11 моделей, которые пали жертвой кроссоверов и электрокаров

Запомните их такими — эти автомобили больше никогда не будут производиться
Дмитрий Ласьков

В автомобильную индустрию приходят новые технологии и тренды. И они не только приносят с собой новые модели, но и заставляют навсегда исчезнуть с рынка привычные — в том числе и настоящие автомобили-иконы. До 2020 года не доживут куда больше моделей и модификаций, чем перечислено ниже, но мы отобрали 11 самых показательных примеров.

Самая большая потеря — наверное, спорткар Audi TT. Эта модель в 1998 году совершила мини-революцию в дизайне массовых спортивных автомобилей. Всего было разработано три поколения ТТ, а разнообразие модификаций включало купе и родстеры, передне- и полноприводные, бензиновые и дизельные, а также более горячую версию TT S и совсем огненную TT RS (400 л.с. в актуальном поколении).

6фотографий

При этом есть ощущение, что ТТ отправляют на покой досрочно — первые два поколения продержались на конвейере по 8 лет, а нынешнему в 2020 году исполнилось бы всего 6. Скорее всего, причина такой поспешности в том, что не самая популярная модель мешает производителю укладываться в эконормы по средним выбросам по модельному ряду. Причём Audi намерена вернуться в этот сегмент спорткаров, но уже с совершенно новой и совершенно электрической моделью.

Читайте также
Как умирает «ручник»: скоро такого тормоза уже не будет
Смерть на наших глазах: прямо сейчас мы являемся свидетелями ухода привычного всем ручного стояночного тормоза

Прощай «Жук»

Следующий в этом грустном списке — очаровательный Volkswagen Beetle. Современный преемник легендарного Жука был возрождён в 1997 году и выпускался в 21 веке в двух поколениях. Поэтому вряд ли можно ожидать, что его захотят достать с пыльной полки истории ещё раз — это будет уже не дважды, а трижды в одну реку.

Кажется, покупатели успели наиграться в легенду за прошедшие 20 лет, и радикально упавшие за последние годы продажи заставляют компанию Volkswagen отказаться от разработки следующей модели на эту тему и навсегда прекратить продажи. В качестве прощания с симпатичным автомобильчиком предлагаем перечитать наш эмоциональный тест-драйв этой модели, опубликованный в далёком 2012 году.

Флагманский седан Jaguar XJ основательно подзадержался в модельном ряду — он выпускается уже почти 10 лет! Очевидно, в Jaguar так тянут с его преемником по той причине, что прямого наследника-то и не предвидится. А вместо него ожидается флагман на батарейках. И несмотря на схожий статус, это будет уже совсем другая модель — без урчания компрессорных V-образных моторов и выполненный в хайтек-стилистике.

Впрочем, уходящую генерацию с дизайнерской точки зрения тоже следует считать авангардом: все предыдущие поколения с 1968 года (за единичным исключением) использовали консервативную стилистику с четырьмя круглыми фарами и характерным силуэтом кузова — ни один XJ не спутать с другой моделью. Как будет выглядеть автомобиль, который займёт место XJ в модельной линейке, Jaguar даже не намекает. Но судя по успеху электрокроссовера I-Pace, ставка будет сделана не на традиции, а на инновации.

6фотографий

BMW уходят

Компания BMW решила отказаться сразу от целого вороха моделей. Прямо сейчас снимаются с производства 3 серия Gran Tourismo и 6 серия Gran Tourismo. Сначала баварцы наизобретали промежуточных типов кузова, а теперь зафиксировали недостаточный спрос на них — одеяло на себя перетянули традиционные кроссоверы и все возможные их подвиды.

Читайте также
Летающий «Мерседес» (не совсем): первый полет состоялся
Пока вся автомобильная общественность с интересом смотрела на новинки франкфуртского автосалона, почти незаметно произошло одно событие, которое может стать поворотной точкой в развитии транспортной инфраструктуры будущего

Поэтому фастбэки и многодверные купе компания BMW плодить больше не будет. Исключение — 8 серия Gran Coupe, которую только недавно представили. «Восьмёрка» в кузовах купе и кабриолет тоже ещё свежа, поэтому до снятия с производства пока далеко. Но в BMW уже заявили, что с большой вероятностью продолжения не получит и эта модель. Аналогичная ситуация с недавно представленным родстером Z4 нового, шестого поколения — по всей видимости, это последняя «зедка».

Вообще, автомобили с открытым верхом вымирают особенно активно — в дополнение к вышеперечисленным, с производства в этом году снимаются Audi A3 Cabriolet, Opel/Buick Cascada и Nissan 370Z Roadster. Причём интересно, что Nissan прекращает выпуск только открытой модификации, а купе пока остаётся в строю. Накануне 2020 года 370Z представляется настоящим динозавром от мира спорткаров, так как выпускается аж с 2008 — ввиду почтенного возраста это очень аналоговый (в хорошем смысле) автомобиль.

Кроссоверы наступают

Примерно в той же ситуации, что и BMW Z4, оказался Fiat 124 Spider. Модель ещё относительно свежая и поэтому остаётся на конвейере, но падающий спрос заставил Fiat отказаться от разработки следующего поколения недавно возрождённой модели. При этом есть основания полагать, что и соплатформенная фиатовскому родстеру Mazda MX-5 тоже может остаться без преемника, хотя официальных заявлений об этом сделано не было.

Основная причина, по которой происходит отказ производителей от «дроп топов» — сильный рост популярности кроссоверов во всём мире. Поэтому нишевые модели вроде кабриолетов приносятся в жертву более популярным типам машин, ведь ресурсы по разработке ограничены даже у очень крупных и богатых компаний. А ещё под нож продуктового планирования попадают не только несчастные спорткары и «кабрики», но и выходящие из моды гибриды.

Так, в этом году сворачивается производство Chevrolet Volt и Toyota Pruis. Первый представляет собой сложный коктейль из электромобиля с рейндж-экстендером и плаг-ин гибрида, а второй — классический Prius в другом кузове. Вместо Вольта можно ожидать кроссовер с аналогичной силовой установкой или вообще полностью электрический, а Prius с уступает место первой гибридной Королле — Toyota продолжает использовать сомнительной эффективности гибридную конструкцию, пока другие производители ускоренно переходят на чистую электротягу.

Читайте также