В понедельник 9 марта цены на нефть рухнули более чем на 30% из-за того, что участники сделки ОПЕК+ не смогли договориться о дополнительном сокращении добычи нефти. Столь резкое изменение стоимости «черного золота» сказалось на курсах валют. Так, курс российской валюты обвалился до 75 руб. за доллар и до 85 руб. за евро.
Даже человеку, не сведущему в экономике, понятно, что при таком изменении курса валюты неизбежно подорожают товары, которые на эту валюту приобретаются. Речь, в том числе, идет об автомобилях и их компонентах, ввозимых в Россию из-за рубежа. Машин, производство которых налажено в России, рост цен тоже коснется — ведь значительная часть компонентов и у них импортная.
То, что автомобили в нашей стране подорожают, подтвердил глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, автопроизводителям придется пересмотреть прайс-листы в связи с падением рынка нефти. Однако повышение цен будет происходить поэтапно, поскольку часть автомобилей, которые находятся на складах дилеров, были выкуплены ими у импортеров по докризисным ценам.
Некоторые крупные игроки российского рынка из числа автопроизводителей также отреагировали оперативно.
Ряд СМИ поспешили сообщить о том, что некоторые дилеры уже начали переписывать прайс-листы на автомобили. Мол, для того чтобы купить автомобиль по «старой» цене, у россиян осталось всего несколько дней, максимум — неделя.
Авто Mail.ru пообщался с дилерами автомобилей разных ценовых сегментов под видом покупателя и выяснил, что происходит с ценами на новые машины из-за падения курса и не пора ли действительно со всех ног бежать в автосалон, чтобы сэкономить.
В салоне официального дилера марки Lada «Технический центр Кунцево» Авто Mail.ru рассказали, что ждут изменений совсем скоро.
«Пока цены на месте. Но на неделе ждем изменений. Насколько сильно вырастут цены в процентах — сказать сложно, но не меньше 5%-7% точно. Так что если вы хотите совершить покупку, лучше сделать это сейчас», — предупредили представители дилера.
Аналогичного мнения придерживаются и продавцы Hyundai.
«Пока на ценах это (изменение курса — ред.) не отразилось. Но в ближайшую неделю, думаем, ситуация изменится. Машины станут дороже на 10%-15% процентов. Поэтому если вы хотите купить машину, то сейчас самое время», — рассказал менеджер официального дилера Hyundai Alarm Motors.
«Пока глобальных изменений с ценой нет. Что будет дальше — сказать очень сложно. Но цена точно не будет меньше. Скорее поднимется на 15%. Мы рекомендуем забронировать машину и дальше уже решать вопрос с тем же кредитом, если вам нужно время. Бронирование как раз позволит заморозить цену и купить по тому прайсу, который есть сейчас», — сообщил Авто Mail.ru сотрудник официального дилера Toyota Major Auto.
В российском офисе Toyota информацию о 15-процентном росте цен не подтвердили. По словам пресс-секретаря компании Натальи Астафьевой «Безусловно, если такой курс зафиксируется на продолжительное время или ситуация ухудшится, то мы будем вынуждены рассмотреть возможность корректировки цен. Однако пока преждевременно делать какие-либо точные прогнозы».
Интересно, что продавцы автомобилей Hyundai, которые производят в России, прогнозируют рост цен примерно на 15%, а менеджер дилера в основном импортируемых BMW предупредил о возможном росте стоимости на 12%.
«У нас пока нет изменений ценника. Но следующую партию через две недели мы будем получать уже по другим ценам. Процентов 12% сверху от нынешних. Машины собираются в США, цена идет в долларах, а на таможне ее переводят в евро. Получается двойной пересчет. Так что выгоднее к концу месяца точно не будет», — рассказал менеджер официального дилера BMW «Авилон».
«Понятно, что в ближайшее время рубль вряд ли вернется назад в коридор $60-65 и в районе €70, по той простой причине, что нефть вряд ли вернется в коридор к $50. Отсюда, соответственно, производителям придется все-таки пересчитывать ценники», — сообщил глава РОАД Олег Мосеев.
Также он отметил, что РОАД в связи со сложившейся ситуацией намерена пересмотреть прогноз по продажам автомобилей в России на 2020 год.
«Падение по этому году будет больше, чем мы планировали в начале года», — сказал Мосеев.
То, что из-за обвала цен на нефть и последующих валютных пертурбаций подорожают машины, уже понятно. А вот вопрос с ценой топлива оказался в разы сложнее. Сырьем для производства топлива выступает нефть, а она серьезно упала в цене. Логично было бы предположить, что и бензин, например, в таких условиях подешевеет. Но механизм ценообразования в случае с «горючкой» все-таки сложнее, чем кажется.
Авто Mail.ru разобрался в вопросе зависимости цен на топливо от стоимости нефти с помощью экспертов. Их выводы оказались неожиданными. Подробнее — в нашем аналитическом материале.
Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.