Какие автомобильные марки скоро исчезнут (Lifan будет первым)

Перезапуск «Лифана» на российском рынке? Оказывается, китайские заводы этой марки вот уже несколько месяцев как остановлены...
Алексей Кованов

«Китайцы не ездят на китайских автомобилях! В лидерах продаж — иностранные модели», — с этих слов начинался наш материал 6-летней давности об автомобилях и заводах марки Lifan. «Машины национальных марок становятся качественнее, современнее и безопаснее, но такая эволюция мгновенно отражается на стоимости. И вместо того, чтобы купить новый Geely или Changan, среднестатистический китаец выбирает Buick, Citroen или Volkswagen», — объясняли мы ситуацию на китайском рынке.

Что изменилось? Первое и главное – в прошлом году авторынок Поднебесной впервые за 28 лет (с 1990 года) начал падать. Вроде бы продажи просели на скромные 2,8%... Но чисто китайские бренды показали падение на 8%.

И здесь вспоминается старый анекдот: «богатые едят мясо, а я — капусту, но по статистике мы едим голубцы». Потому что под словосочетанием «китайские бренды» скрываются совсем разные марки. Вам знакомы Jiangnan, Linktour, Zhidou или Hanteng? Между прочим, прекрасно известный россиянам Lifan — из этой же когорты брендов, которые... не покупают. В прошлом году китайцы приобрели всего 58 тысяч «Лифанов». По меркам 28-миллионного рынка — результат, откровенно говоря, постыдный.

Именно Lifan оказался первой жертвой разразившегося кризиса. Во всяком случае, заводы компании остановлены вот уже как несколько месяцев – выпуск автомобилей свёрнут и, видимо, уже никогда не возобновится.
8
Перезапуск Lifan X70 оказался фальстартом: заводы уже остановлены, так что из Китая привезут несколько сотен машин, которые успеют собрать из остатков комплектующих

Эту информацию Авто Mail.ru рассказали китайские журналисты, а затем подтвердили теперь уже бывшие сотрудники «Лифана». Но как же объявленный недавно перезапуск марки на российском рынке? Ведь публике открыто объявили: как минимум, возобновятся продажи паркетника Х70. Всё просто. Оказывается, в Чунцине собраны несколько тысяч машин! Все они — в разной степени готовности, но наиболее комплектные сейчас доделывают, чтобы отправить на экспорт. В том числе и в Россию.

В самом Китае продажи «Лифанов» окончательно свёрнуты — это могут подтвердить актуальные отчёты Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). По последним данным, в сентябре своих владельцев нашли 123 машины, а в октябре — 6... Для понимания: в Китае автодилеры называют первые месяцы осени «золотым» и «серебряным», потому что клиенты традиционно приезжают на ТО после летних отпусков, а заодно — присматривают и покупают новые авто.

По данным от китайских коллег, в крайне тяжёлом положении также находятся марки Haima и Brilliance. Первая накопила огромные долги по кредитам и, вероятно, вскоре будет объявлена банкротом... А всё потому, что со сбытом машин всё очень и очень плохо. В мае Haima смогла пристроить меньше трёхсот автомобилей! Летом и осенью сбыт балансировал на уровне 1000-1500 авто. Для Поднебесной такие показатели равнозначны полному провалу.

Что касается Brilliance, то, по самым оптимистичным прогнозам, в этом году он должен продать под 30 тысяч машин. В лучшем для себя 2013-м бренд показал тираж на уровне 188 тысяч. И тогда боссы марки говорили, что это мало… С нынешними результатами дело вообще пахнет банкротством.

Неужели эпоха чисто китайских марок заканчивается на наших глазах? Не совсем так. Давайте вспомним про «мясо, капусту и голубцы». Битву за рынок проиграли только те, кто ошибся — с ценами, качеством или ассортиментом. Но, напротив, нашлись те, кто даже предугадал тренды: например, большинство заграничных производителей проспали моду на паркетники, а Geely, Changan и Haval начали штамповать их тысячами на потребу публике.

Geely, вовремя сделав ставку на кроссоверы, на родине смогла без особых проблем обойти популярные «Тойоту» и «Бьюик». В прошлом году рост продаж оставил 11,8%, а общий тираж — 1 380 000! Это третье место среди всех марок.

А вот, казалось бы, беспроигрышная ставка на низкий уровень автомобилизации оказалась тупиковой. Производители недорогих машин сомнительного качества сдались первыми: вместо таких авто небогатые провинциалы предпочли «бэушки»... И даже активный экспорт автомобилей туда, где людям нужна недорогая техника, не помог. Итог закономерен: в китайском автопроме выживут только сильнейшие. И падение «Лифана» — только начало.

UPD. Редакция Авто Mail.ru направила запросы в российский и международный офисы компании Lifan, чтобы прояснить ситуацию.

Читайте также:

Контент недоступен