Для Арктики разработали вездеходы с гибридной силовой установкой

Они могут перевозить грузы до двух-трех тонн и займут промежуточную нишу в области перевозки грузов в Арктике

Ученые из Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Алексеева разработали модели колесных и гусеничных вездеходов с гибридной силовой установкой для доставки грузов в Арктике и Антарктиде. Об этом сообщил ТАСС руководитель проекта Александр Блохин в ходе IX международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге.

«Особенностями машин является использование гибридной силовой установки — это синтез двигателя внутреннего сгорания, который мы привыкли видеть на большинстве автомобилей, с тяговым электроприводом, который используется в электромобилях», — пояснил Блохин.

По его словам, гибридная силовая установка повышает эффективность работы машины при низких температурах. «Тяговый электропривод редко пытались использовать в арктических условиях, хотя при отрицательных температурах он работает лучше, чем двигатель внутреннего сгорания», — добавил собеседник агентства.

Вездеходы предназначены для перевозки грузов массой 2-3 т. По словам Блохина, сейчас в арктических условиях используют машины, которые либо перевозят грузы до 1 т, либо массивные «Уралы» и «Камазы», которые предназначены для транспортировки 5-7 т груза. «Получается ниша, которая никем не занята, хотя потребность для перевозки 2-3 т грузов в настоящее время есть. Поэтому мы решили создать семейство вездеходов, которые обладают такой грузоподъемностью, мы выбрали колесную формулу 8x8, что позволяет машинам иметь колоссальную проходимость», — пояснил Блохин.

Техника прошла испытания на Чукотке и в Якутии, серийное производство машин на базе коммерческого предприятия начнется в 2020 году. «В следующем году мы планируем выпустить 50 машин, в ближайшие годы выйти на уровень 100 машин в год. Уже есть предварительные заказы, что позволяет выйти на такие объемы производства», — сказал Блохин.

Разработка машин проходила на средства гранта в рамках федеральной целевой программы Минобрнауки «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014−2020 годы».

О форуме

Девятый международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит в Санкт-Петербурге 5—7 декабря на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум». Его организатором выступает «Ассоциация полярников» при поддержке Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

По данным организаторов, в форуме участвуют около 2,5 тыс. делегатов от 40 регионов России и 20 зарубежных стран. Участники обсудят развитие инфраструктуры грузовых перевозок по Северному морскому пути, сохранение животного мира в Арктике, внедрение цифровых технологий при освоении северных территорий, совершенствование технологий строительства в арктических условиях и другие темы.

Читайте также:

Контент недоступен