Полисы ОСАГО за год подешевели, но точно не для всех
С января 2019 года был расширен тарифный коридор по ОСАГО — на 20% вверх и вниз. Кроме того, реформировали коэффициент «возраст-стаж» — вместо 4 градаций возраста и стажа в нем сделали аж 58 градаций. Самые опытные платят меньше прежнего, а вот страховка для новичков теперь стоит больше 20 000 рублей.
С 1 апреля 2019 года изменились правила присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у водителя было несколько разных значений КБМ, за ним стали закреплять один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» — при перерыве в страховании за автовладельцем он сохраняется.
При этом общая сумма страховых выплат увеличилась на 5,4%, сообщают в Российском союзе автостраховщиков.
«Все эти изменения создают напряженную финансовую ситуацию на рынке ОСАГО. Чтобы сохранить позитивный для автовладельцев тренд на снижение стоимости обязательной “автогражданки”, реформу необходимо как можно быстрее продолжить», — говорит президент РСА Игорь Юргенс.
Собственно, в 2020 году реформировать ОСАГО будут и дальше.
Платная парковка стала дороже, а штрафы за неоплату выросли
С января 2019 года в Москве подняли штрафы за платную парковку — максимальный размер теперь составляет 5000 рублей. А весной 2019 в столице увеличили и стоимость уличной парковки — расширив границы зон с тарифом до 380 рублей в час.
Узаконить тюнинг теперь сложнее
С 1 июня 2019 начали действовать более строгие правила по внесению изменений в конструкцию транспорта.
Но прежние расплывчатые формулировки допускали варианты трактовки закона — что инспекторами, что водителями. Теперь все требования прописаны четко. И регламент, что и как нужно легализовать, тоже есть.
Вот какой сейчас действует порядок при регистрации тюнинга:
- получить заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию, выданное испытательной лабораторией
- получить в подразделении Госавтоинспекции разрешение
- внести изменения в конструкцию ТС
- пройти проверку выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Пьяных водителей наказывают строже
Новая редакция УК начала действовать с 28 июня. Если пьяный водитель виноват в аварии, в которой пострадал другой человек, чьему здоровью нанесен тяжкий вред, суд может назначить наказание в виде тюремного срока от трех до семи лет. До 2019 года нижней планки по таким делам не было, а максимальное наказание составляло четыре года тюрьмы.
На семь лет увеличен срок для тех пьяных, по чьей вине в ДТП кто-то погиб, — до 12 лет тюрьмы по решению суда. Если погибло два или более человека, то виновник может получить и до 15 лет тюрьмы. Это на шесть лет больше, чем раньше.
Ужесточение наказания в 2019 году привело к широкой общественной дискуссии. Многие выступали резко против такого ужесточения, ссылаясь на то, что под действие обновленного закона могут несправедливо попасть водители, употреблявшие лекарства.
Нестандартные номера стали законными
Реформа системы регистрации транспортных средств все буксует — ее вступление в силу переносили уже несколько раз, и все основные изменения приходятся на 2020 год. Но и в 2019 году кое-что поменялось.
Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. Таблички госномеров в России делают частные фирмы, имеющие лицензии.
Поддельную шину легче распознать
С 1 декабря 2019 производители шин (и не только автомобильных) регистрируются в новой системе маркировки товаров. Через несколько лет в нее должны будут попасть вообще все товары, продающиеся в РФ.
Узнать, откуда взялась та или иная шина, сможет любой, отсканировав код DataMatrix.
Авторынок падает, но это не страшно
Рынок новых автомобилей в России по итогам 2019 года, скорее всего, окажется в небольшом минусе. За 11 месяцев продажи упали на 2,8%. Это не тот результат, которого все ждали год назад. После весьма успешного 2018 года многие участники рынка верили в рост продаж.
По данным НБКИ, средний размер автокредита в 2019 году вырос на 6%. Общая же сумма выданных банками кредитов выросла аж на 18%.
По мнению управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, ничего страшного в падении авторынка нет.
Автоиндустрия во всем мире входит в стагнацию. На всех крупных рынках роста уже не будет.
Не только Hyundai, но и другие бренды начинают менять свою глобальную стратегию. Теперь автопроизводители концентрируются не столько на продаже машин, сколько на предоставлении различных услуг.
Дороги России в 2019 году оказались безопаснее
ГИБДД подведет окончательные итоги только в конце января 2020, собрав всю статистику. Но и данных по 11 месяцам 2019 года хватает для выводов.
«На протяжении всего года мы отмечали сокращение количества погибших в ДТП к уровню базового 2017 года и к 2018 году. Так, по итогам 11 месяцев 2019 года число погибших в ДТП уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 8,8%, составив 15 196 человек», — заявил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин.
С такими цифрами уже не кажется столь нереальным показатель в 4 погибших, предусмотренный национальным проектом по безопасным дорогам до 2024 года.
При этом важно помнить, что штрафы — далеко не главный двигатель прогресса. И хоть они за последние 10 лет выросли весьма значительно, куда больший вклад в безопасность дорожного движения внесли ответственные автомобилисты. Какими принципами стоит руководствоваться ответственному водителю, смотрите в нашей истории:
Читайте также: