Рейтинг@Mail.ru

«Лада» против «Киа»: цена одинаковая

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
18 октября
УАЗ 2360 2.7 MT 4Door
нормальный мущинский аппарат
4
18 октября
Nissan Terrano 1.6 114hp 2WD MT
Привет всем ! Это не марка НИССАН, это просто Рено Дастеррр ! Только эмблема ниссан а остальное все Рено -Дастер, Салон авто как в Ладе ваз -2115...
2.5
Все отзывы
16 марта 2018 10:03, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Это была честная битва. Без скидок на российское происхождение и доступность «Лады». Потому что Vesta SW Cross 1.8 c механикой стоит ровно как Kia Rio X-Line 1.6 на «ручке»

Приличный кроссовер за миллион рублей найти уже сложно. А вот замаскированный под внедорожник приподнятый универсал или хэтчбек с передним приводом пока еще реально. И чем сильнее будет нищать население, тем чаще станут покупать такие компромиссные машины. Поэтому Lada и Kia ворвались в перспективную нишу вовремя и почти одновременно, но с разным подходом. Сразу скажем — результаты битвы удивят.

Lada Vesta SW Cross
Kia Rio X-Line
Lada Vesta SW Cross стоит от 770 900 рублей (1.6, 106 л.с., 5МТ) до 866 900 (1.8, 122 л.с., робот). За Kia Rio X-Line просят от 794 900 (1.4, 100 л.с., 6МТ) до 1 044 900 (1.6, 123 л.с., 6АТ). Мы выбрали для сравнения совпадающие по цене версии

«Веста» собирает больше внимания: подходят случайные люди, интересуются и даже, узнав цену, понимающе кивают. Да, 850 тысяч за «Ладу» в комплектации Luxe Prestige — непривычно много. Так ведь и SW Cross получился на удивление стильным: не «сарай» — спортвагон, особенно в огненном металлике «Марс» (опция за 12 000 рублей). Интересная деталь: вопросы задавали отнюдь не владельцы потертых «Жигулей», а водители приличных иномарок, которым до «Лады», по идее, дела быть не должно. Rio X-Line в исполнении Luxe тоже принарядился на джиперский фасон в некрашеный пластик и приладил на выпускную трубу дерзкую двуствольную насадку. Тщетно, увы, — на синий хэтчбек оборачиваются реже.

За рулем: «дорого-богато» против «правильно»

И внутри «Веста» оформлена ярче. Вроде бы ничего инопланетного: оранжевые акценты да фактурный пластик, а выглядит «вырви глаз» сильно живее, чем черно-серое уныние Kia. Но тем, кого недостаток цвета не вгоняет в тоску, Rio X-Line подойдет больше. Лаконичные приборы читаются лучше игривых циферблатов «Весты». Мультимедийка с маленьким монохромным экраном и без навигации, зато работает проворнее и дружит с «Айфоном» через слот USB. Центральная консоль услужливо развернута к водителю, фурнитура подогнана тщательнее и даже кнопки нажимаются с более благородным усилием. Поэтому «на ощупь» интерьер Kia приятнее. Lada огрызается слабо: у «Весты» удобнее блок стеклоподъемников на водительской двери (Rio X-Line заставляет скрючивать руку) и грамотнее сделан руль: рельефный пластик приятнее скользкой корейской кожи.

Lada Vesta SW Cross
Kia Rio X-Line
Серый салон для «Весты» взамен цветного — бесплатная опция. У Rio в комплектации Luxe нет центрального подлокотника с потайным боксом, зато есть функциональная зона для хранения

Забавно, что оба неудачных для эргономики Kia момента сыграли «корейцу» на руку при сравнении оснащения. Потому как «Ладе» обогрев баранки и автоматический режим хотя бы водительского стеклоподъемника не положены в принципе. Взамен Vesta SW Cross готова взять на себя заботу о своевременном включении света и «дворников». У Kia автоматика следит только за давлением в шинах, остальное по старинке надо делать вручную. Равно как и чистить ветровое стекло от наледи — на «Ладе» с этим справляется электроподогрев. Зато у Rio X-Line климат-контроль работает точнее. В «корейце» 22 градуса — это 22 градуса, а в «Весте» приходится выкручивать регулятор аж на 25...

Сложный вопрос с безопасностью. С одной стороны, недавний независимый краш-тест показал, что у грузопассажирской «Весты» есть проблемы с прочностью кузова. С другой — Lada идет с боковыми подушками и задними дисковыми тормозами. Чтобы довести Kia до уровня оснащения российского универсала, придется раскошелиться на старшую комплектацию Prestige AV. А это уже не 844 900 рублей за Luxe, а без малого миллион. Правда, в нагрузку покупатель получит еще и автоматическую коробку, а двухпедальную «Ладу» с корявым роботом АМТ рассматривать к покупке мы все еще не рекомендуем. Поэтому вернемся к нашим соперникам за равную цену.

Lada Vesta SW Cross
Kia Rio X-Line
Водительское кресло Rio X-Line спрофилировано лучше, зато задний диван удобнее в «Ладе»

Второй ряд и багажник: Kia в нокауте

Чем ближе к хвосту, тем сильнее преимущество «Весты». Салон универсала чуть шире, задним пассажирам отведено существенно больше места для коленей, а из приятных мелочей Kia не может предложить вообще ничего! Сзади в Rio X-Line нет даже подлокотника, хотя Lada, помимо него, предлагает подогрев дивана, USB для зарядки гаджетов и ниши для мелочи.

Lada Vesta SW Cross
Kia Rio X-Line
Под полом багажника в обеих машинах 15-дюймовые запаски. Формально для Kia это полноразмерное колесо, а для «Весты» — докатка

А после сравнения багажников поединок хотелось прекратить за явным преимуществом «Весты». Российский универсал и в формальных цифрах вмещает больше (480 литров против 390), и организован внутри грамотнее. Такелажных сеток и крючков в «Ладе» столько, что хватит на рыболовный траулер. Органайзер под полом, емкости и ниши, почти ровный пол при складывании задних сидений — давно российский автомобиль так не заботился о владельце. В Kia грузовой отсек — это именно отсек. Пустой контейнер, где из полезных вещей найдешь разве что ремешки для фиксации пятилитровой бутыли с незамерзайкой.

Динамика и расход: провалы «Лады»

Но открываешь жало ключа зажигания, заводишь мотор, и из «Лады» хочется тут же выйти — подтолкнуть. 1,8-литровую «четверку» ВАЗ-21179 тольяттинцы постепенно допиливают: вроде как вылечили от масложора, устранили провалы тяги на холодную, избавили от детонации. Но, во-первых, у нас мотор порой глох на прогреве, а во-вторых, паспортные 122 силы существуют разве что в фантазиях инженеров. Непозволительно вяло едет машина для такой мощности: в паспортные 11,2 с разгона до «сотни» совершенно не верится, а вот в заявленных Rio X-Line 10,7 с сомневаться сложно. На фоне по-пенсионерски медлительной «Лады» в общем-то заурядный 1,6-литровый корейский двигатель отрабатывает свои 123 л.с. на пятерку. Бодро срывает хэтчбек с места, легко набирает обороты под нагрузкой и вообще радует живостью и откликом на газ. А ведь на бумаге Kia хотя и легче на центнер, зато менее тяговита — 151 Н∙м против 170. Удивительно, но даже к топливу «кореец» относится бережнее, потребляя около 7 литров 92-го на сотню. «Ладе» бензина того же сорта требуется на 2,5 литра больше.

Lada Vesta SW Cross
Kia Rio X-Line
Тестовая «Веста» не разрешала разгоняться быстрее 120 км/ч — на этой скорости начинал истошно верещать зуммер, словно сигнализация о непристегнутом ремне безопасности. Судя по форумам владельцев «Лады» — проблема неединичная. Но вазовцы заверили, что это дилер забыл вывести электронику универсала из заводского транспортного режима

Передачи в шестиступенчатой механике Rio X-Line мало того, что переключаются легче, так еще и цепляются друг за друга как надо. Привод пятиступенчатой коробки «Лады» не столь четкий, трансмиссия по-вазовски подвывает, а длинноходное сцепление требует привыкания.

Плавность хода и проходимость

Обе машины идут по дороге плотно, но Kia иногда еще и жестко — не спасают даже мясистые нешиповки Continental ContiVikingContact 6 185/65 R15. Lada на 17-х дисках с резиной Michelin X-Ice 205/50 умудряется мягче глотать бугры и снежно-ледяные наросты, нисколько не уступая при этом в управляемости и лучше оберегая пассажиров от гула покрышек. Лишь в колее и на кочковатой скоростной дороге «Весте» неуютно — универсал теряет стабильность, начинает ехать слишком нервно, требуя точной, сконцентрированной рулежки. Это быстро утомляет, равно как и старческий скрип подвесок в холода на машине с пробегом всего 10 тысяч километров... Нет, Lada, ты пока еще «Лада».

Lada Vesta SW Cross
Kia Rio X-Line
Простенькие рефлекторные фары только у Kia дополнены светодиодными ходовыми огнями (у «Весты» обычные лампы). Зато у «Лады» настоящие литые диски, а Rio X-Line предлагает замаскированную штамповку

Так получилось, Vesta попала в наши руки чуть раньше Kia — как раз во время жутких московских снегопадов. И... Lada ни разу не застряла! Обнаглев, мы влетали на покрытых рыхляком парковках в колею внедорожников и выезжали назад. Зачастую выручала одна из функций системы стабилизации — антипробуксовка. На «Ладе» она изо всех сил имитирует межколесную блокировку. Rio X-Line довелось колесить уже по частично расчищенным дорогам-дворам, тем страннее было слышать в совершенно безобидных ситуациях скрежет по порогам и ощущать приторный запах подгоревшего сцепления (и это при полностью отпущенной педали). Визит с рулеткой под кузов прояснил ситуацию: честные 20 см клиренса у «Лады» против 16 у Kia...

Выводы

Vesta SW Cross побеждает, пусть проблемы с мотором и качеством настораживают. Получается, Lada взлетела в цене заслуженно? Может и так, только нескоро еще из водительской молвы вымарается стереотип об ультрабюджетности и убогости продукции АВТОВАЗа. Поэтому Kia в плане имиджа, престижа и последующей перепродажи на вторичке все же предпочтительнее. А еще Rio X-Line рекомендуем максималистам, ставящим водительские ощущения выше практичности или проходимости. Но стоит ли в таком случае переплачивать за внедорожную бутафорию? Может быть, выгоднее взять обычный Rio-седан?

Rio заставляет сдавать задним ходом по глазам, а Lada, помимо парктроника, предлагает еще и камеру с динамическими подсказками траектории
Что хорошего в
Lada Vesta SW Cross 1.8 МТ
Kia Rio X-Line 1.6 МТ
Яркий дизайн
Динамика
Просторный салон
Устойчивость
Удобный багажник
Экономичность
Богатое оснащение
Удобное водительское место
Высокая проходимость
Имидж «иномарки»

Качество сборки
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
983
андрей ерченко
Конечно веста лучше, а на корейцах по понятиям заподло ездить
СсылкаПожаловаться
андрей ерченко
в корейцах двигатели одноразовые даже капремонт нельзя сделать тоесть корейца бу некому потом не продаш
СсылкаПожаловаться
Тёмич
То есть по мнению автора Лада выиграла поединок.Ну естественно-пофиг на отсутствие безопасности,дохлый и не надёжный движок,который жрёт как 3.0 литровый,пофиг на плохую управляемость на скорости,на убогую коробку,зато у Лады багажник больше и подлокотник есть-это однозначно победа.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru