Как QR код на шинах позволит распознать подделку

Михаил Лобачев
22 ноября
Mazda Demio 1.5 16V AT
настоящий японец! любит 95й бензин- и в благодарность меньше расход и лучше работа мотора. вовремя все чищу(по топливной),меняю расходники(фильтры,...
4.5
22 ноября
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.3 21211 MT
На автомобиле езжу каждый день. По городу, в лес за грибами, ягодами, на рыбалку. Так же на большие расстояния между городами и в соседнюю страну,...
5
Все отзывы
18 октября 2019 10:00, Транспорт
На всех продающихся в России новых шинах скоро появится современная идентификационная маркировка. Все для того, чтобы защитить водителей от подделок? Не только...

Сейчас в России поэтапно вводится новая система маркировки товаров, внедренная по решению правительства. Планируется, что к 2024 году, когда она заработает в полной мере, ею будут охвачены широкие группы товаров. До автомобильных же шин уже почти добрались.

Что будут маркировать и когда?

На первом этапе внедрения системы маркировки речь идет о 13 группах товаров. Кроме шин, маркировка появится на верхней одежде, обуви, лекарствах, молочной продукции, парфюмерии, постельном белье, фототехнике. Со временем перечень маркируемых товаров будет расширяться — пока система, что называется, «проходит обкатку».

Табачную продукцию маркировать уже начали, правда, пока в формате эксперимента, который продлится с 1 октября 2019 по 30 июня 2020 года | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Проект постановления правительства, разработанный Минпромторгом и регламентирующий порядок ввода обязательной маркировки для шин, проходит стадию общественного обсуждения.

Согласно документу, обязательной маркировка всех шин, продающихся на территории России, станет с 1 ноября 2020 года. До этого маркировка останется добровольной.

При этом с 1 декабря 2019 года в системе маркировки должны будут регистрироваться производители и импортеры шин — причем не только автомобильных. Официальное наименование этой группы товаров, согласно распоряжению правительства № 792 от 28 апреля 2018 года, — «шины и покрышки пневматические резиновые новые». Значит, под требования о маркировке попадают, в том числе, шины для велосипедов, мотоциклов, сельхозтехники.

Проект по маркировке товаров реализуется в формате государственно-частного партнерства. За 15 лет в него планируется вложить 200 млрд рублей. За выпуск каждого кода с криптографической защитой и услугу его отслеживания взимается плата — 50 копеек за код. Водителей уверяют, что на цену покрышек наличие кода никак не повлияет.


Что за QR-код?

Код DataMatrix (разновидность QR-кода), который собираются наносить, в том числе, на шины, состоит из двух частей. В первой содержится информация о товаре, а вторая — так называемый «криптохвост», который призван исключить возможность подделки.

Все коды генерируются единым оператором — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), которому такие полномочия делегированы правительством.

Когда-то в коды QR или DataMatrix многие не верили, но с тех пор как их в обязательном порядке стали печатать на чеках, технология стала по-настоящему массовой

Считав код DataMatrix специальным мобильным приложением, каждый покупатель может получить информацию о месте и дате производства товара. При продаже код считывается на кассе и отображается в чеке. Таким образом и государство получает информацию о движении товара, чтобы бороться с контрафактом и неуплатой налогов.

Этикетка или метка?

Коды планируется наносить на этикетку шины, либо на внедренное в саму покрышку специальное устройство. Причем если этикетка на шине способна дожить разве что до ближайшего шиномонтажа — то внедренная в покрышку метка позволит отслеживать ее судьбу во время всего жизненного цикла — от выпуска на заводе до утилизации.

Так, уже сейчас многие производители шин оснащают свою продукцию специальными RFID-метками. Причем чаще всего это касается покрышек для коммерческого транспорта — тотальный учет здесь важен для оптимизации затрат перевозчика.

Помогают метки в шинах и производителям автомобилей — чтобы установить на автомобиль на заводе именно те шины, которые ему предназначаются. Фото: Continental

Польза всем, кроме мошенников

Учитывать шины по маркировке планируется на этапе производства, логистики и продажи — данные с кода каждой единицы товара будут отображены в чеке.

  • Государству маркировка шин и их отслеживание может помочь бороться с контрафактом, неуплатой налогов, а впоследствии, возможно, и с нарушением правил утилизации использованных покрышек.
  • Производитель или дистрибьютор сможет следить за своими дилерами и бороться с подтасовкой показателей продаж.
Фото: честныйзнак.рф

Чем же маркировка шин может быть полезна рядовому потребителю, собирающемуся «переобуть» свой автомобиль к началу нового сезона?

Как минимум, он сможет проверить, когда и на каком заводе были выпущены покрышки, не полагаясь на уверения продавца, — и выбрать те, которые соответствуют его ожиданиям.

Читайте также

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Мидори
Рядовому потребителю ли этих меток никакой пользы. Метки эти нужны только для сокращения серых поставок шин, что скорее всего приведёт к росту цен.
СсылкаПожаловаться
Максим Журавлев
Попадались, на российские наварки. А у брендированых и китайцев слишком сложный рисунок для подделки.
СсылкаПожаловаться
СтройТехКонтрольСервис ООО
Такая чушь. Купил машину на колесах. Взял зимние , причем в нормальном месте и выпущенные в один день. И усе, забыл года на три, а кто-то и на более. Но нет, стою я в кассе Пятерочки, а передо мной женщина берет продукты и 3 пачки сигарет типа слим. Так эта продавщица 5, ПЯТЬ, минут сканером водила по каждой пачке в ДВУХ местах и штрих и куэр код считывала. А там с нижнего торца склейка обертки, не читается. Фука, считай один раз и умнож на три пачки...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru