Как COVID-19 изменил жизнь водителей

23 октября
Mercedes-Benz B 200 DCT
Владею с 2019г. За год прошёл 60тыс. км. Отдал 100к. рублей за обслуживание)) Но нареканий к работе авто вообще никаких, абсолютно! На данный момен...
4.8
28 октября
Ford Transit 2.2 MT RWD L4 H3 460
Уже полгода катаюсь на новеньком транзите. Что могу сказать, машина комфортная. Это первое, что ощущаешь. Хороша для грузоперевозок: поднимает почт...
5
Все отзывы
6 мая 2020 17:00, Статьи, Рынок
Пользователи Авто Mail.ru рассказали, где они меняли шины, как моют свои автомобили и что делают при поломке машины в период, когда почти никто не работает

Авто Mail.ru опросил более 2000 читателей, чтобы узнать, как «коронакризис» повлиял на их автомобильную жизнь. Несмотря на то, что, по данным властей, в ряде регионов, например, в Москве, количество личного транспорта на дорогах сократилось более чем вдвое, большинство респондентов Авто Mail.ru ответили, что они продолжают ежедневно использовать личный автомобиль.

Период распространения коронавируса в РФ пришелся на традиционный сезон смены зимней резины на летнюю. Когда эпидемия еще только начиналась, российские водители не спешили на шиномонтажи и откладывали «переобувку», однако теперь большинство все-таки уже перешли на летнии покрышки.

При этом почти треть опрошенных автомобилистов поменяли шины самостоятельно, а еще 43% смогли все-таки найти работающий даже в официально нерабочий период сервисный центр. Впрочем, еще 11,6% респондентов пока ждут открытия автосервисов, чтобы поменять резину. Еще 12,5% решили не «переобуваться», так как автомобилем сейчас почти не пользуются.

Примерно такая же ситуация с плановым техобслуживанием автомобилей. Те, кому надо было заменить масло и фильтры, а также провести другие регламентные процедуры, нашли сервис, где смогли все сделать, — всего 16,5% выбрали этот вариант ответа. Еще почти 11% респондентов, несмотря на превышение допустимого пробега, вынуждены ждать открытия сервисов. Сейчас они работают не во всех регионах. Впрочем, там, где сервисные станции в основном закрыты, тоже встречаются исключения: продолжают работу те, кто обслуживает автопарки органов власти и компаний, которые обеспечивают жизнедеятельность городов.

Для большинства обладателей новых автомобилей, находящихся на гарантии, перепробег — не такая большая проблема. Многие автопроизводители приняли решение продлить гарантийные сроки в связи с эпидемией COVID-19. Это значит, что пройти плановое ТО можно после окончания мер по профилактике, принятых властями и за задержку никаких санкций для водителя не будет, а с гарантии автомобиль не снимут.

С поломками автомобиля во время длительного нерабочего периода столкнулось не так много россиян. 83% респондентов ответили, что их автомобиль в это время не подводил. Еще 8,6% опрошенных сообщили, что их машины ломались, но им удалось найти работающий автосервис. Также среди респондентов 4,9% смогли починить машину самостоятельно.

Менее 1% опрошенных были вынуждены поставить сломанную машину «на прикол». Еще 2,5% продолжают ездить на неисправных автомобилях из-за того, что сервисы закрыты.

Несколько иная ситуация с мойками автомобилей. Значительная часть опрошенных Авто Mail.ru водителей в этот период ездят на грязных машинах — таких почти 28%. При этом 27% респондентов стали мыть свои автомобили самостоятельно.

Еще 31% опрошенных автомобилистов все-таки находят мойки, которые работают даже сейчас.

Автопроизводители, дилеры и независимые сервисы в апреле стали активно развивать различные бесконтактные сервисы для водителей. Однако, как выяснилось в ходе опроса Авто Mail.ru, почти 60% автомобилистов об этом не знают и в бесконтактных услугах не нуждаются. Еще 8,9% респондентов, до сих пор не знавших о подобных сервисах, теперь решили изучить их и попробовать.

Только 2,7% опрошенных воспользовались услугой бесконтактного техобслуживания. Еще 0,83% респондентов сообщили, что забронировали покупку автомобиля онлайн. 14,7% прошедших опрос на Авто Mail.ru бесконтактным сервисам не доверяют и предпочитают подождать конца ограничений, связанных с коронавирусом.

На удивление похожая ситуация складывается и со страховыми полисами. 22% опрошенных не планируют покупать полис онлайн и собираются дождаться открытия офисов страховых компаний. За время самоизоляции онлайн-страховки оформили 9,5% российских водителей, опрошенных Авто Mail.ru. Еще 25,5% планируют это сделать.

При этом, как сообщает Российский союз автостраховщиков, доля тех, кто покупает полисы ОСАГО онлайн, с начала года значительно выросла. Электронный полис юридически ничем не отличается от бумажного, а предъявлять его полицейским теперь можно даже с экрана мобильного телефона.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
3
Вячеслав
Машину мою на автомойке самообслуживания.
СсылкаПожаловаться
Asevoikka Asevoikka
В Москве м в СПБ весь карантин все сервисы работали. Официальные принимали авто безконтактно, а неофициальные клали болт. Как раз 12 апреля менял резину , а 26 апреля проходил то у официального. И мыл машину на мойке раз в неделю.
СсылкаПожаловаться
СтройТехКонтрольСервис ООО
Поменял масла—фильтры—колеса в первой декаде апреля самостоятельно у гаража. В середине апреля высадил все в теплицу. 26 апреля вспахал и засадил весь огород на даче. Сейчас стройкой занимаюсь. Уже пять помидор пустили цветки. Спасибо за гигантские выходные. За рулем каждый день. Упаковка масок лежит в коробке с электр.пульверизатором.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас