Суд поддержал водителя в деле «о ДТП на миллион» с трамваем

Поводом послужила апелляционная жалоба жителя Москвы, с которого Мосгортранс намеревался отсудить 1,5 млн рублей за поврежденный в результате аварии трамвай

Напомним, что ДТП произошло в столице еще летом 2016 года. Выезжая из двора направо, автомобилист врезался в трамвай модели «Витязь-М», который по какой-то причине ехал во встречном направлении. В итоге ГИБДД признала водителя нарушившим ПДД. Так как полиса ОСАГО у водителя легковушки не было, «Мосгортранс» решил возместить ущерб в суде, заказав независимую экспертизу. По ней стоимость ремонта трамвая составила 36,6 тыс. руб. При этом еще в 1,46 млн руб. была оценена утрата товарной стоимости (УТС).

content image for: 74334
Источник: Агентство городских новостей «Москва»
Читайте также
Auto article image: 73215
Важные решения ВС: про обочину, ДТП и пьяных водителей
Верховный суд представил проект постановления пленума, который разъясняет многие спорные вопросы в области дорожного движения. Кратко расскажем про самое главное

Автовладелец с таким решением не согласился и подал апелляционную жалобу. На днях свое решение по делу вынес Мосгорсуд.

Так, защита водителя ходатайствовала о приобщении к делу заключения из Минюста, согласно которому методика по расчету УТС не может использоваться для оценки ущерба трамваю, пишет газета «Коммерсант». В частности, в министерстве указывали, что методические рекомендации не содержат методики расчета утраты товарной стоимости трамваев в результате их повреждения, в связи с чем не могут использоваться при проведении таких экспертиз и исследований.

Впрочем, документ к делу приобщен не был. Однако, как пишет издание, судья подробно расспрашивала представителя «Мосгортранса» о том, можно ли было применять методику Минюста, а также являются ли трамваи предметом торговли на вторичном рынке. Ответить на них представитель «Мосгортранса» не смог.

В итоге суд постановил взыскать с водителя легковушки УТС в размере 100 тыс. руб. и 3,9 тыс. руб. госпошлины. Затраты на ремонт трамвая должны быть компенсированы полностью. Таким образом, общая сумма требований была уменьшена более чем в десять раз.
Надежда Гурина