В каких городах мира такси любят больше всего?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
4 декабря
Hyundai Genesis 2.0i Turbo AT
Машина для меня первая. сразу турбовая и 250 лошадей. Наливной руль, ведущий себя не как в обычных машинах (на парковке - тяжелый как у жигуля), по...
4.8
4 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta SW 1.6 MT
Пересел я на неё после Калины (люкс) первого поколения, на которой проехал более 120 т.км. за почти 8 лет. Она ни разу меня не подвела и расставать...
5
Все отзывы
29 ноября 2019 12:00, Транспорт
Где и как востребовано такси в разных городах?

Большое исследование рынка такси показало, что наиболее популярны индивидуальные пассажирские перевозки в Сингапуре — там каждый второй житель пользуется такси чаще одного раза в месяц, а общий объём перевозимых таким способом пассажиров составляет 10%. Ближе всех к Сингапуру по этим показателям подобрался Нью-Йорк (8%), а наименьшая роль такси среди исследованных городов по доле в пассажиропотоке — в Париже и Лондоне, 1,6 и 2% соответственно.

Москва не выделяется — 3,3% объёма перевозок; каждый третий горожанин активно пользуется такси. При этом максимальная доля редко или вообще не пользующихся такси жителей — в Токио и в Стамбуле. Там лишь каждый пятый-шестой вызывает водителя чаще раза в месяц при тех же 3,3% объёма, что и в Москве.

В случае с Токио это сочетание сразу двух факторов: беспрецедентной дороговизны и дефицита машин. Последний стал следствием законодательного ограничения количества лицензий — среднее время подачи при заказе через самое популярное приложение составляет более 15 минут (в Москве — 5), а более чем в половине случаев вообще не удаётся найти рядом свободный автомобиль! А в Стамбуле новые лицензии не выдаются аж с 1991 года, тогда как население города выросло в 2,5 раза. Поэтому существует неудовлетворённый спрос на машины и огромный рынок нелегалов с низким качеством сервиса.

Во время загрузки произошла ошибка.
В Японии пассажиры сами двери не открывают. За них это делают водители при помощи рычага или кнопки (если дверь с электроприводом)

С появлением Uber в Стамбуле впервые за 15 лет остановился рост стоимости перепродаваемых лицензий. Но с запретом агрегатора в 2017 году цены вновь пошли вверх — на радость держателям, среди которых в основном политики и бизнесмены. В Нью-Йорке агрегаторы разрешены, хоть и с ограничениями. Поэтому цены на лицензии там идут вниз с 2013 года — они рухнули уже в 8 раз. Из-за этого обанкротились более 1000 водителей, инвестировавших в «медальон» на пике его цены.

В Москве огромный разрыв в стоимости общественного транспорта и поездки на такси — более чем в 11 раз! А вот в Лондоне общественный транспорт очень дорогой, всего в 2 раза дешевле такси

Такси правят ночью

Две трети машин на дорогах ночного Лондона и около половины в Москве с 01:00 до 05:00 — такси. Такую интересную статистику обнаружили эксперты при исследовании состава транспортного потока в зависимости от времени суток. А вот в Сингапуре и Нью-Йорке ночью большинство жителей предпочитает личный транспорт. Зато в Нью-Йорке больше, чем где-либо из исследуемых мегаполисов любят ездить на такси в аэропорты — на этот вид транспорта приходится 39% трансферов! Для сравнения, в Москве этот показатель в два раза меньше.

Интересна динамика соотношения личных автомобилей, такси и городского транспорта в Москве. С 2011 по 2018 год доля поездок на личных автомобилях снизилась на впечатляющие 10 процентных пунктов, с 38 до 28. Общественный транспорт вырос с 62 до 69%, а такси получило свои 3% перевозок. Это яркий результат политики столичных властей по выдворению из города персонального автотранспорта.

Стабильны и Лондон с Нью-Йорком. Несмотря на усилия властей английской столицы, с 2011 по 2018 годы доля поездок личными автомобилями снизилась всего на 2 процентных пункта, причём с весомых 51%. Они ушли в актив общественного транспорта, а у такси как были 2%, так и сохранились. В Нью-Йорке, наоборот, — на своих автомобилях по-прежнему ездят 38% людей, а стремительно устаревающий в отсутствие достаточных инвестиций гортранспорт отдал такси целых 4 процентных пункта: в 2011 соотношение было 58% на 4%, а в 2018 стало 54 на 8.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Юрий Кузнецов
Яндекс -это не такси.
СсылкаПожаловаться
Единопедросы - бедствие России
Вот бы у нас всех агрегаторов запретили бы, чтоб цены адекватные были и не было бы поездок по 19-49-64-80 и т.д. рублей.
СсылкаПожаловаться
Игорь Дмитриев
Спасибо Дмитрий Ласьков. Интересная аналитика. Прошу Вас сделать что-то подобное про Россию в целом. Думаю что это будет очень интересно всем
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru