Тест-драйв BMW X6 и Mercedes-AMG GLE Coupe – какой немец круче?

За каждый из этих купеобразных премиум-кроссоверов нужно отдать не меньше 6 миллионов рублей. Выясняем, кто из них стоит своих денег
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

На них мечтательно смотрят женщины и дерзко носятся мужчины, они давно уже стали символом успеха в городском потоке и претендуют на звание дизайнерских спортивных кроссоверов. Чёрное на белом и белое на чёрном, супердизель против бензоэлектрического гибрида — мы решили узнать, чары какого из антагонистов сильнее, чтобы поставить точку в споре: «BMW или Mercedes». Тест-драйв новых BMW X6 M50d и Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe принёс немало противоречивых эмоций и неожиданных выводов...

Внешность — спорная, но эффектная

Главное впечатление BMW X6 производит в тёмное время суток — тогда всё внимание приковано к решётке радиатора с подсветкой! Называется эта штука Iconic Glow и сейчас её можно заказать и на ряд других моделей BMW. Включается она только с ближним светом фар, но сама при этом не слепит встречных водителей. Баловство, скажете? Но надо же как-то выделяться!

Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe
BMW X6 M50d
Внешний вид BMW X6 M50d несколько нарушили 20-дюймовые колёса, которые поставили на зиму. В базовом оснащении идут на дюйм больше

В темноте хорошо видны полоски задних светодиодных фонарей, тоже однозначно говорящие, что впереди — BMW X6. А днём становится понятно, почему многие выбирают его в цвете «Чёрный Карбон» (который на самом деле — тёмный-претёмный синий). Да, банально и непрактично, но он скрадывает громоздкие формы задней части кузова.

Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe
BMW X6 M50d
Четыре выхопных патрубка и маленький спойлер на двери багажника — отличительные черты версии GLE 53 4Matic+ Coupe

От этого же прежде страдал и предыдущий Mercedes-Benz GLE Coupe, но смена поколений однозначно пошла ему на пользу. Короткий «хвост» с лезвием спойлера, фонари с треугольными секциями и расширители арок в сочетании с 21-дюймовыми колёсами придают ему мускулистые пропорции, которые подчёркивает белый цвет.

Смена настроения в салоне

Если раньше, садясь в BMW, вы обтирали штаны о широкий порог, то сейчас... делаете то же самое, но, прикрывая дверь с доводчиком, попадаете в неожиданно уютную атмосферу. Светлая кожа, красивые вставки с алюминием на передней панели и дверях, мягкая подсветка динамиков топ-аудиосистемы Bowers & Wilkins (за музыку нужно доплатить почти 400 тысяч рублей даже при заказе пакета M Special) и эффектная «контурка». Ещё бы массаж (он доступен за 93 600 рублей, но в тестовой машине его не было) — и хоть вообще не выходи отсюда!

Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe
BMW X6 M50d

С «Мерседесом» ситуация ровно обратная, он сразу настраивает на процесс управления. Кто-то забыл тыкнуть в нужную галочку, чтобы в машине ценой свыше 10 миллионов появились доводчики дверей за 66 тысяч рублей, но массаж с эффектом горячих камней (реализовано это точечным подогревом) тут имеется. Даже несмотря на то, что в GLE Coupe по умолчанию установлены классные спортивные кресла с частичной обивкой микрофиброй, развитой боковой поддержкой и куда более жёсткой спинкой, чем у BMW. Пороги, кстати, прикрыты, но установлены бесполезные подножки.

Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe
BMW X6 M50d
Сиденья Mercedes-AMG с хорошей боковой поддержкой больше понравятся стройным водителям, BMW предлагает расслабленную посадку. Колёсная база у BMW на 40 мм больше (2 975 мм), но сзади места для ног больше у Mercedes-AMG!

GLE Coupe длиннее и шире, чем X6, но на ходу ощущается гораздо менее громоздким — обзорность у него намного лучше, поэтому маневрировать в тесных пространствах и перестраиваться в потоке на нём проще. Так что, если вдруг вас в пробке не пропустил новый X6, не спешите проклинать водителя BMW — скорее всего, он просто вас не увидел! Это задаёт определённый ритм движения — на Х6 хочется ехать вальяжно и спокойно.

И дело не только в габаритах и обзорности!

Где-то впереди тихонько бубнит 400-сильный трёхлитровый дизель с четырьмя турбинами — BMW прощается с этим двигателем, который устанавливается на модели с индексом M50d/M550d. То ли он получился слишком сложным, то ли его тяжело вписать в жёсткие экологические нормы, но вскоре он покинет конвейер.

Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe
BMW X6 M50d

Честно говоря, жалеть об этом я не буду. При обычной езде M50d не слишком отличается от других Х6 с обычными трёхлитровыми дизелями (даже по паспорту M50d всего на 0,3 секунды быстрее версии X6 40d), в режиме Comfort всё равно есть задержки при попытках резко ускориться. А при активном движении в «Спорте» досаждают постоянные переключения 8-ступенчатого автомата.

20

Но главное, что всего на 170 тысяч дороже (всего — потому что X6 M50d стоит минимум 8 760 000 рублей) есть крутой X6 M50i с обновлённым бензиновым мотором N63. С ним я познакомился во время первого теста нового BMW X6, и этот 530-сильный V8 — настоящий зверюга!

Базовый Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe обойдётся в 8 820 000 рублей. И под его капотом — тоже всё сложно. Трёхлитровая бензиновая рядная «шестёрка» имеет обычную турбину, электрический компрессор и ещё небольшой «электродовесок» EQ Boost, который представляет собой 48-вольтовый стартер-генератор, помогающий в первые секунды при старте с места (он добавляет 22 л.с. и 250 Нм).

Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe
BMW X6 M50d

Наши замеры показали, что 435-сильный GLE 53 4Matic+ Coupe разгоняется точно так же, как и 400-сильный X6 M50d. Они чётко выполняют паспортные 5,3 и 5,2 секунды до сотни и ноздря в ноздрю достигают 150 км/ч за 10,8 секунды. Но насколько же разные эмоции при этом!

Контент недоступен

Если не устраивать танцы с бубном и не задействовать режим быстрого старта, то BMW разгоняется вальяжно, сразу же уступая секунды в разгоне самому себе. Дизель тоже негромко рокочет, едва продираясь через отличную шумоизоляцию. Поэтому субъективно Х6 M50d ощущается медленнее.

18

Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe — полная противоположность. Достаточно перещёлкнуть круглую рукоятку на руле в режим S+, и шоу начинается! Газы из бензиновой «шестёрки» пролетают через спортивный выхлоп с клапанами и вырываются через четыре трубы с громким среднечастотным рёвом и громкой «отрыжкой» при переключениях 9-ступенчатой коробки. А при сбросе «Мерседес» распугивает прохожих клокотанием и хлопками. Хочется просто лишний раз поднять обороты и отпустить правую педаль. Узнаём AMG!

С комфортом — тоже порядок

Получать от этих двух машин удовольствие можно и при размеренном движении. В «Мерседесе» прежде всего радуешься подрулевому переключателю автомата — это настолько удобно, что, пересаживаясь в BMW, по инерции непременно включаешь стеклоочистители. Камера заднего вида у GLE Coupe прячется под эмблемой, поэтому всегда остаётся чистой — ещё один плюсик к обзорности.

«53-й» оснащается пневмоподвеской, которая неплохо справляется со всеми неровностями, реагируя лишь на острые стыки. И как же его болтает в колеях на разношироких 21-дюймовых колёсах! Это стоит учитывать и при перестроениях, и при движении в полосе. В остальном пожаловаться можно только на шум от шин, но это можно списать на околонулевую температуру и летние покрышки Michelin Pilot Sport 4S.

Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe
BMW X6 M50d
Багажник Mercedes-AMG больше по объёму (655 л против 580 у BMW), оба отсека имеют электропривод двери, а BMW дополнительно комплектуется докаткой, хотя оба кроссовера были на шинах run-flat

BMW к моменту теста уже переобули в 20-дюймовые зимние шины — и это странно, учитывая, что M50d комплектуется обувкой на дюйм больше. Поэтому он равнодушен к колеям, разглаживает все мелкие трещинки и не огрызается на стыках. Удивляет другое — раскачка задней оси после проезда лежачих полицейских или крупных неровностей. Пневмоподвески тут нет — только адаптивные амортизаторы.

Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe
BMW X6 M50d

Разные шины не позволили в полной мере оценить управляемость X6, но прошлогодний тест показал, что жаловаться тут не на что — поворотная задняя ось добавляет стабильности на высоких скоростях, а заодно уменьшает радиус разворота, что удобно в городе. GLE 53 4Matic+ Coupe на 65 кг тяжелее (2 325 кг против 2 260), но на ходу продолжает восприниматься машиной более компактной — извилистая дорога ему в радость, шины и тормоза работают превосходно.

За что отдать 10 миллионов?

Да, это именно та сумма, что стоит каждый из этих купе-кроссоверов с мощными моторами и множеством роскошных опций. И Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe конкретно в этой паре выглядит более интересным предложением — он харизматичнее дизельного BMW X6 M50d, просторнее сзади и обладает лучшей проходимостью и плавностью хода благодаря пневмоподвеске.

Но у BMW X6 есть озвученный выше вариант M50i за те же деньги, который быстрее «53-го» AMG. К тому же, базовые модификации X6 обойдутся дешевле: BMW X6 xDrive30d с 249-сильным трёхлитровым турбодизелем начинается от 6 020 000 рублей, на 100 тысяч дороже — 340-сильный бензиновый X6 xDrive 40i.

Mersedes-Benz GLE 350d 4Matic Coupe (3.0 дизель, 249 л.с.) стоит от 7 460 000 рублей, бензиновый GLE 450 4Matic Coupe (3.0, 367 л.с.) — на 940 тысяч дороже. Так что обилие BMW X6 на дорогах связано не только с брендом, имиджем или дизайном, но и с ценой.