Каршеринг: как пережить зиму

Зима — сложное время года для каршеринга. Ведь если летом достаточно просто забронировать машину и дойти до нее, то зимой поездка на каршеринге превращается в настоящий квест

Сейчас у ряда операторов каршеринга уже есть функция дистанционного прогрева автомобиля. И это большой плюс — когда вы придете к машине, в салоне уже будет тепло. Однако добраться до автомобиля — это лишь начало.

Что делать, если

1

Не выехать

Как быть, если вы не можете выехать? Например, автомобиль застрял в сугробе, или проходящий вдоль дороги трактор создал снежный бруствер? У владельцев частных автомобилей на этот случай в багажнике лежит лопата.

Но у пользователя каршеринга ее не будет (не из дома же тащить и потом ходить с ней весь день). Поэтому если вы понимаете, что не сможете выехать, то проще не мучиться и даже не пытаться. Звоните в службу поддержки, объясняйте ситуацию и прекращайте аренду. Проще и дешевле будет уехать на такси.

2

Машина вся в снегу

Теоретически в каждом автомобиле сервиса поминутной аренды должна лежать щетка для очистки снега. Но, по данным самих операторов каршеринга, щетки для снега являются той вещью, которую воруют чаще всего.

Поэтому не удивляйтесь, если щетки вы не обнаружите ни в салоне, ни в багажнике авто. Что же тогда делать? Если ситуация тяжелая — например, автомобиль весь завален снегом — то проще будет уехать на такси. Ну или попробуйте очистить снег просто рукой или, скажем, папкой для документов.

3

Все стекла покрыты льдом

А скребка в багажнике, конечно же, нет. Здесь голыми руками вы ничего не сделаете. Надо просто ждать, пока лед сам оттает (разумеется, вы будете терять время и платить за это).

Чтобы минимизировать риск увидеть на машине ледяные стекла, не забывайте сразу же включать дистанционный прогрев, как только забронировали машину. А еще можно носить в кармане небольшой скребок. Много места он не занимает, но в сложных ситуациях выручит.

4

Закончилась омывающая жидкость

Это самая распространенная проблема. В Москве, дороги которой активно поливают реагентами, одного бачка омывайки зачастую хватает лишь на несколько часов работы каршерингового автомобиля. Но не будешь же постоянно носить с собой бутылку с незамерзайкой?

Поэтому если вы арендовали машину и видите горящий сигнал об отсутствии незамерзайки, то лучше всего заехать на ближайшую заправку и купить ее там. Потом обратитесь к оператор сервича аренды, чтобы вам компенсировали ваши затраты.

Хотя для начала загляните в багажник — иногда там можно найти запасную канистру. При этом помните, что, например, у «Яндекс. Драйва» вы не сможете самостоятельно открыть капот. Чтобы это сделать, нужно позвонить в службу поддержки.

А вот мысли «доеду и так» лучше сразу отбросить — с грязным лобовым стеклом риск попасть в аварию многократно увеличивается. До заправки далеко, а жидкости «совсем нет»? Тогда остановитесь и набросайте на лобовое стекло снег. Он растает и очистит стекло.