22 октября
Ford Kuga 1.5EcoBoost AT 150hp
очень дорогая машина в обслуживании, на 16000 км потек правый сальник привода колеса, гарантия закончилась, ремонт у оф. дилера в три раза дороже,...
3.3
22 октября
Ford Transit
Не могу сказать, что я прям в гигантском восторге. Но вообще для работы машина пригодная. Вывозит чуть более тонны. Производитель заявляет что-то 1...
5
Все отзывы
30 июня 2020 12:00, Статьи, Безопасность

Как выбрать безопасное автокресло: инструкция с примерами

Покупка детского автомобильного кресла — испытание не из простых. На рынке представлено огромное количество различных моделей, и найти подходящее бывает действительно сложно. Совет один — безопасность прежде всего!

Смотрим на марку автомобиля

Некоторые детские кресла подходят только для определенных моделей автомобилей. В основном, все они универсальные, но есть и исключения. В инструкции к каждому креслу, как правило, указывается список «подходящих» автомобилей. Несовместимость, бывает, возникает из-за формы сидений или высоты крыши. Например, кресел для Subaru BRZ очень мало.

В чем еще может быть проблема с автомобилем? Крепления! Изофикс сзади есть везде (в новых моделях в РФ) по закону. Но вот Изофикса спереди может не быть. Однако есть кресла и без Изофикса — в них-то и можно перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье. При этом обязательно надо убедиться, что кресло можно устанавливать спиной вперед. Обычно такие кресла стоят немного дешевле, чем те, что оборудованы Изофиксом. Смотрите цены:

Крепление: автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, капюшон / тент от солнца, ручка для переноски, способ установки: спиной вперед, опции: поддержка головы новорожденного, защита от боковых ударов, округлое качающееся основание, внутренние ремни: трехточечные

Или еще есть тип крепления Top Tether (якорный ремень), который идет дополнительно к Изофиксу. Но нет смысла покупать супербезопасное кресло с Top Tether, если в автомобиле тип крепления не поддерживается. Типы креплений можно посмотреть в информации об автомобиле. Стоят такие кресла, как правило, немало, но и безопасность они обеспечивают отлично.

Крепление: Isofix, автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные

Если автомобиль старый, в нем вообще может не быть Изофикса. Тогда нет смысла покупать кресло с ним! Более того, если планируется ездить с креслом на такси или разных автомобилях родственников, где нет Изофикса, — тоже нет смысла брать Изофикс.

Покупать детское кресло с Изофикс стоит, если:

  • Изофикс есть в своей машине сзади
  • Изофикс есть в своей машине спереди или не планируешь возить спереди
  • На машинах родственников Изофикс тоже есть или его нет, но они купят для ребенка кресло отдельно
  • Планируете брать кресло в такси или каршеринг, а такси заказывать от Комфорта и выше или не будете брать кресло в такси.

Не обязательно покупать кресло с Изофикс, если:

  • У машины сзади нет Изофикса
  • Хотите возить ребенка спереди, а спереди Изофикса нет
  • У родственников в машине Изофикса нет, а возить ребенка планируете в своем кресле.

Вот еще несколько отличных кресел без Изофикса:

Крепление: автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные
Крепление: автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: спиной или лицом вперед, опции: съемный чехол, поддержка головы новорожденного, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные

Изофикс вообще нужен?

Везде пишут, что Isofix безопаснее, но это не совсем так. Он безопаснее только по одной причине — его почти невозможно закрепить неправильно.

Правильно установленное кресло без Изофикса — ничуть не менее безопасно. Просто все обычно ошибаются с креплением ремнями. Если закрепить кресло ремнями правильно — можно обойтись и без Изофикса.

Зачем нужна платформа для установки кресла?

Есть кресла, которые сразу крепятся к машине — и все. А есть такие, для которых сначала устанавливается платформа, а кресло уже ставится на нее.

Это делается только для удобства использования и на безопасность не влияет. С платформой можно быстрее ставить и снимать кресло. Однако такое кресло будет сложнее переставлять из машины в машину.

Марка и модель кресла

Самое важное — кресло обязательно должно иметь сертификат безопасности ECE 44 или ECE 129. Без них о покупке даже и думать не стоит.

Второе — марка и модель должны иметь хорошие результаты краш-тестов. Вот несколько кресел с хорошими результатами испытаний на безопасность:

Крепление: автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, капюшон / тент от солнца, способ установки: спиной вперед, опции: съемный чехол, поддержка головы новорожденного, защита от боковых ударов, округлое качающееся основание, оценка краш-теста: 5 (очень хорошо), внутренние ремни: трехточечные
Крепление: автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, защита от боковых ударов, оценка краш-теста: 4 (хорошо), внутренние ремни: отсутствуют
Комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, защита от боковых ударов, оценка краш-теста: 4 (хорошо), внутренние ремни: пятиточечные
Важно: ориентироваться только на итоговую оценку не стоит.

В общую оценку входят: удобство стирки, толщина обивки, использование экологических материалов в обивке, обзор ребенка. Все это не имеет никакого отношения к главной функции кресла — защищать при аварии. И вот что получается: человек берет дорогое кресло с оценкой, например, 4,9 — у него все отлично, кроме... защиты при ДТП.

Результаты испытаний можно посмотреть на сайте ADAC, который проводит независимую оценку безопасности. Смотрим кресла с лучшей оценкой именно за безопасность — Sicherheit. Можно смело смотреть не только результаты 2020 года, но и более ранние — требования не менялись. Кресло, гарантирующее защиту 4 года назад, обеспечивает ее и сейчас.

Отличные результаты по итогам испытаний ADAC показали кресле BeSafe:

Крепление: автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные
Крепление: автомобильные ремни, способ установки: лицом вперед, опции: защита от боковых ударов, оценка краш-теста: 4 (хорошо), внутренние ремни: отсутствуют

Хорошие оценки также у кресел BRITAX ROMER:

Крепление: автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные
Крепление: Isofix, автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, способ установки: лицом вперед, особенности установки: фиксатор натяжения штатного ремня, опции: съемный чехол, трансформируется в бустер, защита от боковых ударов, внутренние ремни: отсутствуют

Высокие оценки ADAC также получили кресла компании CBX:

Крепление: автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: спиной вперед, опции: съемный чехол, поддержка головы новорожденного, защита от боковых ударов, округлое качающееся основание, внутренние ремни: пятиточечные
Крепление: Isofix, комплектация: анатомическая подушка, столик безопасности, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, трансформируется в бустер, защита от боковых ударов, внутренние ремни: отсутствуют
Важно: смотреть надо не только марку, но обязательно и модель. У одной марки есть кресла, хорошо защищающие, а есть так себе.

Какую категорию выбрать?

Если с 0 и 0+ все понятно, то дальше начинаются вопросы. Категории выглядят так:

Группы детских автокресел

ГруппаВес, кгПримерный возраст
00-10от рождения до 6 месяцев
0+0-13от рождения до 1 года
19-18от 9 месяцев до 4 лет
215-25от 3 до 7 лет
322-36от 6 до 12 лет

Есть и очень много универсальных кресел, которые годятся сразу и для категорий 1-2, и для 1-2-3, и для 2-3.

Универсальное — не значит плохое. Есть универсальные модели, которые по безопасности — лучше, чем модели строго для группы 1 или группы 2, например.

Вот несколько кресел, которые подходят для разных категорий:

Крепление: Isofix, автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные
Крепление: Isofix, автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, съемные внутренние ремни, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные
Крепление: Isofix, автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные

Почему нельзя покупать подержанное кресло

У незнакомых людей никогда нельзя покупать подержанные детские кресла — если кресло было в аварии, на нем может не быть внешних повреждений, но может быть нарушена внутренняя структура. В принципе даже сильный удар (например, если кресло уронили) — это уже риск с точки зрения безопасности. Даже кресло, взятое у родственников, может быть испорченным, если его уронили и забыли об этом.

Поэтому лучше всего — только новое.

Нужны ли столики, «ножки» и прочее

Нет. На безопасность всякие альтернативные способы креплений на самом деле не особенно влияют. По поводу столиков есть куча дискуссий, что они не всегда безопасны вообще. По оценкам именно за безопасность видно, что столики, «ножки» и поворотные механизмы на поведение кресла в ДТП в лучшую сторону не влияют.

У меня старая машина и самое крутое кресло. Я — молодец?

Бессмысленно покупать крутое кресло, если у машины низкая оценка за безопасность детей-пассажиров.

Все кресла ADAC тестируют в одной-единственной машине — это Volkswagen Golf. И в принципе это значит, что заявленную безопасность кресла можно получить только в Golf или соплатформенных немецких машинах. А вот как поведет себя «идеальное» для «Гольфа» кресло в других автомобилях — непредсказуемо.

Можно также посмотреть, с каким креслом испытывали на безопасность автомобиль. Для этого надо зайти на euroncap.com и найти краш-тест машины. Например, Skoda Karoq. Его тестировали с креслами Maxi Cosi 2way Pearl & 2wayFix, KidFix XP и Safety 1st Manga. А значит можно понять, насколько безопасно будет каждое из кресел для каждой модели автомобиля.

А вот еще несколько кресел с высокими оценками и хорошими отзывами:

Крепление: автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные
Крепление: Isofix, автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: спиной или лицом вперед, особенности установки: поворотный механизм, опции: поддержка головы новорожденного, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные
Комментарии
21
Татьяна Каплина
А мы купили автокресло с системой крепления isofix. Я читала о ней, везде писали, что одно из самых надежных креплений. Хотя Farfello можно крепить и автомобильным ремнем, в том числе, предусмотрено и это. Плюс, есть якорный ремень. Мы его тоже использовали, когда ставили автокресло против движения
СсылкаПожаловаться
Андрей
Лучшие кресла- эвенфло. Американские. но и покупал я его за 24000 в 2015г
СсылкаПожаловаться
Макс Кошман
И еще корейские DAIICHI хорошие, потому что их можно крепить одновременно на ремень и ISOFIX. У ISOFIX максимальная нагрузка 30 кг, а ремень 2 тонны выдерживает. С ним кресло никуда не вылетит.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас