День в истории: русский Mr Dream Car

12 ноября 1901 года родился граф Алексей Владимирович Сахновский, которого мир знает как американского дизайнера и одного из идеологов автомобилей обтекаемой формы. Его идеи использовали такие компании как Isotta-Fraschini, Panhard-Levassor, Mercedes-Benz

После переворота 1917 года Сахновский не сразу покинул Россию. После того как его отец Владимир Сахновский, который был финансовым советником Николая II, в отчаянии за будущее страны принял яд и погиб, юноша уехал на юг, где в 1920 году вступил в армию Врангеля. А дальше была эмиграция, учеба в Швейцарии и Бельгии на дизайнера и работа младшим чертежником в бельгийском кузовном ателье Vanden Plas.

content image for: 75185

К 1924 году Алексей Сахновский, уже художественный директор кузовной фирмы, успешно выполнил не один деликатный заказ. Например, Сахновский лично разработал модель кабриолета для индийского магараджи и фаэтон для бельгийского принца. А в конце 20-х годов его пригласили в США. Причем, полугодовой контракт с General Motors он отверг в пользу небольшой кузовной фирмы Hayes Body Co из Грэнд Рэпидса (Мичиган). Ее владельцу Гектору Джею Хейзу требовался арт-директор. И Сахновский сделал небольшую компанию знаменитой.

Ошибочно думать, что выходец из России занимался глубоким, как сегодня выражаются, кузовным тюнингом. Безусловно, в те далекие времена о несущем кузове и связанных с этим инженерных проблемах еще мало кто задумывался. Автомобили строили на раме с уже интегрированной силовой парой, а кузов, словно костюм, можно было натянуть сверху почти любой. Однако Алексей Владимирович — фигура куда более масштабная, чем обычный кузовщик.

Контент недоступен

Помимо работы с различными автомобильными компаниями он сотрудничает с целым рядом журналов, где публикует эскизы автомобилей (и не только) и даже ведет рубрику «техника и механизмы» в журнале Esquire. По сути, он стал одним из столпов стиля streamline, ставшего олицетворением мощи набирающего силу после великой депрессии государства. Сегодня про такого человека сказали бы «формировал тренды». Дословно с английского streamline — обтекаемый. И в этом стиле граф создавал автомобили, велосипеды и даже радиоприемники.

В 1929 году Гран-при на конкурсе элегантности в Монако завоевало его знаковое купе Cord L-29, созданное лично для Гектора Хейза. И это была его уже не первая победа в престижном конкурсе. А в компании Nash однозначно уверяли, что именно эскизы Alexis De Sakhnoffsky вдохновили заводских дизайнеров на создание моделей 1933 года. Известно и то, что Сахновский был причастен к разработке дизайна Chrysler Airflow — модели, намного опередившей время и оказавшейся чересчур радикальной для 1934 года.

content image for: 75185

В России маэстро побывал в 1942 году. Будучи майором ВВС США он — бывший врангелевец — занимался приемкой поставляемой союзникам по ленд-лизу военной техники. А после войны, демобилизовавшись полковником, Алексей Владимирович продолжал работать. Он придумывал легковые автомобили, спорткары, грузовики, автобусы и прочую технику, вполне оправдывая присвоенное ему журналистами прозвище — Mr Dream Car. Умер дизайнер в 1964 году.

Читайте также:

Контент недоступен
Илья Фишер