Конкретные цифры таковы: в октябре россияне приобрели 152 057 автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ), и чтобы достичь прошлогоднего результата, не хватило 8 368 проданных авто. «Конечно, это не то направление, которое хотят видеть индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время», — резюмировал Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Лучше всех дела сейчас обстоят... у китайских марок. Старт кроссовера F7 помог показать бренду Haval фантастические 323% прироста. У Geely спрос вырос на 139%, а Chery — на 34%. Changan прирос на 119%, но 407 проданных авто — результат на фоне конкурентов скромный. Также отметим успехи Suzuki (+40%), BMW (+19%) и российской марки ГАЗ (+20%).
Что касается резкого роста спроса на «Газели» (у марки ГАЗ — +20% по итогам месяца), то он вполне объясним. ГАЗ начал торговать фургонами и автобусами со сверхдлинной базой, которые заметно дешевле иномарок-конкурентов. Кроме того, из обоймы соперников окончательно вышел Mercedes Sprinter Classic — в Нижнем Новгороде эту модель больше не собирают.
Расклад по моделям принёс маленькую революцию! Да, Lada Granta уверенно сохранила титул национального бестселлера, но Vesta вдруг пропустила вперёд Kia Rio. Притом продажи «Весты» разом упали почти на четверть, а спрос на «Рио» вырос на 10%. Также здорово прибавили Hyundai Creta, Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia и Renault Logan/Sandero.