Автопроизводители продлевают гарантии на машины из-за COVID-19

Длинный нерабочий период поставил под удар тех, у кого заканчивается гарантия на автомобили и кто планировал ремонт автомобиля с ее использованием. Волноваться не надо — в большинстве случаев ее продлят

Ситуация с работой дилерских центров в России до сих пор остается нерешенной. Сами продавцы автомобилей хотят обслуживать клиентов в нерабочий период. Однако принятые в связи с коронавирусом федеральные нормативные акты запрещают нарушать нерабочий режим компаниям, не включенным в перечень системообразующих предприятий.

В числе тех, кто первым от этого пострадает, — простые автовладельцы, у которых в апреле 2020 года истекает гарантия на их машины. Ряд автопроизводителей оказались готовы взять решение их проблем на себя.

Какие компании продлили гарантию

Среди первых о продлении гарантии на все автомобили по всему миру заявила марка Kia. Специальная программа компании «в России распространяется на всех владельцев автомобилей KIA, у которых гарантия на автомобиль заканчивается в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Программа предусматривает возможность ремонта автомобиля без взимания дополнительной платы в случае, если воспользоваться гарантией в указанный период стало объективно невозможно по причине приостановки работы дилерских центров в местах проживания владельцев автомобилей KIA, в связи с требованиями региональных и/или федеральных властей, а также в связи с перенесенным заболеванием коронавирусной инфекцией».

content image for: 76986

С аналогичным заявлением выступила и Hyundai: «Более 1,21 миллиона автомобилей Hyundai во всем мире получат расширенную гарантию», — сообщает автопроизводитель. «Первоначальные гарантии на все автомобили Hyundai на территории Российской Федерации, срок действия которых истекает в период с 30 марта по 30 апреля текущего года, будут продлены до конца мая 2020 года», говорится в заявлении компании. Такие же же условия получат и владельцы автомобилей бренда Genesis.

Российский офис Chery тоже готов продлить гарантию на автомобили марки. «Мы приняли решение, что сроки регламентного технического обслуживания, истекающие в апреле 2020 года, будут продлены до конца мая этого года, а гарантийные обязательства производителя не будут ограничены или прекращены в связи с таким вынужденным пропуском регламентного ТО при условии прохождения его в льготный майский период», — комментирует директор «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков.

Японские бренды готовы решать проблемы клиентов индивидуально

Как рассказал Авто Mail.ru Роман Скольский, PR-директор Nissan, в случае истечения гарантийного срока в нерабочий период, «компания примет обращения по гарантии, при условии, если клиент обратится к дилеру в течение календарной недели с даты официального снятия ограничений местными органами власти по работе дилерского центра».

content image for: 76986
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Также в Nissan уточнили, что несоблюдение срока проведения ТО, если он приходится на нерабочую неделю, не станет причиной для «снятия» автомобиля с гарантии.

Индивидуальный подход к вопросам гарантии обещают и в российском офисе Mitsubishi. Людмила Григорьева, PR-менеджер марки в России, рассказала Авто Mail.ru, что «Юридических оснований для продления гарантийных сроков нет. Но, принимая во внимания эпидемиологическую ситуацию, мы будем идти навстречу нашим клиентам и учитывать специфику регионов и особенности отдельных случаев. Посетить дилерский центр для прохождения планового ТО или ремонта можно будет сразу после восстановления стандартного графика работы дилера».

Во многих регионах дилеры уже работают

Тем временем российские автомобильные дилеры уже вовсю получают разрешения на работу от местных властей.

По состоянию на 12.00 8 апреля 2020 года, уже в 33 регионах автомобильным дилерам разрешено работать в период до 30 апреля.
content image for: 76986

Сервис сервисом, а открывать шоу-румы и продавать автомобили власти в основном не разрешают. Дилеры могут только оказывать услуги по обслуживанию реализованных ранее машин.

Ассоциация российских автомобильных дилеров на днях направила обращение в адрес Правительства РФ с просьбой разрешить доставку приобретенных онлайн автомобилей клиентам с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.

Сейчас россияне могут оформлять онлайн только предзаказы на автомобили, а забрать машину разрешено только после окончания нерабочего периода в стране. При этом, согласно собственному исследованию Авто Mail.ru, уже 20% россиян готовы приобрести автомобиль в интернете.

Контент недоступен