Напомним, что еще летом прошлого года Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека выступил с инициативой о запрете на передвижение транспорта низкого экологического класса в определенных районах городов. Первыми регионами, где может быть внедрена подобная практика, могут стать Москва и Санкт-Петербург. Главным образом ограничения направлены на легковые автомобили с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Фиксировать новое нарушение, размер штрафа за которое еще не определен, планируется с помощью камер.
Впрочем, как признают в ГИБДД, на текущий момент далеко не все владельцы имеют отметку в ПТС об экологическом классе авто. А всего в России, по разным оценкам, зарегистрировано более 20 млн машин возрастом старше десяти лет.
По словам главы ГИБДД Михаил Черникова, единая база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова к июню-июлю 2021 года, сообщает ТАСС. Предполагается, что при этом каждый владелец авто будет уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.
Кроме того, Черников прокомментировал опасения владельцев старых автомобилей о том, что им придется за свой счет проводить экспертизы своих машин. Со слов начальника ГИБДД, такая процедура будет бесплатной для водителей.
Ничего не нужно будет делать ... Там, где кто-то будет не согласен, будет в частном порядке разрешаться, — сказал он. Черников также подчеркнул, что выявлять водителей, которые нарушили запрет на въезд в «экологическую зону» в Москве и Санкт-Петербурге, будут камеры.