Чем закрытое небо над Ираном обернется для компаний и пассажиров

Из-за запретов на полеты перевозчикам пришлось разрабатывать новые маршруты

Российские и иностранные авиакомпании решили изменить свои маршруты в районе Персидского залива после произошедшего под Тегераном крушения украинского самолета, которое совпало по времени с ракетным ударом Ирана по базам США в Ираке. Кому это принесет проблемы и убытки?

8 января самолет авиакомпании «Международные авиалинии Украины» потерпел крушение при вылете из Тегерана в Киев. Все 176 пассажиров и членов экипажа погибли. Окончательные причины катастрофы неизвестны.

Утром 9 января Совет национальной безопасности Украины перечислил основные версии крушения самолета в Тегеране: поражение зенитной ракетой, теракт или взрыв двигателя по техническим причинам. В день катастрофы представитель иранских властей отрицал возможность того, что ЧП с самолетом может быть связано с попаданием ракеты.

По данным предварительного отчета Организации гражданской авиации Ирана, после взлета у самолета была зафиксирована некая техническая проблема, из-за этого лайнер собирался вернуться в аэропорт. Однако пилоты не сообщали об этих неполадках. Руководство «МАУ» заявляло, что никаких замечаний к техническому состоянию самолета не было. Несмотря на отсутствие окончательных выводов, многие российские авиакомпании решили не летать над этим регионом. Тем более соответствующие рекомендации распространила Росавиация.

content image for: 75157
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Через несколько часов после крушения самолета в Тегеране Росавиация отправила российским авиакомпаниям рекомендацию не летать над территорией Ирана, Ирака, Персидского и Оманского заливов. Также в пятницу, 10 января, российский вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортный сектор, проведет совещание по вопросу полетов на Ближний Восток.

Через этот регион проходят маршруты рейсов из России на популярные курорты, например в Дубай и на Гоа. Авиакомпании оперативно отреагировали на указания авиавластей.

В S7 Би-би-си заявили, что «учтут требования Росавиации». Альтернативные маршруты начали разрабатывать в «Уральских авиалиниях». Новые схемы движения для своих рейсов подготовили в «Аэрофлоте», «Победе» и «Ютэйр».

Как компании меняют маршруты?

Маршрут «Ютэйр» Махачкала — Джидда (Саудовская Аравия) теперь будет проходить над Египтом и Кипром. Вечером 8 января компания согласовала новую схему движения с авиавластями Кипра и ждала подтверждения от Египта и Росавиации.

«Azur Air» подготовила альтернативные маршруты в курортные зоны ОАЭ, Мальдив, Индии и Шри-Ланки.

Самолеты из Москвы в Дубай будут летать через Ташкент. Этим компания объясняла трехчасовую задержку рейса из Дубая в Тюмень утром 9 января. Судя по данным сервиса Flightradar, самолет действительно не пролетает над Ираном.

Данные Flightradar показывают, что некоторые рейсы в первые сутки проходили по территории региона. Например, рейс «Аэрофлота» Дубай — Москва утром 9 января летел над территорией Ирана. Пролетал над страной вечером 8 января и рейс Москва — Гоа авиакомпании «Azur Air».

content image for: 75157
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Потеря времени и денег

Изменение маршрутов может привести к росту цен на билеты. Необходимость облетать воздушное пространство Ирана и Ирака увеличит расходы на топливо, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина (цитата по «РИА Новости»).

Сами перелеты могут оказаться более длительными по времени. У авиакомпании «Россия» время полета из Внуково в Гоа увеличится на 16 минут, сообщила компания. Другой рейс компании Санкт-Петербург — Шарджа (ОАЭ) 9 января будет выполнен с технической посадкой в аэропорту Сочи для дозаправки. Полетное время будет увеличено на 1 час 42 минуты. Рейс по маршруту Екатеринбург — Шарджа также увеличится на 1 час 21 минуту, говорилось в сообщении «России».

Один час полета самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320 стоит около 10 тысяч долларов, час полета более крупного A330 обходится примерно в 15 тысяч долларов, оценивал «Коммерсант».

Выиграют авиакомпании из стран Ближнего Востока

Полеты над регионом прервали не только российские компании. Вечером 8 января Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) рекомендовало авиаперевозчикам не летать через воздушное пространство Ирака. Регулятор назвал это мерой предосторожности в связи с ситуацией на Ближнем Востоке.

content image for: 75335
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Федеральная авиационная администрация США запретила американским авиакомпаниям летать над территорией Ирана, Ирака и стран Персидского залива еще до авиакатастрофы. Ограничения связаны с ракетными ударами по военным базам США в Ираке.

Ограничения ввели авиационные власти и перевозчики из Украины, Беларуси, Сингапура, Малайзии, Китая и других стран. Это повлияет на полеты из России — например, рейсы из Казани в Абу-Даби через Ашхабад от «Туркменских авиалиний» будут приостановлены до конца января.

Часть перевозчиков продолжит летать по старым маршрутам, объясняет Би-би-си директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Например, это компании как раз из стран Персидского залива. У таких компаний билеты могут оказаться дешевле, полагает эксперт.

«Всегда есть пассажиры, для которых решающим фактором является цена», — объясняет он. У компаний, которые скорректируют маршруты, не только увеличатся расходы, но может стать меньше клиентов.

Читайте также:

Контент недоступен