28 марта
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD двойная кабина
Приобрел недавно для бизнеса. На данный момент абсолютно доволен. Пока нареканий не заметил. Очень просторная и удобная кабинка, где регулируются с...
4.7
28 марта
УАЗ Patriot 2.7 AT 150hp
Долго стоял выбор взять новый или подержанный Патриот. Но выбор пал конечно на новый. Много наворотов конечно, да и машина с салона не чета любому...
5
Другие отзывы о УАЗВсе отзывы
21 июня 2019 10:00, Тест-драйвы

Тест юбилейной «Буханки». 60 — пора на пенсию?

Пенсионный возраст в России повышен. Но и без этой реформы, будь «Буханка» человеком, ей было бы уже пора на покой — в 2018 году ульяновскому микроавтобусу стукнуло 60!

По автомобильным меркам это вообще несколько поколений, но легенда всё ещё на конвейере в своём почти первозданном виде. В честь этого была даже выпущена юбилейная версия, оказавшаяся у нас в руках. Любопытно, как конструкция столь преклонного возраста чувствует себя в современных условиях и нужен ли вообще сегодня такой «работающий пенсионер»?

Изначально это должно быть внедорожное приключение — ну а что ещё делать с «УАЗом»! Но погоды не дали, да и что нового тут можно сказать? Вы ведь и так всё знаете про эту машину и её способности вне асфальта — на ней ездили по деревням, колхозным полям и лесам наши отцы и деды, ездят хозяйственники и охотники и сейчас. Но пока мы катались по сухой весенней Москве в ожидании дождей и грязи в лесах, заметили мощнейший социальный эффект. «Буханка» приковывает к себе сто процентов внимания и массово вызывает улыбки! Концепция теста меняется.

«Юбилейку» отличают двухцветный кузов, белые колёса, единый ключ для ручек дверей и замка зажигания (о да!), новые ручки и раздвижные форточки пассажирского отсека. Из включенных в эту уже не продающуюся комлектацию опций — подогрев сидений и блокировка заднего дифференциала. Мосты тут — более крепкие и проходимые «Спайсер», нежели стандартные «гражданские»

Что-то подобное я испытывал однажды в Германии, когда вёл по автобану классический Mini, а рядом в потоке держался яркий спорткар. Соседи по трафику высовывали из окон большой палец вверх, но адресован он был лишь одному из нас. С «Буханкой» аналогично — её постоянно фотографируют, спрашивают, откуда она такая нарядная, какого года и сколько стоит. Но реакции на цену в 793 тысячи у обывателей — никакой. Много это или мало, когда аналоги на рынке отсутствуют в принципе?

А вот то, что автомобиль современный и с пробегом в считанные тысячи километров — всех удивляло. Архаичность конструкции здесь скрыть невозможно, да не очень-то и пытались. Последнее обновление УАЗ 2206 случилось в 2016 году — добавились сиденья с новой формой, регулировками и подогревом (сделали посадку чуть менее неудобной), поменялась, с позволения сказать, приборная панель, и вроде бы улучшена шумка. Всё это могло быть убедительными нововведениями... лет хотя бы 20 назад.

Издалека двухцветный кузов выглядит нарядно, но вблизи видны неровные боковины, небрежная сварка и проглядывающая повсюду из-под краски ржавчина. На почти новой машине

Удобства? По части климата присутствует печка, ручные стеклоподъёмники, форточки. У водителя есть войлочная столешница меж передних сидений, причём с естественным подогревом от моторного кожуха. Там удобно располагать еду, карты (ведь навигатор — это так пошло) и всякие мелочи. Правда, не помешали бы подстаканники, а также магнитола, а ещё бокс-органайзер, а также... Потенциал для доработок огромный — это как обставлять пустое жильё. Будем считать аскетизм не скупостью производителя, а простором для творчества.

В металлическом подоконнике перед пассажиром сооружён бардачок, куда почти ничего не положишь, а под ним — булькающая в ногах пассажира ёмкость. Это бачок омывайки, который заправляется из салона — для этого надо отстегнуть пару ремней и освободить бак. Приборы — спидометр с контрольными лампами и дисплей. Мотор тут инжекторный (2.7, 112 л.с.), его температура выводится на цифровое табло, и там же находится указатель уровня топлива. Баков по-уазовски два, и для переключения между их индикаторами уровня на панели есть тумблер.

Благодаря гидроусилителю руль легко вращать даже на парковке. С остальными органами управления — от замка форточки до рычагов раздатки — управиться посложнее

Вся фурнитура по-военному груба: салонное зеркало едва фиксируется под нужным углом, а боковые отчаянно вибрируют; форточки сделаны так, что открыть их трудно, а закрыть — ещё труднее. Обивки, обшивки, накладки, зазоры, стыки, крепёж, уплотнители — всё кое-как. Ничего нового, но в 2019 году в автомобиле за почти 800 тысяч — всё равно диковато. Рычаги управления трансмиссией — вообще шедевр жанра welding porn, если вы понимаете, о чём я. Зато руль пластмассовый, мягкий и цепкий, а на передней панели даже есть пластиковая нашлёпка. Обдув — пара воздуховодов на стекло плюс пара в ноги и задняя печка. Дозировать тепло титанически сложно — привод крана тугой и короткоходный, поэтому температура регулируется скачкообразно.

Уверенно водить УАЗ 2206 сможет не каждый. Но езда на «Буханке» — и стресс, и удовольствие одновременно! Нужна постоянная работа всеми руками-ногами и усиленная концентрация. Попасть в передачу, перенести ногу на другую педаль, довыжать сцепление, нащупать нужную передачу — чувствуешь себя кем-то средним между органистом и осьминогом. Это предельно аналоговый автомобиль! Ещё и потому, что он так занимает водителя, что ему и в голову не приходит проверить уведомления в ненаглядном смартфоне до окончания поездки.

Обзорность нормальная — главное проверить пространство перед тем, как сдать назад. Крупные боковые лопухи обеспечивают обзор, но зеркало в салоне совсем «слепое»

Тахометра нет, поэтому переключаться надо на слух и по ощущениям. Переключения вниз требуют иногда перегазовок, а поперечный ход рычага между первой и третьей так велик, что иногда тыкаешься туда, где передачи и нет. А пятая вообще потерялась: заявлено её наличие в характеристиках, да и схема на набалдашнике с пятью ступенями. Но на деле вместо неё в тестовой машине — твёрдая пустота. Управление полным приводом — отдельная область знания. Здесь не удастся просто взять и поехать — для обращения с раздаткой нужен устойчивый навык, которым не обладает ни один незнакомый с «Буханкой» водитель.

Но чтобы получить удовольствие от управления, просто не надо спешить. Перестройте рефлексы и делайте всё размеренно, щедрыми движениями и уверенно. Тогда машина перестанет дёргаться, придёт плавность, а вы обретёте вэн-дзен. При этом шустрить по городу автобусик тоже способен — мотор тяговитый, а коробка довольно «короткая». Правда, для неподготовленного водителя двигатель внезапно рано бьётся в отсечку, поэтому ездить следует в дизельной манере со своевременными переключениями. При некоторой сноровке можно спокойно держаться в левом ряду даже на московских магистралях и никому не мешать.

На парковках буханка занимает места едва ли больше, чем какой-нибудь кроссовер, да и по высоте уверенно проходит в большинство подземок. Жаль, дверь приходится открывать на большой угол, иначе не поставить ногу на ступеньку перед колёсной аркой

Но дистанцию всё равно будут держать — на 100 км/ч этот автомобиль совсем не внушает доверия окружающим. Подруливание не прекращается ни на секунду, иначе автобусик будет рыскать в коридоре шириной во всю полосу. Но даже если ехать медленно и неуверенно, посигналить столь милому ветерану набираются наглости лишь единицы — большинство относятся с пониманием. А когда обнаруживают, что этот динозавр совсем не помеха потоку (разве что тронуться быстро — непросто), то смотрят не только снисходительно, но и с уважением.

И если динамики «Буханке» на удивление хватает, то с комфортом беда. Автомобиль нещадно козлит передней осью даже на безобидных неровностях мегаполиса. Водитель сидит прямо над колёсами, и это гарантирует максимальный подпрыг на всех «лежаках», в то время как задняя ось перекатывается плавно, почти неощутимо. Шумоизоляцию может и доработали, но всё равно можно считать, что она отсутствует. А комфортный климат настроить так же сложно, как смесь в карбюраторе какого-нибудь старого британского родстера.

Уровень эпатажа на улицах Москвы — не меньший чем было с жёлтым Camaro, рекордсменом по количеству внимания зевак за всю историю наших тестов. Например, этот сюжет с фотографирующей девушкой — один из многих подобных (он настоящий, не постановочный)

Но теперь взгляните на «Буханку» иначе. Всё её несовершенство и неудобство оборачиваются яркими и непривычными для современного водителя эмоциями. Это испытание, преодоление, погружение в связь времён. Шанс узнать, какими машины были 60 лет назад. Удивительно, что этот динозавр вообще ещё продаётся, хотя оценить это способен не каждый. На пенсию «Буханка» пока не собирается — пенсионный возраст подняли, вот и уазовский долгожитель не спешит на покой. Положенные 65 ему исполнится только в 2023 году — дотянет ли на конвейере?

Пока он востребован и пока есть работа — почему бы не зарабатывать тем, чем занимаешься уже более полувека. Но нынешние пенсионеры меняются — бабушки вовсю шлют внукам в мессенджеры стикеры и эмодзи, следят за публикациями в «Инстаграме». «Буханка» на закате лет тоже обзаводится свежими навыками — привыкает быть модной, становится прижизненным ретро и пробует служить в маркетинге — например, одна московская контора катает на ней иностранцев в туры в клюквенном стиле.

Само водительское сиденье удобное, но геометрия посадки такая, что никакими креслами её не исправить — педали топчешь сверху вниз. Пассажирские «стулья» тоже вполне неплохи, а в заднем отсеке есть стол

Конечно, брутальный микроавтобус продолжают массово покупать не для этого, но альтернативный взгляд на него напрашивается сам собой, стоит лишь прокатиться по мегаполису. Не зря в Японии есть фэн-клуб ульяновского автомобиля, в котором состоят его владельцы и почитатели, стилизующие под «Буханку» японскую технику. Сегодня это харизматичный и ностальгический внедорожник, приводящий в восторг подрастающее на каршеринге поколение водителей, доступный автомобиль для хобби на природе и интересная заготовка для аскетичного кемпер-вэна или фудтрака. Чем дальше мы уходим в беспилотно-шеринговое будущее, тем больше применений можно придумать этому автопривету из прошлого.

Буханка — это не только трудяга, но и такой русский Bulli. Раньше на «бусах» Volkswagen раскатывали хиппи-голодранцы, а теперь живой Т1 не купить меньше чем за 30 тысяч долларов. Коллекционной, в отличие от знаменитого Volkswagen, «Буханке» не стать. Но, помимо утилитарно-хозяйственных нужд, эта машина годится на роль хобби-кара — стоит лишь обзавестись такой «юбилейкой» или сделать её самостоятельно. Любой мастер по плёнкам с удовольствием оклеит нехитрый кузов в любую ретро-расцветку.

За всё про всё, учитывая необходимые доделки, выйдет значительно меньше миллиона рублей. И это будет не просто стильный автобус, а серьёзная машина для бездорожья — редкий вид. Поэтому к «Буханке» не стоит подходить ни с какими мерилами — она такая, какая есть. Со всеми многочисленными недостатками, уравновешенными уникальным сочетанием качеств. Поэтому и до сих пор на конвейере. Но лёгкой жизни не ждите — владение «Буханкой», как и любым ретро-каром, — это тяжёлый труд и заботы. Даром что она новая и на гарантии — гарантирована тут только нескучная жизнь.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
218
Дмитрий Комон
Общее число мест - 9. Т.е. это уже не категория В. Эти ремни безопасности не спасут даже при резком торможении.
Машина хороша вне ровных дорог, в других местах препятствует движению.
Издалека снаружи очень симпатично и стильно выглядит.
СсылкаПожаловаться
Светлана Борунова
На 10 фотке на колесе 2 грузика минимум по 35 г каждое. Колеса квадратные или шины???
СсылкаПожаловаться
Илья Якушев
На фото №8 видны следы коррозии на заслонке в нижнем углу где сбита краска, так же видны подтёки на резиновом уплотнителе этой заслонки!!! А всё товарищи с УАЗа хвастаются достижениями в виде улучшенной подготовке метала к покрасу, а так же, что Брак не пройдёт с конвейера... "8 спецслужб контроля"!!! 2019 год на дворе, а у нас всё как было через Ж.пу, так и есть! Сам владелец УАЗ Патриот 2015 года выпуска и на собственном опыте знаю, какие ровные сварные швы на авто, через корорые в салон течёт вода, какого качества резиновые изделия( одни патрубки чего стоят), если нашим чиновникам и руководителям УАЗа делать такого качества Презервативы, то скоро у нас рождаемость повысится раз в 5)))) Короче наболело!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru