Где лучшее такси в мире

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
5 декабря
Mazda 3 2.0 AT
Я очень доволен приобретённым мною в этом году автомобилем, если буду менять в дальнейшем, то на такую же модель, по новей. Покупайте хорошие автом...
4.7
5 декабря
Chevrolet Epica 2.0 MT
авто 2010 года приобрел в2012 году с пробегом 30000км сейчас пробег 80тысяч.машиной очень доволен за все время поменял 2 лампы ближнего света и .ак...
5
Все отзывы
11 ноября 2019 07:00, Транспорт
Сравнение рынка такси в крупнейших городах мира — интересные факты и цифры

Такси в России за последнее десятилетие изменилось радикально, особенно в крупных городах. Исчезли «бомбилы», люди стали вызывать водителей через приложения. Автопарк сильно обновился, а цены снизились. Потребителям стало комфортнее пользоваться услугой, и вообще она стала намного доступнее. Вроде бы вектор развития услуг правильный, но без сравнения с мировой практикой сложно составить объективное представление о том, насколько развито такси в современной России.

В этом материале использованы результаты исследования рынка такси в мировых мегаполисах, проведённого группой международных экспертов по инициативе АНО «Цифровая экономика», Гильдии такси при Московской Торгово-промышленной палате и Российской ассоциации электронных коммуникаций. Экспертная группа всесторонне изучила бизнес такси в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Сингапуре, Стамбуле, Токио и Шанхае, чтобы сравнить показатели с московскими цифрами.

Приложения против таксометра

Авторы исследования рынка такси разбили крупнейшие мегаполисы мира на две группы, в зависимости от подхода властей к регулированию. В условно консервативную группу вошли Стамбул, Токио и Шанхай. А в прогрессивную — Париж, Нью-Йорк, Лондон и Сингапур. Отличительные черты городов-консерваторов — лимитированное количество лицензий, ограничение или запрет на вызов машин через приложение, а также отсутствие выделенного ресурса для контроля за работой водителей такси. Москва, будучи одним из наиболее молодых рынков (лицензирование только с 2011 года) пока окончательно не отнесена к одной из двух групп и с существующей смешанной моделью регулирования застряла где-то на распутье.

В Нью-Йорке самая высокая концентрация таксистов. Каждый двадцатый (!) трудоспособный житель города так или иначе связан с такси. Минимальная концентрация — в Париже и Стамбуле с долей 1,1 и 0,6% граждан соответственно. В Москве доля зарабатывающих пассажирским извозом — 2,2%

Самый насыщенный такси город — Нью-Йорк. На 100 тысяч населения в нём выдано 1 535 разрешений на работу, причём 1 377 из них — машины типа «убер», и лишь 158 — классические «кэбы». Показатель Москвы примерно вдвое ниже — 861 разрешение. Ближайший к Москве по этому показателю город — Париж с результатом 945 лицензий на 100 тысяч населения, а наименьшая плотность таксистов из числа исследованных городов — в Шанхае (234) и Стамбуле (119). При этом ограничения на выдачу новых лицензий отсутствуют только в Москве, Лондоне и Сингапуре — в остальных мегаполисах «медальоны» продаются и покупаются в основном на вторичном рынке. В них же наиболее сильны таксисты старой школы, с заказами от диспетчера или «от бордюра».

В большинстве городов с прогрессивной моделью средний водитель такси (классических и «агрегаторных») зарабатывает больше 30% от стоимости поездки, а в консервативных мегаполисах — меньше. Правда, и поездки в такси «по приложению» обходятся пассажирам дешевле, поэтому реальная разница в заработке водителя относительно среднего дохода в городе — лишь около 12% в пользу более выгодного «прогрессивного» сервиса

Москва — в лидерах по эффективности

Главный вывод исследования состоит в том, что в прогрессивных городах такси показывает лучшую эффективность. Причём по многим ключевым параметрам «не определившаяся» Москва демонстрирует высокие показатели. Это время подачи машины, возраст автопарка, общее удобство, технологичность и качество (на уровне Лондона и лишь немного отставая от Нью-Йорка), доступность (лучше только Сингапур с очень высокими доходами населения) и доход водителя. Зато по уровню экологичности такси у нашей столицы низший рейтинг, который она разделила со Стамбулом.

А вот список худших такси по другим критериям: самое неудобное, низкокачественное и небезопасное в Стамбуле (лучший по безопасности — Лондон), самые низкооплачиваемые в Шанхае и Стамбуле, самое дорогое в Токио. Итоговая оценка эффективности такси по сумме критериев расположила Москву в середине таблицы — вслед за Парижем, но впереди Шанхая. Лучшим оказалось такси Сингапура и Лондона, а худшим — Стамбула и (внезапно) Токио.

В 2016 году аварийность такси «по приложению» превышала в Нью-Йорке показатели «классики» в 2,5 раза! Введение жёстких требований к водителям и машинам снизило этот показатель до 30% к 2018 году

Интересно, что Сингапур и Лондон объединяет отсутствие ограничений на выдачу новых лицензий (рынок открыт всем, максимальная конкуренция), а также очень близкая плотность такси — около 1200 разрешений на 100 тысяч человек населения. Но при этом в них существуют строгие квалификационные требования к водителям и автомобилям, а также нормативы нахождения за рулём. Ещё одна интересная статистика: в консервативных городах с жёсткими ограничениями числа лицензий намного выше уровень нелегального извоза — до 50% всех поездок в случае со Стамбулом и около 35% в Шанхае.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Вячеслав
Ну конечно же самое крутое TAXI в Марселе :)))
СсылкаПожаловаться
Игорь Пахомов
Москва демонстрирует высокие доходы водителя такси??? Это где они такую глупость вычитали. За 8 часов в день таксист не зарабатывает вообще ничего. Все уходит на расходы. А что бы что-то заработать себе, нужно пахать по 17 часов в сутки.
СсылкаПожаловаться
Маришка
Скрытый пиар Ситимобиля "Сарказм"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru