Электромобили: несколько важных графиков

Дмитрий Гайдукевич
19 декабря
Audi A6 3.0 TDI 240hp quattro AT
Впечатления от эксплуатации самые лучшие. Надежнее ауди у меня не было.
5
5 февраля
Audi A6 2.0 TFSI CVT
Выбор делал сознательно, в итоге получил, что хотел. Дизайн - никаким конкурентам не снился. Проехал свои 130 тыс км, а машина все также не потерял...
4.7
Другие отзывы о AudiВсе отзывы
18 марта 2019 07:02, Технологии
Европа и США на всех парах несутся в эпоху электричества. Например, на стенде Audi на автосалоне в Женеве вообще не было ни одного «традиционного» автомобиля — только подзаряжаемые гибриды и чистые электрокары

А концерн Volkswagen и вовсе заявил, что в ближайшие 10 лет будет выпущено сразу 70 (!) электрических моделей, которые займут 40% от всех выпускаемых компанией автомобилей.

А ведь Volkswagen далеко не единственный — на том же автосалоне в Женеве были показаны электрические «Мерседесы», суперкары без двигателей внутреннего сгорания, экологически чистые Honda и Nissan. Так что можете не сомневаться — прямо сейчас автомобильный мир стоит на пороге глобальных изменений. Так что давайте внимательно посмотрим на несколько интересных графиков, которые показывают, как сейчас обстоят дела с электрокарами в мире.

Здесь вы можете посмотреть процент покупок электромобилей и гибридов на основных автомобильных рынках мира. На большинстве из них машины с традиционными ДВС по-прежнему доминируют, а на «электрички» приходится менее 5%. Но, например, в Норвегии гибриды и электрокары уже отвоевали 49% рынка, а в Исландии — 19% (почему норвежцы добились таких успехов вы можете прочитать в нашем материале). Электрокары в Китае в процентном соотношении имеют всего 4,4%, но учитывайте, что именно Поднебесная лидирует по числу проданных электромобилей — более 1 млн штук. Это почти в три раза больше, чем в США!

Следующий важный график наглядно объясняет, почему электрокары с каждым днем становятся все популярнее. Согласно исследованию Bloomberg, средняя цена аккумуляторных батарей с поправками на инфляцию упала с 1160 долларов за 1 кВт∙ч в 2010 году до 176 долларов в 2018 году. То есть аккумуляторы для Tesla 3 емкостью 75 кВт∙ч восемь лет назад обошлись бы в 90 тысяч долларов. Сейчас же они стоят 13 тысяч. Конечно, это все равно немало, однако тенденция на снижение цены очевидна.

Для покупателей огромное значение имеет не только цена электромобилей, но и проблема с подзарядкой. А ведь уже есть страны, которые практически создали необходимую инфраструктуру для электромобилей. Лидирует здесь Голландия. На каждые 100 км дорог там в среднем 19,3 пункта зарядки (например, местная компания Vattenfall Nuon объявила, что они оснастят каждый McDonald's как минимум двумя точками подзарядки электрокаров). Для сравнения, в США всего 0,9 станций зарядки на 100 км дорог.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
117
Василий Корень
Вы не внимательны, я не брал в прокат. Но в московском каршеринге есть и Теслы.
СсылкаПожаловаться
Константин Андреевич
За 250-300 на пару дней с ночёвкой.
СсылкаПожаловаться
Mecaprom VPS Russia
вопрос тока один - где электричество брать в значимых объемах?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru