Самые крутые «Гелики» на свете: фоторепортаж

Дмитрий Гайдукевич
13 сентября
Mercedes-Benz C 180 AT
Машина безумно нравится, несмотря на то, что раньше ездил только на лексусах и тойотах! Мерседес - совсем другой мир автопрома, на несколько шагов...
5
8 октября
Mercedes-Benz Viano 3.5 AT
Если честно - нет, не понравился. Сначала купил Вито, 2007 г.в., в 639 кузове, дизельный. Сильно не понравился салон. Аскетичный. Продал, купил Виа...
4.2
Другие отзывы о Mercedes-BenzВсе отзывы
5 ноября 2019 10:00, Истории
В 2019 году великий Mercedes-Benz G-класса отмечает 40-летний юбилей. Авто Mail.ru поехал в Белгород на праздничное мероприятие и провел с «Геликами» весь день

Компания «АврораАвто», которая и организовала слет любителей легендарных немецких внедорожников, сумела собрать на одной площадке более 30 различных модификаций G-класса, в том числе и по-настоящему уникальных — некоторые из них в России вообще никогда ранее не выставлялись! Мало того, помимо осмотра машин, на некоторых из них можно было совершить полноценный тест-драйв по белгородскому бездорожью. Какие же «Гелики» нас впечатлили больше всего?

Mercedes-Maybach G 650 Landaulet

Таких автомобилей было построено всего 99 штук. Это не просто G-класс, это единственный в своем роде внедорожный кабриолет, который выпускали под суббрендом Maybach. Схему мягкой крыши G 650 Landaulet подсмотрел у кабриолета G-класса, выпуск которого свернули в 2013 году. Чумовой шестилитровый битурбомотор V12 отдачей 630 сил и 1000 Н∙м достался от G 65. Салоном с раздельными задними креслами-«оттоманками» поделился легковой Mercedes-Maybach S-класса.

А полноприводное шасси с портальными мостами, понижайкой в раздатке, блокировками всех трех дифференциалов, моноблочными тормозами и 22-дюймовыми колесами — как у монстроподобного G 500 4x4² образца 2015 года.

Сказать, что оснащение G 650 Landaulet богатое — это ничего не сказать. Тут есть вообще всё: от фирменных бокалов и столиков-трансформеров до раскладных кресел с вентиляцией, массажем и уютными подушками. Опций не предусмотрено в принципе. Покупатель мог выбрать только цвет кузова, крыши и внутренней отделки.

Кстати, Авто Mail.ru в свое время тестировал эту машину в окружении слонов и жирафов в Африке. Подробнее — в материале «Эксклюзив: тест Мерседеса G-класса, который стал Майбахом».

G 65 Final Edition

Еще одна уникальная машина, причем ее тираж был даже меньше, чем у Майбаха — всего 65 автомобилей. И это самые последние «Гелики» первого поколения. Честь завершать долгий производственный цикл выпала флагманской модели отделения Mercedes-AMG — G 65 Final Edition. Машина оснащена 6-литровым V12 с двумя турбинами, который выдаёт 630 л.с. и 1000 Нм крутящего момента! Огромный и тяжеленный (2 585 кг) внедорожник с семиступенчатым автоматом разгоняется до сотни всего за 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на уровне 230 км/ч.

Главные отличия прощальной версии — уникальный декор и отделка интерьера. Снаружи G 65 Final Edition выделяется 21-дюймовыми колёсами бронзового цвета, накладками на зеркала, вставками бамперов и кожухом «запаски» того же оттенка, а также полосками в нижней части дверей. В салоне — кресла с вентиляцией, обшитые кожей Наппа, вставки из углепластика и памятный шильдик (надпись Final Edition с порядковым номером машины украшает рукоятку перед пассажиром).

G 55 McLaren

Поисковик по этому запросу сообщит вам, что единственный в мире такой автомобиль катается в Дубае и принадлежит принцу Абу-Даби. Но это не совсем так. Второй экземпляр, оснащенный мотором суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren, бороздит просторы нашей страны! Двигатель V8 объемом 5.5 л обладает мощностью более 700 л.с., плюс автомобиль оснащен карбоно-керамическими тормозами.


Кабриолеты

Внедорожные кабриолеты — сами по себе вещь уникальная. А G 500 cabrio 2004 года — уникален вдвойне. Ведь это единственный в мире 5-дверный кабриолет с 4 раздельными сиденьями, сделанный на заводе по спецзаказу и никогда не выпускавшийся серийно. Говорят, что именно этот автомобиль был прародителем Landaulet, однако в отличие от автомобиля такого типа, крыша открывается полностью над всеми пассажирами, а не только над задним рядом. Кроме того, в Белгороде были показаны G 240 GD 1979 года (один из первых кабриолетов, выпускаемых серийно) и G 280 GE (3-дверный кабриолет 1979 года).

G500 4x4²

Самый внедорожный среди всех внедорожных «Мерседесов» выпускали с 2015 по 2017 годы. Автомобиль оснащался 4-литровым битурбомотором V8 мощностью 421 л.с. (610 Нм), что позволяло трехтонному «монстру» разгоняться до «сотни» не более чем за 7 секунд.

Mercedes-Benz G500 4x4² получил 45-сантиметровый дорожный просвет, портальные мосты, подвеску с двойными амортизаторами и 22-дюймовые диски. Внедорожник также мог похвастаться значительно увеличенными углами въезда/съезда: к примеру, у пятидверного G-класса это 36 и 27 градусов соответственно, то у G500 4x4² 52 и 54 градуса соответственно. Почти вдвое выросла глубина преодолеваемого брода — на стандартном «Гелике» это 600 мм, а у G 500 4x4² уже целый метр. Плюс, автомобиль сохранил все самые важные достоинства — систему постоянного полного привода и три блокировки дифференциалов. В России G 500 4x4² стоил от 18 млн рублей.

G-класс Professional

Задолго до того, как G-Класс стал символом достатка владельца и премиальным внедорожником, Gelendewagen заслужил имидж путешественника и трудяги. Мало того, в Белгороде можно было увидеть даже G 300 Serval, предназначенный для спецопераций и опасных сафари.

Я твой отец!

Эти два автомобиля разделяют 40 лет. А вам какой больше нравится: тот, что сделан в 1979 году? Или новенький, образца 2019 года?

Ну а узнать, как же создавался G-класс, вы можете в интересном материале Дмитрия Ласькова «История “Гелика”: из трудяг в аристократы».

История «Гелика» в картинках

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
27
шамиль шайхутдинов
а где я писал Jeep -это раз , джип стало словом нарицательным и оно объединяет, в общий класс( в название) , машины высокой проходимости -это два , но если Вам так надо -ГЕЛИК-это идеальный автомобиль высокой проходимости !!!!
СсылкаПожаловаться
Гащенко Виктор
А где же машина с формулой 6х6? Как минимум одна в России есть.
СсылкаПожаловаться
Ксения Репетунова
уазики мерседесовские
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru