Власти пояснили, кто первым может попасть под «запрет на въезд»

В Департаменте транспорта Москвы прокомментировали идею, по которой в столице появятся экологические зоны
Надежда Гурина
Читайте также
В России камеры обучат штрафовать за еще одно нарушение
Столичный центр организации дорожного движения (ЦОДД) готов использовать камеры для отслеживания неэкологического транспорта, но есть нюанс

Запрет для транспортных средств с «грязным» выхлопом проезжать в отдельные районы Москвы скорее всего коснется пока только грузовиков. Именно это, как пишет «Коммерсант», следует из разъяснений столичного департамента транспорта. О готовящихся ограничениях для транспортных средств с двигателями экологического класса Евро-0—Евро-3 издание сообщило накануне. Известно, что правительство уже поручило подготовить «дорожную карту» введения таких ограничений в Москве и Санкт-Петербурге к 4 марта.

Впрочем, как следует из пояснений Дептранса, конкретных решений у чиновников пока нет. При этом в столичной мэрии в этом вопросе, судя по всему, будут ориентироваться на мировой опыт.

Многие мировые города начинали ограничительные меры с самого загрязняющего атмосферу транспорта — грузовиков и больших межрегиональных автобусов.  Для легкового транспорта нужно разрабатывать отдельные решения, особенно для тех, у кого автомобиль — это единственный способ передвижения, например маломобильных граждан. Правительство Москвы ведет проработку этого вопроса, конкретных решений еще нет, но здоровье и безопасность горожан всегда для нас на первом месте
Департаменте транспорта Москвы

Напомним, для грузовиков ограничения по экологическому классу давно применяются. С 15 сентября 2008 года в зону, ограниченную ТТК в Москве, был запрещен въезд грузовикам с класса ниже Евро-2, с 1 января 2017 года ограничение ужесточили до Евро-3.

При этом эксперты уверены, что запреты в итоге коснутся владельцев легковых машин. «Это ударит по самым бедным, и люди, чье материальное положение не столь блестяще, будут ущемлены,— заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

По его словам,  начнется это все с центра, а завершится окраинами города Москвы. Он не считает, что эта идея крайне опасная, она закончится полным запретом въезда этого транспорта в Москву.