«У них из выхлопной трубы идет такой смрад. Как правило, такой “джихадмобиль” перевозит рабочих из иностранных государств», — приводит его слова газета «Коммерсант». В Европе, отметил чиновник, подобное транспортное средство остановят «через квартал» и проверят.
Для решения проблемы Морозов предложил придумать «механизм оперативного исключения из оборота» подобных машин в России, а заняться этим, по его мнению, могло бы правительство Москвы и ГИБДД. «Давайте оснастим вас мобильными приборами. Засунул в трубу, замерил, запищало — и конфисковал. Надо сделать, чтобы было меньше бюрократии», — предложил он.
Заместитель главы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин считает, что «гораздо проще» контролировать ситуацию с помощью камер. По базе данных ГИБДД система определит экологический класс автомобиля и вынесет штраф.
По данным ГИБДД, в Москве зарегистрировано 4,69 млн транспортных средств, из них у 1,13 млн экологический класс не установлен. По сведениям «Ъ», столичный департамент транспорта вместе с институтом НАМИ планирует разработать систему, позволяющую по VIN-номеру определить экологический класс машины, если этих сведений нет в ГИБДД.
Напомним, что ранее власти обсуждали идею об ограничениях на въезд для легкового транспорта низкого экологического класса. Предполагается, что впервые подобный запрет могут ввести в Москве. Ранее правительство поручило столичным властям подготовить соответствующую «дорожную карту» введения таких ограничений, а также определить первые пилотные районы. Кроме того, летом прошлого года также вступила в силу новая редакция ПДД, в которой появились новые дорожные знаки, обозначающие зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Главным образом ограничения направлены на автомобили с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2».