14 ноября
Kia Rio 1.4 AT
Конечно доволен. За восемь лет семь поездок на юг без всяких проблем. Чуть багажник маловат, но даже с самым большим багажником, всегда найдется чт...
4.3
14 ноября
Peugeot 301 1.6 AT
Я перестал уважать фирму пежо после того как продав N-ное кол-во машин в Азербайджане они закрыли дилерский центр и сервис,оставив владельцев с про...
3.3
Все отзывы
6 ноября 2019 17:01, Новости, источник: Коммерсантъ

В России могут отменить странный штраф за скорость

Законопроект поддержал комитет по госстроительству, но правительство и ГИБДД против

Комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект по отмене штрафов за превышение средней скорости движения, рассчитанной по данным с нескольких камер по времени и координатам. Документ был разработан депутатами ЛДПР, на него готовился отрицательный отзыв комитета, но в последний момент Единая Россия поправки поддержала. В правительстве России и ГИБДД уже выступили против изменений в кодекс.

Согласно поправкам, внесенным в парламент фракцией ЛДПР (депутатами Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым и т. д.), фиксация скорости движения автомобиля на основании «расчета средней скорости движения транспортного средства» или «на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце участка» не сможет более применяться в качестве доказательства правонарушения. Статья 12.9 кодекса будет дополнена примечанием: оштрафовать водителя можно только за нарушение скоростного режима «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Первые системы, способные рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя (или более) камерами, появились на российских дорогах еще в 2013 году.

Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. Власти Московской области в апреле пообещали начать замеры средней скорости на нескольких участках дорог Подмосковья.

Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок, домыслов и расчетов», тем более что в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость», уверены в ЛДПР.

Депутаты также считают, что нельзя штрафовать водителей в случаях, когда, к примеру, система обнаруживает незаконное пересечение сплошной линии разметки в тоннеле, основываясь на том, что машина въехала под землю в одной полосе (есть фотография с камеры), а выехала в другой.

Против законопроекта выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

«Контроль средней скорости показал себя очень эффективным инструментом для снижения аварийности, причем не только в Татарстане, но и в других регионах, — пояснил “Ъ” начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов. — Не секрет, что некоторые водители, пользуясь разными интернет-сервисами, знают о расположении камер, притормаживают именно перед зоной контроля, а потом снова едут с превышением. Чтобы добиться движения без превышений на всем участке дороги, используется контроль средней скорости. За счет подобных технологий нам удалось в регионе снизить число погибших в ДТП с 2013 года почти вдвое. Но государством поставлена задача к 2024 году добиться еще большего снижения аварийности. Без контроля средней скорости, боюсь, сделать это будет крайне сложно».

По данным «Ъ», изначально комитет планировал рекомендовать поправки отклонить, но в последний момент было принято иное решение.

Моя позиция не менялась, я всегда и публично говорил, что это незаконно, поскольку у нас существует понятие “нарушение скоростного режима”, но нет понятия “средняя скорость”, что позволяет комплексам штамповать штрафы
Вячеслав Лысаков
первый зампред комитета по госстроительству

Данную позицию поддержал и глава комитета Павел Крашенинников. По сведениям «Ъ», в Госавтоинспекции решению депутатов крайне удивились.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что надо сохранить возможность вынесения штрафов за среднюю скорость, но применять эту технологию только на мостах и в тоннелях. «Все таки надо признать, что подобный контроль многих водителей дисциплинирует», — говорит он.

Иван Буранов

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
303
Николаев Александр
Я наоборот за то, чтобы камеры мерили среднюю скорость. Ибо один раз случайно можно превысить, и сразу же скинуть, а вот если водитель длительное время превышал, то значит он рецидивист по нарушениям и заслуживает наказания.
СсылкаПожаловаться
Виктор Карпович
Надо срочно всё правительство и всю едросню отправить без содержания в отпуски до апреля 2024 года. И мы отдохнём от ихних новых законов.
СсылкаПожаловаться
НИКИТОС
В СОТЫЙ РАЗ, ни на КАМЕРЫ ДЕНЬГИ ТРАТИТЬ, а на ИЗОБРЕТЕНИЕ БЛОКИРОВКИ моГИЛЬНИКА . Да, ещё о том, что у НЕКОТОРЫХ ВООБЩЕ УМА НЕТ, РЕБЁНКА ПРИУЧАТЬ в КРЕСЛЕОСАЖАТЬ на ПЕРЕДНЕЕ сиденье. РЕБЁНОК есть РЕБЁНОК конечно он и будет ОТВЛЕКАТЬ тем БОЛЕЕ нга ПЕРЕДНЕМ. МОЗГИ уже НАСТРОЕНЫ на РЕБЁНКА а ни На ДОРОГУ. А если при ТОРМОЖЕНИИ
РЕМЕНЬ не СРАБОТАЕТ и ОТСТЕГНЁТСЯ, ПРОСЧИТЫВАТЬ НАДО ВСЁ, а ни в НОСУ КОВЫРЯТСЯ за РУЛЁМ.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru