Выпуск ВАЗ-2103 совместной разработки итальянцев и ВАЗа начался в 1972 году. О «премиальности» «трешки» говорило обилие хрома, сдвоенная оптика и совершенно новая приборная панель с раздельными шкалами, благородной отделкой под дерево и местом под радиоприемник стандарта DIN. Часы в верхней части «торпедо», откидной подлокотник на заднем диване, ворсовый ковер на полу — все это говорило о высоком статусе машины.
![](https://resizer.mail.ru/p/03ccf0bf-f5af-51c2-ab78-9978aaa472f7/AQABXK_z2imtadNiS1pngm13n_SGbPi6mBf0UdlJOhP_5vnQ-DgOx6vuCK2x4SFIRwpRrSZgNzqSxBKvDF2b2M3lJG8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a06fd68d-6c71-5230-9fe0-40e94d01c68d/AQABDhJe3WQ032SjHydICV9Aof0XF6Dg5VJDjwmXinQMrLZivC0TUeEodMZf6gi8OaLj0wAK3QIVHm95r9k1M2GefOE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/257a840b-f809-5ecd-b714-d9fa8c3a2866/AQABAlFDcd4uYDScK8vIVYVJIKmpokmUeMrfflDOW5BYzdigxS23NI_lgjmgRi1E6U58Yu-oius_VLYXFEzp0E0GLz8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/65c1c573-909a-592e-9bae-2a0c095488fe/AQABu47TZyMXobFmhzK60wGNGPLfOxrEWR9RUkbkrcbw94yBSyWYXM3EQBAQ6pV_JDcpnnwACXryY_CYQXkgIhZHPDk.jpg)
Что еще отличало ее от «копейки»? Молдинги, ромбические указатели поворотов, «гриль». Причем 2103 не только выглядела динамичнее 2101, но и ехала быстрее. Объем двигателя вырос с 1,2 литра до 1451 см. куб., а мощность подняли до 75 л.с. Была усовершенствована шумоизоляция и глушитель.
![](https://resizer.mail.ru/p/3fadd4fd-34a0-583f-b66f-18fbb72d18a1/AQABC1WjWumcNviwBYZrHYYjyHksmMqLDUtJtjXVUqW4d5lTv-T5aItKqHUQZ1COtnXekixdDuqbQrauDxaczjWtd4o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8c277991-15ea-5a04-b551-217e9c36ef1b/AQABQB7Euey1gqdfxQAruJ3IhaQ9z0Fi8vfZv8J6nzJjyZ6isg9UNTiATG3JX8celTO0lklJjZSy2gnUaRG_-J54ADo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7a2024db-49ef-50ae-a0ca-28ae2f8e4aca/AQABMkTGhndIIDV5g85TST2d36rWxBUrkjGABaaFRZ3_xhadM0_7DXthBAxoX74y64RF-0K462SXCNS9oooR_neBVBg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0c39c83f-c4fd-5bd0-a95f-11e432e3cdbc/AQABG6wOU6dOzIPJHp9ynlBbQ2EWtloKn-_Lc7LHrhC7BFhj0WSdmHlew-6Gz2815ku275Px5dHB_xlEFz5IWDCWwWs.jpg)
Сегодня речь пойдет о весьма редкой модификации всем известной «тройки» — ВАЗ-21031. Она выпускалась только в 1975 году. По некоторым данным, с конвейера вышло всего 150-200 таких машин. С завода под капот этой версии устанавливался двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с.
![](https://resizer.mail.ru/p/df90cac8-fece-5b25-9089-f73ceef53094/AQABmSwwSgxfrzY5yWbdVaRQ4No3cZbSHz3yp7-BH5XoKzQbXSAqc9R8I_vFcQM2rjceOlSVnMLKJo_MaXZ-tvqqwM4.jpg)
Именно модификация ВАЗ-21031 в итоге превратилась в модель ВАЗ-2106. А перспективный двигатель объемом 1600 см. куб. впоследствии занял свое место не только под капотом «шестерки», но и под капотом ВАЗ-2121 «Нива» в 1977 году.
![](https://resizer.mail.ru/p/cbe3f8b8-09aa-5e6f-87b9-f9535d1fac4a/AQAB57hTs9RlKtovnUmQsjSQtUQbIHBAGn_CipgpqZdfy1eSDo7qHHVAVqbt_0BqeKx55VOfVro3oKQbVvVsWNWKknY.jpg)
Под капотом именно этой «трешки» все оставлено в заводском исполнении, за исключением крышки распределителя зажигания. Она прозрачная, что позволяет в темное время суток наблюдать за работой системы.
Ценности автомобилю добавляет и уникальный цвет «фиолетовый 430», который присутствовал в палитре АВТОВАЗа только в 1975 году и то около полугода.
![](https://resizer.mail.ru/p/6e00aab1-c844-5bb5-b9c4-5cbf808b4852/AQAB5mpcBvm9CGdr7tLlf4tIVOHHXWI7eG7BWu4MJEd8JlOqrltuyMcdizCvZJTsL71aXlyDzK4F2ksi4YsJD_oiYgE.jpg)
Машина была куплена на оригинальных штампованных дисках, окрашенных в белый цвет, но нового владельца это не устроило, поэтому было решено их перекрасить. Предварительно они были прокатаны, отбалансированы и покрашены в два цвета. Центра в цвет кузова плюс белый кант по ободу, что вкупе с вайтволлами Atlas добавило автомобилю стиля.
Владелец максимально придерживается оригинального состояния автомобиля. Единственное, для удобства передвижения была установлена двухконтурная пневмоподвеска. Два компрессора BERKUT R20, подушки Rubena 130x3, манометр КАМАЗ, клапаны и осушители Camozzi.
![](https://resizer.mail.ru/p/42238839-5218-5e96-b00c-65751e818407/AQABj7o6NR1efi5TQK_IFHZfjVt88iIRjXlsAk3B9XlwxPlOcomnMqncqWib8D4ScDIf78_oojmhxCv1bEpHFYRLP34.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/952066ec-e329-5567-a0af-bc0082dfca16/AQAB_yfQtjlREw3FjcSQnYntONGr5MZh0KzZ__yqePgZvq7JEpF2vm4qVe5vlsvHaB81Nyj0qiedVcmWkrehP0uCRVk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5e55cf0d-e442-55dd-96b7-234931c9cb45/AQABkRYKcR2mk3Z8BQXlOfc8dGWGdtZdqjguIhnJuSncBkslnbAp4fjxl632Moc__fkLIjNdnDrcVHgoGzDizv2-gVA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9cb0d163-f28a-5b14-8302-0329a63dab4b/AQAB5hGUXAcdmpYGH_diubvgv8VdH7F77IZMhSU-SEFWGQUz8xrs34vMu9KLNQXaU5J3k2pi8Fef4meb4aoQDKfcgMw.jpg)
В салоне красный заводской шарик на ручке КПП, хромированное зеркало заднего вида от ГАЗ-24, скрытая современная акустика с USB-выходом, но с сохранением работы штатного заводского радиоприемника, красующегося на центральной консоли. Динамики разместили под сиденьями.
И, пожалуй, самая важная часть интерьера — оригинальный итальянский руль Nardi Classic в максимально возможном диаметре — 390 мм и черными спицами. Родной руль пришел в негодность от времени — пластик растрескался, но Артем находится в поиске хорошего заводского.
![](https://resizer.mail.ru/p/63143376-a0b9-57c9-b6bf-7b10aed50621/AQABjasQkSrbRERFaAR_g5skvPLpyHRD0zkpoJ8xlDVmFSmbbaANhhu0Zv2cT8XUuRNCsjjJqd9ti-87K_qpA1X_gKk.jpg)
Почему вообще покупают «Жигули»? Своими эмоциями и впечатлениями с нами поделился сам владелец этого эксклюзивного автомобиля Артем.
«В жизни наступают моменты, когда обыденность приедается и хочется добавить красок. А если ты человек, который всю жизнь любил автомобили и горел этим, то выход один — купить красивую стильную машину. ВАЗ-2103, по праву, считается одним из самых красивых автомобилей СССР. Достаточно лишь взглянуть на количество хрома в экстерьере автомобиля в сравнении с базовой моделью ВАЗ-2101.
Особого внимания заслуживает и салон, который по сравнению с “копейкой” выглядит просто роскошно, что также подтверждает наличие хрома в отделке, часов, тахометра и большое разнообразие сочетаний цветов напольного покрытия и обивки сидений.
![](https://resizer.mail.ru/p/fe1860cd-1c9b-5138-af3f-e24e1ac96d15/AQAB3lYmxqLbQ8cJvU0Qk66vUZMVBDGZJOyDX8m5H8jpS5CqqLzhzU-E3ctCn8-fRNfhwnpBVJjUSypIGBd1i-G9exQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4c3129af-75e4-580a-8aa4-39a6c8bcc113/AQAB3CiWZ5YXWhX4lz5A93dXXPvEotLxQl1BFpVvIoiyerOxZTYixnkgsA5KSL_PnFx0-nWpf9_0aPm29s2x43xVPwk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6bf869e2-78f8-59d1-ac19-7d69c3887c0f/AQABww8najJiUvLTqBlbkcZf31mz1TY4XV-IYk2fswltNtNpVyv58D74ZRBAT8yo20vDDA38oigD8eFMGSlac2aLUJI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e3eaf549-e55c-5569-a1ce-3e31f9b1dea0/AQABVPZoL0fCHifwDoLV78NkwD-utAVQu-VGwHy3-l7bxT0CxEDkq2twbAMvLTmIFSxX1aVz_s9CB5xc8Le3pnNm8PA.jpg)
Конкретно эту машину я купил скорее из-за цвета кузова. Он меня зацепил сразу же, и я понял, что нельзя упускать такую возможность. И не прогадал. Да и факт обладания редкой версией — это очень здорово».
Обслуживание автомобиля абсолютно копеечное. Правда, стоит отметить, что зимует автомобиль в гараже. Единственное, за чем нужно внимательно следить, так это за качеством запчастей. Запчасти на «Жигули» доступны в огромном количестве и в любом месте, но их качество порой действительно удручающее.
![](https://resizer.mail.ru/p/f3340db4-9bd5-51d8-b1b9-b019e61db24a/AQABLHx3uOaMN9sWZk7JfC6NFXO7wAnmD2DiKuZ3ptQ-XBOT-Rc6vN9DhfZNWI5-vYhQ65PD-80xwgpfvh90uGTBBHc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/954fd463-cd62-5a32-a96f-b6f510786cc2/AQAB11t8OW7VBXWlL4UZFKemTgJwihWD4IuoOPzek9lYJ8EGbflFdEgv5o5CFHioWvirokQFmyyWGg0KTvI3NaT_F8s.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/30c3ff18-4c0d-5958-8ceb-abe2b6455df7/AQAB3ce7rgJ2bWJ_VP_JJHH8hS1qMGfFWgaclw5sOjaSo8NnWWlNgcddJwy-STZ-aSAewYox9m2tJsLidss1sgJSkfU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f6c71dad-570a-5f89-9b8d-4971825caf81/AQAB6xpbTLWhH5lLcLeaD7cUEQXpIORl84J6FccEPydHOHt1OSfaSPmSz21VE18s_b2nFageUSK8DtCL7dcqyLmyBp4.jpg)
Стандартное плановое ТО — это замена масла перед каждым сезоном, поскольку автомобиль без движения находится от 6 до 8 месяцев. Сама эксплуатация старого автомобиля также имеет свои особенности, такие, как иная манера вождения, движение, по возможности, исключительно в сухую погоду и избегание плотного трафика, поскольку система охлаждения не столь совершенна.
На момент покупки машины был проведен детейлинг с химчисткой салона и полировкой кузова. Тормозная система здесь стандартная, но был проведен полный ее ребилд с заменой магистралей, резинок, тормозных цилиндров, колодок, барабанов.
![](https://resizer.mail.ru/p/406bc8ab-f61a-5576-80f7-1945f3278e16/AQAB47q-SLySmW3uXEEO1oxoUBD8nReVtfwGNJcEMnfChE4CaEDAbzPQrFckMv6s6V5Y2lXKHOVTod76dbnJXcsqMrU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0c17fc66-1936-5220-b824-d6298d1c68b6/AQABy9P8Yyj0dIOtqm3MGgW-1TvWi6vUs6U6sz2veuq39yTVie-Jg8wjrE-F04-zVCHT_j8jTNmmBffNa0RZ7N7uiCo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a30d2a35-9e1e-54df-ab70-bab6f10afd2f/AQAB_lg5rJ2w2XAILzNwt-XRsOVKVP3OuPFRIpFAfNAPW-_gcobyChWgvLwNqQe_mlE_agX2sUVOC9YYOqPT3PcUBNI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ccc325a3-4539-5ac9-bb5a-a83da2f8bcae/AQABARRl2p36nK-BIpaAWt3r1Iicii4YpKAPh32wDv94GH8iJubuqLdQ6L5x2htHpJXrcBuA5izfC-dUUA3zzgvx85Q.jpg)
В планах полная реставрация автомобиля до аутентичного состояния. Полный разбор до винтика, пескоструйная обработка, проверка геометрии кузова на стапеле, замена необходимых кузовных элементов, окрас в такой же цвет, восстановление элементов салона и прочее, но с сохранением пневмоподвески.
Заполненная собственноручно первым владельцем «трешки» книжка о прохождении ТО добавляет антуража автомобилю и вызывает улыбки у интересующихся. Дабы добавить шарма в текущий облик машины, были приобретены цветные иллюстрированные альбомы об устройстве автомобиля.
![](https://resizer.mail.ru/p/a2ffe723-fd69-56a2-9a6e-b413a8e9f43f/AQABmRSQLZyEy0GJIqbU1rY7BMomqXTHBCw8R-3sUFHQ_pw7UopeLY0ehksw25BTY55Xba1_HL37fE6ON23_F0jgjEY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/020d7b6f-2cac-5c60-9869-4e7e0ddc6c18/AQABGybIAkfCPebFR6YO9PthnOXRpJrjTxhWqHlv2UrD3tTNXFbmH1xXdFDLePaqHvRWW9vZ97vHlvu-Iwc179w5VlU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a18bfebb-e763-5957-a83d-40d88eb557ff/AQABqoa2kX_pClXluhBjrJYQNEr5T5HjEK8Z2uMNVikyiOxNYPtAFCMbvL7QAvu0qSwwrxMspoNRVZTbq4k0htoiKkw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c252c96b-cd5f-57b2-bd10-fd0c2f46005a/AQABnaW44hydFPMT7D9PT34HB4iRYWo5IcgCRXIrJnLqck6qItpaF5fbhlcaLbrhLz36OaQoIIU8XA_FQGLHi0kjqp8.jpg)
Также была куплена инструкция по эксплуатации 2103, которая сама по себе является довольно редкой вещицей и в будущем тоже будет отреставрирована. Имеется даже инструкция по эксплуатации штатного радиоприемника «Былина» А275-В с подробной схемой устройства прибора.
Еще были заказаны выставочные номера СССР образца 1959-1980 годов, такие же, какие были у дедушки Артема на его Жигулях в 1970-х годах.