6 августа
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Машина мечты, супер, круто, класс, слов нет, безопасность отлично, проходимость супер, багаж а также салон супер, дизайн, внешность, отлично, шины,...
4.7
8 августа
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
У нас с другом мини-бизнес, работаем промышленным альпинистами. Заказами балуемся в основном летом - утепляем квартиры, моем окна на высоте, красим...
5
Все отзывы
7 декабря 2019 09:59, Новости, источник: ТАСС Наука

Для Арктики разработали вездеходы с гибридной силовой установкой

Они могут перевозить грузы до двух-трех тонн и займут промежуточную нишу в области перевозки грузов в Арктике

Ученые из Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Алексеева разработали модели колесных и гусеничных вездеходов с гибридной силовой установкой для доставки грузов в Арктике и Антарктиде. Об этом сообщил ТАСС руководитель проекта Александр Блохин в ходе IX международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге.

«Особенностями машин является использование гибридной силовой установки — это синтез двигателя внутреннего сгорания, который мы привыкли видеть на большинстве автомобилей, с тяговым электроприводом, который используется в электромобилях», — пояснил Блохин.

По его словам, гибридная силовая установка повышает эффективность работы машины при низких температурах. «Тяговый электропривод редко пытались использовать в арктических условиях, хотя при отрицательных температурах он работает лучше, чем двигатель внутреннего сгорания», — добавил собеседник агентства.

Вездеходы предназначены для перевозки грузов массой 2-3 т. По словам Блохина, сейчас в арктических условиях используют машины, которые либо перевозят грузы до 1 т, либо массивные «Уралы» и «Камазы», которые предназначены для транспортировки 5-7 т груза. «Получается ниша, которая никем не занята, хотя потребность для перевозки 2-3 т грузов в настоящее время есть. Поэтому мы решили создать семейство вездеходов, которые обладают такой грузоподъемностью, мы выбрали колесную формулу 8x8, что позволяет машинам иметь колоссальную проходимость», — пояснил Блохин.

Техника прошла испытания на Чукотке и в Якутии, серийное производство машин на базе коммерческого предприятия начнется в 2020 году. «В следующем году мы планируем выпустить 50 машин, в ближайшие годы выйти на уровень 100 машин в год. Уже есть предварительные заказы, что позволяет выйти на такие объемы производства», — сказал Блохин.

Разработка машин проходила на средства гранта в рамках федеральной целевой программы Минобрнауки «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014−2020 годы».

О форуме

Девятый международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит в Санкт-Петербурге 5—7 декабря на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум». Его организатором выступает «Ассоциация полярников» при поддержке Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

По данным организаторов, в форуме участвуют около 2,5 тыс. делегатов от 40 регионов России и 20 зарубежных стран. Участники обсудят развитие инфраструктуры грузовых перевозок по Северному морскому пути, сохранение животного мира в Арктике, внедрение цифровых технологий при освоении северных территорий, совершенствование технологий строительства в арктических условиях и другие темы.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
15
Михаил
Сразу видно что в своем деле эти псевдоученые ничего не понимают. Использование электротяги в такой ситуации это утяжеление машины и потеря запаса хода, т.к. при конвертациях туда сюда теряется КПД, в результате на машине, где каждый литр топлива на счету, потому что если оно кончится то это смертельная опасность, сделали машину которая обладает большим расходом топлива и меньшей проходимостью, зато зеленые агенты цру из гринпис довольны.
СсылкаПожаловаться
Дункан Маклауд
Грант, этим все сказано. Освоили бюджетные денюшки.
СсылкаПожаловаться
Илья Горин
Чем плох восьмиколёсный снегоболотоход "Шаман"?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru