Как умирает «ручник»: скоро такого тормоза уже не будет

Смерть на наших глазах: прямо сейчас мы являемся свидетелями ухода привычного всем ручного стояночного тормоза
Дмитрий Гайдукевич

Речь в данном случае идет именно о механическом стояночном тормозе — рычаге между передними креслами, который есть на многих старых машинах (но часто уже отсутствует на новых). Его обычно надо было включать рукой — отсюда и народное название «ручник» (хотя были и «ножные» версии). По данным британского издания AutoExpress, в настоящий момент 70% новых моделей, которые продаются в Европе, имеют не механический, а электронный стояночный тормоз (обычно он включается при помощи кнопки). А ряд компаний вообще полностью перешли на электронный тип стояночного тормоза. В первую очередь речь идет о премиальных марках: Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche.

Многие эксперты по безопасности уверены, что переход с механического на электронный привод несет в себе только пользу. Ведь благодаря электронике автомобиль надежно фиксируется даже при сильном уклоне дороги, такая схема позволяет проще стартовать в горку.

Однако «бывалые» водители часто грустят по старому-доброму «ручнику», с которым (при наличии определенных навыков) можно было с заносом входить в повороты. И это, кстати, понимают производители быстрых спортивных автомобилей! Например, отделение Ford Performance недавно сделало ручной привод для электронного тормоза Ford Focus RS. Он называется Drift Stick и представляет собой стильный алюминиевый рычаг, которым надо управлять как обычным «ручником», но при этом процесс торможения задних колес осуществляет электроника.

Контент недоступен

Подобный рычаг не требует больших усилий, срабатывает мгновенно. Мало того, устройство имеет USB-разъем, благодаря которому можно скачивать данные о состоянии автомобиля, загружать настройки и так далее. При этом в Ford подчеркивают, что настройкой Drift Stick занимался известный гонщик Кен Блок, который прославился своими красочными дрифтами.