Российский рынок за последние 5 лет сильно «похудел» — изменившиеся правила сертификации и рост цен не оставили условий для существования нишевых моделей, например, минивэнов. Так осталась ли альтернатива для многодетных семей, которым нужно три ряда кресел в машине? Но не всё так плохо, как кажется.
Lada Largus — от 666 900 рублей
Самый доступный семиместный автомобиль — это Lada Largus с опциональным третьим рядом сидений. Просторный универсал будет оснащен вазовским 8-клапанным двигателем мощностью 87 л.с., а в комплектацию входят ABS, подушка безопасности водителя, усилитель руля, кондиционер и подогрев передних сидений. На 15 тысяч рублей дороже обойдется Largus с подушкой пассажира и аудиосистемой.
За 703 400 рублей можно купить Largus с более современным 16-клапанным мотором (106 л.с.), а за 765 900 предлагается версия Cross с увеличенным клиренсом и в хорошей комплектации Luxe, которая включает в себя задние датчики парковки, электростеклоподъёмники всех окон, 16-дюймовые легкосплавные колёса, электропривод и обогрев наружных зеркал. А вот никакая из автоматических трансмиссий для «Ларгуса» недоступна. Почитать наш тест «Ларгуса» можно по ссылке.
УАЗ-2206 «Комби» — от 709 900 рублей
Не самый современный автомобиль в нашей подборке — «буханке» в этом году стукнуло 60 лет. Однако найти замену харизматичному микроавтобусу не так-то и просто, поэтому он продолжает пользоваться спросом. Оснащается УАЗ мотором УМЗ, который при объёме 2,7 литра выдаёт 112 «лошадей». Коробка передач — только механическая, привод — конечно же, полный.
Версия «Комби» — это 7 мест и грузовой отсек сзади, но можно купить и полноценный автобус на 9 мест, но обойдётся он дороже — 741 900 рублей против 709 900 за «Комби». Кстати, совсем недавно мы тестировали легендарную «буханку» — читайте по ссылке.
ГАЗ Соболь Бизнес 2217-750 — от 850 000 рублей
За 850 тысяч можно купить даже целый микроавтобус, куда поместятся 8 человек (включая, разумеется, и водителя). Причём не стоит думать, что в «Соболе» ничего нет — тут ABS, а за доплату 80 тысяч поставят и кондиционер. Плюс опциональная блокировка заднего дифференциала, а для регионов с плохими дорогами есть и полноприводный вариант.
Двигатель УМЗ объёмом 2,7 литра выдаёт 107 «лошадей», но можно купить «Соболь» и с дизелем Cummins 2.8, у которого «табун» не слишком больше (120 л.с.), зато солидный перевес в крутящем моменте — 270 Н∙м против 221 у бензинового мотора.
Lifan Myway — от 899 900 рублей
Следующий вариант — китайский кроссовер Lifan Myway. Стоит он уже от 900 тысяч, но и оснащён лучше «Ларгуса». Уже в базовой комплектации есть ESP, 16-дюймовые колёса, фронтальные подушки безопасности, датчики давления в шинах, все электростеклоподъёмники, зеркала с обогревом и мультимедийная система с камерой заднего вида. И двигатель — уже 125-сильный 1.8.
Комплектация Luxury+ за 959 900 рублей — это уже бесключевой доступ, кнопка пуска двигателя, электролюк, 17-дюймовые колёса. Есть и версия с 5-ступенчатым автоматом, которая стоит 1 019 900 рублей. Но привод — только задний. Сейчас производство Lifan переводится из Черкесска на современный завод Haval под Тулой, так что качество, возможно, станет лучше. Подробно о Lifan Myway — в нашем тест-драйве.
Skoda Kodiaq — от 1 516 800 рублей
Самая доступная «нормальная» машина с тремя рядами сидений стоит уже более 1,5 миллиона рублей (за 7 мест нужно доплатить 59 800 рублей) — это кроссовер Skoda Kodiaq нижегородской сборки. Базовая версия — это передний привод, 125-сильный турбомотор 1.4 и механическая коробка. Робот DSG доступен только со 150-сильным вариантом этого же двигателя, поэтому цена возрастает уже до 1 669 800 рублей.
Skoda предлагает большое количество модификаций — есть полноприводные «Кодиаки» по цене от 1 804 800 рублей, есть в гамме и двухлитровый дизель (150 л.с.) — от 2 086 800 рублей. А самый мощный вариант оснащается бензиновым двигателем 2.0 TSI (180 л.с.). Но обойдётся такая машина уже в 2 152 800 рублей. В списке оснащение «Кодиака» — бесчисленное множество опций, включая различные умные решения «Шкоды», которые облегчают повседневное семейное использование. Kodiaq мы тестировали уже не раз, все подробности — в наших тест-драйвах.
Foton Sauvana — от 1 809 900 рублей
Не совсем понятно, на какой спрос с такими ценами рассчитывают китайцы из Foton, но базовую семиместную версию рамного внедорожника Sauvana они пытаются продавать за 1 809 900 рублей. Машина будет полноприводной, но с механической коробкой передач и невыгодной с точки зрения налога мощностью 201 л.с.
Семиместный Foton c шестиступенчатым автоматом ZF комплектуется 217-сильным турбомотором и стоит от 2 024 900 рублей в топ-комплектации Premium, которая включает в себя климат-контроль, бесключевой доступ, датчик дождя и камеру заднего вида. Подробно про Foton читайте по ссылке.
Citroen Grand C4 Spacetourer — от 1 899 000 рублей
Единственный семиместный компактвэн, который остался на российском рынке — это футуристичный Citroen. Третий ряд там уже входит в базовую комплектацию, которая стоит от 1,9 миллиона за переднеприводную машину с механикой и 115-сильным турбодизелем объёмом 1,6 литра.
Поэтому интереснее выглядит Citroen с бензиновым турбомотором (тоже 1,6 литра), который выдает 150 л.с. и комплектуется шестиступенчатым автоматом — стоят такие вэны уже от 2 032 000 рублей. Есть и особо экономичная версия 1.6 e-HDI с гибридной силовой установкой (120 л.с., 300 Нм) и автоматом — заявлено, что в городском цикле он потребляет 4,6 л/100 км. Но при цене 2 270 000 рублей разница «отобъётся» не слишком быстро.
Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller — от 2 149 900 рублей
Два французских брата-близнеца даже стоят одинаково. Полноценный 8-местный микроавтобус Space Tourer или Traveller продаются по цене от 2 149 900 рублей — это будет машина с 95-сильным турбодизелем и «механикой». На 250 тысяч дороже обойдётся вариант с двухлитровым дизелем (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом в той же комплектации (раздельный «климат», задние датчики парковки, круиз-контроль с ограничителем скорости, ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности).
Есть ещё промежуточный вариант за 2 499 900 рублей, а на вершине — роскошная версия Business Lounge XL (или Long Business VIP у Peugeot) с электроприводами боковых дверей, дополнительной шумоизоляцией, кожаным салоном, индивидуальным пассажирским креслом с функцией массажа, активным «круизом», системой автоматического торможения, камерой заднего вида и передними датчиками парковки. Такой Citroen обойдётся уже в 2,95 миллиона. Дмитрий Ласьков ездил на Space Tourer в Санкт-Петербург и поделился впечатлениями от поездки.
Toyota Fortuner — от 2 172 000 рублей
Ещё один рамный внедорожник с семиместным салоном — это Toyota Fortuner, причём третий ряд сидений входит уже в базовую комплектацию «Стандарт» за 2 172 000 рублей. Правда, сам Fortuner за эти деньги будет достаточно скромным — со 166-сильным бензиновым двигателем 2.7, пятиступенчатой механикой, галогеновыми фарами, стальными колёсами, пластиковым рулём и только с фронтальными подушками безопасности. Но есть подключаемый полный привод с блокировкой заднего дифференциала, система стабилизации и дополнительный кондиционер для «галёрки».
Fortuner с шестиступенчатым автоматом — это уже минимум комплектация «Комфорт» за 2 533 000 (задние датчики парковки, камера заднего вида, боковыми подушками и шторками безопасности, подогрев передних сидений и руля). Самый дорогой Fortuner «Престиж» с турбодизелем (2,8 литра, 177 л.с.), 18-дюймовыми колёсами, кожаными салоном и светодиодными фарами вываливается уже за 3 миллиона. Тест внедорожной «Тойоты» читайте по ссылке.
Peugeot 5008 — от 2 289 000 рублей
Переднеприводный кроссовер от Peugeot привлекает не только интересным дизайном, но и опциональным третьим рядом сидений. Доступен он за дополнительные 50 тысяч рублей для комплектации не ниже Allure — со 150-сильным бензиновым турбомотором 1.6 и автоматом стоит минимум 2 289 000 рублей.
На 130 тысяч рублей дороже стоит Peugeot 5008 со 150-сильным турбодизелем объёмом 2 литра. А ещё 5008 с третьим рядом можно купить в комплектации GT Line с 18-дюймовыми колёсами и более агрессивным дизайном бамперов. Подробнее об экзотическом Peugeot — в нашем тест-драйве.
Kia Sorento Prime — от 2 449 900 рублей
Большой корейский кроссовер удобен даже для обитателей третьего ряда — он устанавливается в Kia Sorento Prime в комплектации не ниже Prestige. Со 188-сильным бензиновым мотором 2.4 Kia стоит от 2 449 900 рублей. Оснащение весьма достойное — подогрев руля, передних и задних сидений (второго ряда), 18-дюймовые колёса, светодиодные фары, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, бесключевой доступ и электропривод двери багажника.
Дизельный (2,2 литра, 200 л.с.) Kia Sorento Prime стоит от 2 629 900 рублей, а еще его можно купить с атмосферным бензиновым V6 объёмом 3,5 литра (мощность снижена до «налоговых» 249 л.с.) — за этот двигатель надо доплатить ещё 60 тысяч к дизелю. Все подробности о Kia Sorento — в сравнительном тесте.
Hyundai Santa Fe — от 2 479 000 рублей
Родной «брат» Kia Sorento Prime отличается в первую очередь интересным дизайном. А стоят машины похоже. За 2 479 000 рублей можно купить полноприводный кроссовер с автоматом и 188-сильным двигателем 2.4 в аналогичной Kia комплектации Premier (третий ряд доступен, начиная с неё).
Дизельный Hyundai Santa Fe с тем же 200-сильным двигателем 2.2 обойдется чуть дороже, чем Kia Sorento Prime — 2 649 000 рублей. А вот бензиновый V6 для Hyundai недоступен. Подробно прочитать о Hyundai Santa Fe можно в нашем тест-драйве.