы после дождя», — уверен Сироткин.

Для новичков в игре предусмотрено множество помощников, включая ABS, систему курсовой устойчивости и другие. Они серьезно облегчают управление машиной и помогут освоиться за рулем техники GT3.

Однако в ходе каждой гонки придется следить за износом и температурой шин и тормозов. А перед заездами лучше настроить машину под себя. Чтобы не копаться в настройках, создатели игры подготовили настройки для каждого автомобиля — под спокойный или агрессивный стиль вождения.

Василий Ануфриев, который представлял сборную России на Международных автоспортивных играх FIA в прошлом году, тоже остался доволен симулятором.

«Звуки, атмосфера, подсыхающая трасса, переменчивая погода, смена дня и ночи — нигде больше, ни в одной игре это так не прописано и не реализовано», — сказал он.

Настраивать можно многое: шины, электронику, подвеску и аэродинамику

Какой бы реалистичной ни была физика, у консольных версий Assetto Corsa Competizione есть один серьезный недостаток, который вызвал бурю возмущения среди игроков, — ограничение кадров в секунду. Игра не такая плавная, и из-за этого можно, например, случайно пропустить точку торможения перед поворотом или не успеть среагировать на действия соперника.

От PC-версии игра на PS4 и Xbox отличается не только визуально (графика здесь заметно хуже, чем на компьютерах), но ограничением в 30 FPS. При том, что современные игры, вроде Gran Turismo, Forza, DiRT и Project CARS, на приставках работают в 60 FPS.

По словам Василия Ануфриева, гоняться в 30 кадрах секунду невозможно.

«30 кадров в секунду — недопустимо. Это может быть в “стрелялке”, “бродилке” — там глаз терпит. Но в гонках должна быть очень плавная картинка», — сказал он, хоть и отметил, что в консольную версию ACC не играл.

Однако, по мнению Алексея Сироткина, в 30 FPS ездить можно, однако все зависит от времени отклика экрана. Главное, чтобы это количество кадров было стабильным: «Самое неприятное, когда идут микрофризы и FPS падает с 30 до 20, например. Ехать уже становится некомфортно, особенно в момент торможения и входа в поворот».

Главное

Assetto Corsa Competizione — игра для настоящих фанатов автоспорта, которые готовы часами наматывать круги по одной и той же трассе, представляя себя настоящим гонщиком. Здесь нет огромного автопарка, десятков гоночных трасс и интересного режима карьеры. Это самый реалистичный гоночный симулятор на современных консолях, однако на них он работает заметно хуже, чем на PC. Без игрового руля с педалями и большого количества свободного времени в ACC делать нечего.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Dima
Очень мало контента, очень скучно. Среднестатистического игрока совершенно не интересуют чисто гоночные современные машины, ему интересно погонять цивике, как у него, на BMW 8-ой серии, как у богатого соседа, или на дорожных суперкарах из журналов. К тому же современные гоночные машины не интересные, настройка на надежность управления, недостаточная поворачиваемость... В поворотах при переборе скорости плужат как какая-нибудь королла
СсылкаПожаловаться
Алексей Соколов
Сам Комбинезоне не долюбливаю, есть в ней какая то отстранённость от управления, классическая Корса по мне лучше значительно, именно по физике. АСС единственно что спасает это UE4, который и делает ее такой красивой и с дождем и с ночью.
пс: Дима, чтобы не плужили наружу и существует детальный сеттинг, настрой тачку нормально и все будет ок
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru