22 января
Mitsubishi Outlander 2.4 4WD CVT
Я приобрел автомобиль в январе 2008г. Машина уличного хранения, поставил предпусковой подогреватель. Пробег составляет 151800км. за этот период при...
5
22 января
Changan CS35 1.6 AT
Общее впечатление сложилось хорошее, хотя по началу были большие сомнения. Немного покатавшись мое мнение поменялось, думал что будет тоже самое ка...
4.3
Все отзывы
5 декабря 2019 10:31, Новости, источник: Коммерсантъ

Россияне бросились покупать «бэушки» в кредит

Доля автокредитов в продажах новых автомобилей сокращается, но начинает расти число займов в сегменте подержанных машин: именно автомобили с пробегом выступают драйвером рынка автокредитования

За первое полугодие 2019 года продажи новых автомобилей в кредит в количественном выражении выросли на 12%, подержанных машин — на 33%, подсчитали в аналитическом центре АГ «Авилон». В автодилере связывают рост продаж в кредит с увеличением стоимости автомобилей, появлением на рынке более выгодных предложений при покупке автомобиля в кредит и снижением кредитной ставки на подержанные машины практически в два раза.

По данным «Автостата» (использует информацию по 18 банкам, доля выдачи которых составляет около 75% по Национальному бюро кредитных историй, НБКИ), в ноябре число автокредитов упало на 2,4%, при этом в рублях выдачи выросли на 7,3%.

По новым автомобилям в количественном выражении продажи в кредит упали на 8%, а в деньгах, наоборот, выросли на 4%.

Сергей Удалов из «Автостата» поясняет, что плюс в деньгах обеспечивается ростом цен на автомобили. В сегменте машин б/у положительная динамика как в штуках (на 15%), так и в деньгах (на 25%). Средняя величина кредита на новые автомобили выросла на 13%, в сегменте машин с пробегом — на 8%.

О росте доли автокредитов в продажах говорят в ГК «Автоспеццентр» (АСЦ). По словам директора департамента финансовых услуг дилера Дмитрия Молькова, в 2019 году она увеличилась на 11 п.п., до 55%. АСЦ начал более активно использовать кредит как инструмент продажи автомобиля, в том числе более дорогих моделей и комплектаций, отмечает он.

В дилере видят высокий интерес клиентов к кредитным программам со специальными условиями от автопроизводителей, «которые зачастую выгоднее для клиента, чем покупка за наличный расчет». Средняя стоимость продаваемого в кредит автомобиля растет, причем быстрее, чем стоимость автомобилей, подчеркивает господин Мольков, а средняя сумма кредита за год выросла более чем на 15%.

Средняя цена автомобилей, приобретаемых с помощью кредитов, по подсчетам «Авилона», в массовом сегменте увеличилась на 18,6%, в премиум-сегменте — на 10,6%, в люкс — на 17,6%.

При покупке автомобиля с использованием заемных средств клиенты предпочитают более «богатое» оснащение автомобиля, чем при покупке за наличные, говорят в «Авилоне». Также увеличилась и средняя сумма кредита в массовом и премиум-сегментах — на 15,4% и 9% соответственно, что связано с уменьшением размера первоначального взноса.

Все чаще покупатели приобретают автомобиль в кредит с минимально допустимым первоначальным взносом или в счет сданного авто по программе трейд-ин, отмечают в дилере.

Сергей Удалов поясняет, что при покупке автомобиля в кредит клиент часто выбирает более дорогой автомобиль, так как разница в платеже составляет несколько тысяч рублей, тогда как при единовременной оплате наличными он выбрал бы более дешевую комплектацию.

По данным НБКИ, в январе—октябре сумма автокредитов выросла на 18,4%, до 598,5 млрд руб. Самые большие объемы выдач приходились на Москву (68,3 млрд руб.), Московскую область (45,2 млрд руб.), Санкт-Петербург (почти 44,3 млрд руб.), Татарстан (25,4 млрд руб.) и Краснодарский край (23,4 млрд руб.).

Наибольший рост объемов автокредитов показали Калужская (38,9%), Волгоградская (38,3%) и Рязанская (36,5%) области, а также Красноярский край (36,3%) и Тульская область (31,5%). Гендиректор НБКИ Александр Викулин отмечал, что, помимо удорожания импортных автомобилей, приобретаемых в кредит, росту объемов автокредитования способствует реализация госпрограмм льготного автокредитования.

Но доля автокредитов с господдержкой в первом полугодии 2019 года, по подсчетам «Авилона», упала в два раза из-за ограниченного выбора автомобилей, попадающих под условия программы. В рамках программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» банки с 2015 года предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% стоимости автомобиля (для жителей Дальнего Востока скидка увеличена до 25%).

В 2019 году цена автомобиля, который можно приобрести по программам льготного кредитования, была снижена с 1,45 млн руб. до 1 млн руб. В итоге спектр участвующих моделей значительно сократился, и господдержка в основном была направлена на машины АвтоВАЗа Lada. В банках признавали, что по другим программам кредитования популярностью пользуются, наоборот, иномарки. Такие условия сохранены и на 2020 год.

Самыми популярными моделями, приобретаемыми в кредит, в «Авилоне» среди автомобилей массового сегмента стали Hyundai Creta и Hyundai Solaris, занимающие четвертую и пятую строчку в топ-25 бестселлеров российского авторынка январе—октябре, а также Volkswagen Teramont, Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan.

Последние две модели занимают 6-ю и 9-ю строчку в рейтинге самых продаваемых моделей. В премиальном сегменте в кредит покупают чаще всего Mercedes-Benz GLC, Mercedes-Benz E-класс, Mercedes-Benz А-класс, BMW 3-й серии, BMW 5-й серии, BMW Х3, Range Rover Sport, Range Rover Velar, Audi Q5, Audi A4, Audi Q7. Среди люксовых автомобилей с помощью заемных средств чаще всего приобретают автомобили Bentley Bentayga, Bentley Continental GT, Rolls-Royce Cullinan, Rolls-Royce Wraith и Aston Martin Vantage.

Автокредиты продолжают оказывать основную поддержку отрасли, отмечает директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский: «Активизировались как автопроизводители, так и кэптивные банки, с ними связанные. Их совместные действия позволили сохранить объемы кредитования на прежнем уровне». При этом главным драйвером роста автокредитования в 2019 году стал сегмент подержанных машин, заключил он.

Сергей Удалов отмечает, что доля кредитов в автопродажах выше в месяцы, когда действует программа льготного кредитования. В среднем за 9 месяцев она составляет 45,7% по новым автомобилям. При этом, когда прекращаются выдачи кредитов с господдержкой, более активно растут выдачи в сегменте машин с пробегом, говорит эксперт. По подержанным автомобилям доля автокредитов в продажах пока совсем небольшая, продолжает он, и потенциал для ее роста огромен.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
76
Hand
Народу выбора не оставили, только в кредит и только б/у.. это максимум на что может расчитывать среднестатистический чел.. а если новая то только сверхтехнологичная предшественница всем известной весты это лада karыto
СсылкаПожаловаться
AlfaRomeo
Вы каждый тут сами свой выбор до слюней оправдываете))) Значит где то сумлеваетесь)))
СсылкаПожаловаться
андрей кононенко
Старье импортное лучше новых отечественных авто,из за качества и самой сборки.Это факт.Если бы отменили пошлину как в той же Армении или Прибалтийских республиках,то цена опустилась бы на 50% и люди смогли выбирать между корейцами и авто из Европы,тогда и посмотрели бы кто на чём ездил бы.А пока пошлины,утилизационные сборы(которые по сути никак не идут на саму утилизацию),и сам рубль который искусственно занизили в два раза(чтобы исполнять бюджет и хоронякам пенсии да нищие зарплаты платить) люди и покупают то что доступнее.По сути вечный самообман.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru