6 января
Ford C-Max 1.6 MT
Очень надежный, не прихотливый, не дорогой в эксплуатации автомобиль. Чистый немец (сборка до наплыва в Германию эмигрантов) Экономичный расход бе...
4.8
9 января
Ford Transit 2.2 TDCi МТ FWD 310 L3H3
Свой транзит 2016 я брал после 2х владельцев, чтобы было на чём в свой магазин продукты возить. Магазин у меня в посёлке и дороги убитые просто в х...
4.3
Все отзывы
6 ноября 2019 17:01, Новости, источник: Коммерсантъ

В России могут отменить странный штраф за скорость

Законопроект поддержал комитет по госстроительству, но правительство и ГИБДД против

Комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект по отмене штрафов за превышение средней скорости движения, рассчитанной по данным с нескольких камер по времени и координатам. Документ был разработан депутатами ЛДПР, на него готовился отрицательный отзыв комитета, но в последний момент Единая Россия поправки поддержала. В правительстве России и ГИБДД уже выступили против изменений в кодекс.

Согласно поправкам, внесенным в парламент фракцией ЛДПР (депутатами Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым и т. д.), фиксация скорости движения автомобиля на основании «расчета средней скорости движения транспортного средства» или «на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце участка» не сможет более применяться в качестве доказательства правонарушения. Статья 12.9 кодекса будет дополнена примечанием: оштрафовать водителя можно только за нарушение скоростного режима «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Первые системы, способные рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя (или более) камерами, появились на российских дорогах еще в 2013 году.

Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. Власти Московской области в апреле пообещали начать замеры средней скорости на нескольких участках дорог Подмосковья.

Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок, домыслов и расчетов», тем более что в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость», уверены в ЛДПР.

Депутаты также считают, что нельзя штрафовать водителей в случаях, когда, к примеру, система обнаруживает незаконное пересечение сплошной линии разметки в тоннеле, основываясь на том, что машина въехала под землю в одной полосе (есть фотография с камеры), а выехала в другой.

Против законопроекта выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

«Контроль средней скорости показал себя очень эффективным инструментом для снижения аварийности, причем не только в Татарстане, но и в других регионах, — пояснил “Ъ” начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов. — Не секрет, что некоторые водители, пользуясь разными интернет-сервисами, знают о расположении камер, притормаживают именно перед зоной контроля, а потом снова едут с превышением. Чтобы добиться движения без превышений на всем участке дороги, используется контроль средней скорости. За счет подобных технологий нам удалось в регионе снизить число погибших в ДТП с 2013 года почти вдвое. Но государством поставлена задача к 2024 году добиться еще большего снижения аварийности. Без контроля средней скорости, боюсь, сделать это будет крайне сложно».

По данным «Ъ», изначально комитет планировал рекомендовать поправки отклонить, но в последний момент было принято иное решение.

Моя позиция не менялась, я всегда и публично говорил, что это незаконно, поскольку у нас существует понятие “нарушение скоростного режима”, но нет понятия “средняя скорость”, что позволяет комплексам штамповать штрафы
Вячеслав Лысаков
первый зампред комитета по госстроительству

Данную позицию поддержал и глава комитета Павел Крашенинников. По сведениям «Ъ», в Госавтоинспекции решению депутатов крайне удивились.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что надо сохранить возможность вынесения штрафов за среднюю скорость, но применять эту технологию только на мостах и в тоннелях. «Все таки надо признать, что подобный контроль многих водителей дисциплинирует», — говорит он.

Иван Буранов

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
327
Andrey Matveeff
Любопытно, когда дума займется ДЕЛОМ. Ха-ха-ха!
СсылкаПожаловаться
Andrey Matveeff
Нельзя воспринимать даже понятие средней скорости... Наши спидометры (все) - завышают скорость на 10-15%, топганы Гоев занижают на такой же процент, между тем ПДД, если они еще действуют, разрешают кратковременно превышать установленный предел разрешенной скорости, для обгона, и, или предотвращения аварийной ситуации. Да, в конце - то концов, депутаты, вам делать нечего, кто- нибудь, напишите, новые ПДД - простые, краткие, адекватные, и для водителей, и для пешеходов. Не для ГИБДД...
СсылкаПожаловаться
НИКИТОС
В сотый раз пишу, надо ни скорость снижать до гужевого транспорта.
В автошколах учить грамотно ездить не по середине проезжей части и
в шахматном порядке при многополосном движении при скорости 100км.
Некоторые едут сопли жуют с моГильником прииклеенном к бестолковке, не
глядя по зеркалам, собрав за собой колонну машин, вот за что надо лишать на
пол года.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru