Рейтинг@Mail.ru

Рамный Foton Sauvana: круче «Патриота», дороже «Ховера»

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.Ru
2 марта
Foton Tunland 2.8D MT 4WD
вечер добрый, эксплуатирую фотон тунланд второй год пробег 40000 просторный салон плюс грузовой отсек грузоподьемност​ью почти 1000кг надежный отличные внедорожные качества автопробег астана-оснабрюк​...
4.3
20 июня
Mitsubishi Galant 2.4 AT
Впечатления только положительные. Сел после соляриса в галанта и понял что это любовь) Тачка для ценителей американского комфорта, размера и надежности
3.8
20 июня
Peugeot 4007 2.4 CVT
Добрый день. Хочу поделиться своим мнением о ПЕЖО 4007. 10 лет назад покупал в салоне в Краснодаре. Искал вместительную, высокую и экономичную машину. Смотрел разные машины, в том числе и седаны, но...
4.3
Другие отзывы о Foton Все отзывы
11 декабря 2017 10:01, Тест-драйвы
Искали что-нибудь похожее на «Патриот», только современнее и надёжнее? Не спешите продавать душу дьяволу (их сейчас зовут «кредитными менеджерами»): появился вариант подешевле, чем Land Cruiser Prado или Pajero Sport

Мы это уже проходили... Когда публика по разным причинам начала искать альтернативу «Патриотам», в автосалонах очень удачно появились внедорожники Great Wall Hover. Но рванувший курс доллара и сложная схема поставок внезапно избавили уазовцев от сильного конкурента. Теперь ситуация повторяется. В Россию снова приходят рамные «китайцы», готовые стать альтернативой дорогим версиям ульяновского «проходимца». Один из таких — как раз Foton Sauvana.

Простите, а «Фотон» — это вообще кто?

Молодая китайская марка, которая была создана 20 лет назад, чтобы делать грузовики. На протяжении последних 13 лет именно Foton уверенно удерживает титул крупнейшего производителя коммерческого транспорта среди всех компаний Китая! А недавно Foton, являющийся частью огромного государственного концерна BAIC, начал заниматься легковыми автомобилями — основу модельной линейки составили созданные на одной платформе пикап Tunland и внедорожник Sauvana.

Дилеры Foton будут привлекать покупателей не только громкими именами производителей агрегатов, но и семилетней гарантией на бензиновый двигатель

Китайцы не стесняются заявлять, что обе модели «повторяют конструкцию Toyota Fortuner». Неужели Foton легально купил лицензию? На этот вопрос ответа нет. (Скорее всего, он отрицательный). Что, впрочем, неважно: если взять почти любой китайский автомобиль, технически он будет похож на какого-нибудь «японца». Зато фотоновцы не скрывают происхождения агрегатов: нажимая цветные точки на фотографии сверху, вы сможете узнать, кто сделал ключевые узлы «Сауваны».

А почему на схеме не указан поставщик движка?

С мотором сложнее. У «Фотона» припасён без преувеличения прекрасный 2,8-литровый дизель Cummins (177 л.с.). Но на российский рынок он выйдет позже. А пока — только двухлитровый бензиновый турбомотор, который конструктивно напоминает рядные «четвёрки» коммерческих Volkswagen. С механикой этот агрегат выдаёт 201 л.с., а с автоматом — 217. Впрочем, вскоре российский офис марки должен подогнать отдачу агрегатов под налоговыгодные 199 л.с.

К интерьеру особых претензий нет. Плотные сиденья и вовсе приятно удивили: удачный профиль, хорошая поддержка... За их разработкой стоит именитая фирма Johnson Controls

Главная беда китайских машин — вовсе не движки, а коробки передач: в очень редких случаях тамошние инженеры способны удачно «нашинковать» передаточные отношения трансмиссии — обычно передачи выходят очень «длинными». Но «Фотону» автоматы поставляет немецкая компания ZF. (Механику Aisin на тест не выкатили). И немцы выполнили свою часть работы просто идеально. Говорите, 10,5 секунды на разгон до «сотни»? Искренне верю!

Чем ещё «Саувана» лучше «Ховера» или «Патриота»?

Как минимум, наличием 7-местной версии — большой небогатой семье российские дилеры сейчас готовы предложить только лифановский «Майвей» да вазовский «Ларгус». Но куда этим малышам до огромного «Фотона»! Реально огромного: при трёх рядах отнюдь не детских сидений здесь ещё остался багажник объёмом 290 литров, под полом которого скрывается органайзер литров на 100. В пятиместной версии за вторым рядом кресел вообще полтора кубометра пространства...

Во время загрузки произошла ошибка.В багажнике установлена вторая печка, которая полагается всем «Фотонам», независимо от комплектации: у неё — собственный вентилятор и регулятор силы обдува

Вдобавок «Фотон» располагает весьма прогрессивной трансмиссией. В зависимости от выбранного режима раздаточная коробка TOD, созданная и выпускаемая американской компанией Borg Warner, позволяет внедорожнику быть или «примитивно заднеприводным», или «интеллектуально полноприводным». В последнем случае распределение крутящего момента между осями осуществляется «по требованию» — многодисковой муфтой, согласно командам от управляющей электроники.

Многодисковая муфта — это как на кроссоверах?

Формально — да. Но «крутилка» управления предлагает и третий режим — 4L, когда, минуя муфту, момент начинает жёстко передаваться по обводному валу (проще говоря, трансмиссия работает по «уазовской» схеме part-time) и активируется понижающая передача «2,48:1». На разбитом просёлке, где мы нашли качественную грязь, машина ехала очень уверенно. Большинство засад можно брать ходом, при этом под защитой картера — более 22 честных сантиметров.

«Антибукс» не умеет имитировать межколёсные блокировки. Но! В заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал, так что «диагоналка» «Фотону» не страшна

Кстати, после заездов по просёлку появилось желание увидеть людей, что работали над настройками пружинной подвески и... пожать им руки. Внедорожник словно летит над дорогой, проглатывая выбоины, где легковушки отрывают колёса. Противники «китайцев» после таких слов закроют текст, но... Пожалуй, это один из самых комфортных рамных автомобилей на российском рынке! (Даже поездив для сравнения на Prado, автор не отказывается от своих слов).

Неужели всё действительно так хорошо?

Были опасения, что эйфория пройдёт, как только бортовой компьютер покажет расход топлива... Не бойтесь. На дисплей можно смотреть без страха за собственный кошелёк. Ну, почти без страха. За городом автомобилю хватает десяти литров «девяносто пятого», а в рваном ритме со множеством активных разгонов аппетит подрастал до 13 литров на 100 километров. Если реально «топить», заставляя коробку постоянно держать третью ступень, выйдет 15 литров.

Тяжёлый рамный внедорожник не способен ехать, как спорткар. Но никаких негативных впечатлений Sauvana на асфальте не оставляет — даже крены кузова не слишком велики

Впрочем, идеальных автомобилей не бывает. Интерьер, выполненный из жёстких сортов пластика, многим покажется старомодным. Кожаные кресла менее удобны, чем тканевые. Плюс противозаносная система работает странно: на заднем приводе всё идеально, но стоит включить программу «Auto»... Едва приотпускаешь педаль газа на раскисшей грунтовке, как машину начинает «разматывать». Эй, где ESP?! Она просыпается только тогда, когда водителю уже становится страшно.

Ну ещё скажите, что нужно занимать очередь!

Не скажем. Цена базовой версии — 1 454 990 рублей. До-ро-го! В полтора раза дороже топового «Патриота», который из-за падения спроса недавно переоценили и теперь продают по миллиону за штуку. А вот российской фирме, что снова выводит на рынок «Ховеры», нужно пересмотреть прайс-листы, так как Foton — реально сильный соперник. А уж когда появится дизель... В общем, молодящийся Hower H3 за 1 199 000 рублей — это тоже дорого.

Foton Sauvana — автомобиль действительно большой: при длине 4 830 мм «китаец» на добрых 5 сантиметров крупнее, чем немаленькие УАЗ «Патриот» и Toyota Land Cruiser Prado

«Всё равно берём!» — сказал бы до кризиса заядлый поклонник полного привода, которому главное «чтобы понижайка, рама и мосты». А сейчас не возьмёт. Для охоты и рыбалки нынче покупают базовые версии вышеупомянутого «уазика» тысяч за 700-800. Для города, имея полтора миллиона рублей, среднестатистический россиянин выберет неплохо упакованный Hyundai Tucson или Kia Sportage. И никто не вспомнит, что дилер марки «Фотон» готов предложить огромный джип...

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
110
bazovoy@mail.ru
по этой "качественной грязи" дети в садиках в стране пешком гуляют. К тому же оно страшное...
СсылкаПожаловаться
Артём Петровский
Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями о Фотон Саванна. Почти два года за рулем своего вездехода. Покупал базовую комплектацию с механической 5-ступкой и 201сильным мотором. Привлекло в первую очередь то что рамный внедорожник, большой, выглядит солидно. По деньгам для такой махины вполне преемлемо, с учетом трейдина и всех скидок машина вышла меньше ляма триста. Ну а после тесдрайва уже ни о чем другом и думать не мог. За это время куда только на нем не мотался из Ярославля. В Питер, в Карелию, в Геленджик к родственникам, в Москву почти каждый месяц и особых заморочек не возникало. Дорогу держит хорошо, тянет отлично и разгоняется быстро, клиренс хороший, багажник огромный -машина просто отличная для путешествий. Все спрашивают про расход, так вот он для такого великана вполне разумный, 11 литров по городу и на трассе около 9, ну это еще смотря как пулять. В общем машиной доволен, своих денег вполнестоит. А то что китаец-не китаец так сейчас на это уже смотреть не надо, не показатель качества точно.
СсылкаПожаловаться
Иван Филимонов
Поделюсь и я, пока эмоции свежи! Пару месяцев назад купил Foton Sauvana, рад до умопомрачения! Это мой первый внедорожник, так что сравнивать особо не с чем (до этого на Хонде цивик ездил, так что ну совсем не рядом))) Машина прям вдохновляет, с места рвет, обгоняет легко, тащит отлично! Брал стартовый вариант, по ценнику отлично вообще, да и по комплектации небедно, мягко говоря - от кондея и бортового компа до сигналки. Упакован супер. Насчет расходников-запчастей пока не знаю, хотя дилер говорит, что проблем не будет, по заявке привезут что угодно. Ну и да, выглядит, конечно, тоже круто))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru